Таксист гнал на красный, кондиционер не включал, предложил рассчитаться мимо приложения. Почему на практике на такси быстрее, но страшнее. Наш эксперимент

11259

Да-да, мы уже что-то подобное устраивали, равно как и наши коллеги по цеху. Но на этот раз условия куда ближе к реальности: маршрут больше и сложнее, "заковыристее", с остановками разной длительности. Интересно, кому из участников это поможет?

Это будет жизненно!

Рабочий день близится к завершению, но настроение летнее! Почему бы не махнуть на пикник, пусть не на природу, а хотя бы в парк? Только надо заскочить по минутному делу сначала в одну контору, затем в другую, а коль рядом с ней магазин - сразу закупиться, и тогда уже в парк. Хотя нет, еще надо в поликлинику, благо она почти по пути, а там "только справку забрать"!

На самом деле причины, по которым вам нужно в течение пары часов помотаться по городу, могут быть и другими. Но, согласитесь, ситуация вполне себе жизненная: вам надо на несколько минут заскочить в одно место, потом в другое, на полчаса "подвиснуть" в третьем - и все это в разных частях города! 

Представители каршеринга говорят о том, что преимущества кратковременной аренды раскрываются именно во время таких поездок. И что якобы такси в этом случае оказывается заметно дороже, а если пользоваться электронными агрегаторами такси, то заезд еще куда-то, к тому же с остановкой на 10 минут - тот еще квест для пользователя. Ну а про общественный транспорт и говорить не приходится: да, дешевле, но гораздо дольше и с соответствующим уровнем комфорта. 

Отрезок Длина Стоимость Anytime Стоимость агрегатора такси Стоимость обычной службы такси 
Пр-т Независимости - ул. Седых 5,1 км 2,68 руб. 5,9 руб. 6,08 руб.
Ул. Седых - ул. Я.Купалы 9,4 км 5,08 руб. 6,9 руб. 7,44 руб.
Ул. Я.Купалы - ул. Октябрьская 3,1 км 2,37 руб. 4,9 руб. 4,50 руб.
Ул. Октябрьская - ул. Плеханова 5,2 км 3,30 руб. 5,5 руб. 6,26 руб.
Итого по всему маршруту 22 км 13,44 руб. 23,2 руб. 24,28 руб.


Этой зимой мы уже сравнивали стоимость каршеринга и такси при подобных обстоятельствах, но тогда поездки на арендном автомобиле были настоящими, а вот на такси - расчетными. К тому же они не давали представления о том, какой из вариантов действительно быстрее и удобнее для пользователя. Поэтому даешь "городскую гонку"! 

Иван возьмет в аренду каршеринг, Василий закажет такси, а Вадим отправится на общественном транспорте. Все трое стартуют одновременно, а затем следуют по маршруту, посещая промежуточные точки. На двух из них ребята будут отстаиваться по 10 минут, а на одной застрянут сразу на полчаса. Вот и посмотрим, в каком порядке и с каким отставанием они прибудут к финишу. И конечно же, какой окажется конечная стоимость поездки для каждого из них. 

На старт, внимание…

Марш начинается с крыльца редакции. Василий вызывает машину по одному из самых бюджетных агрегаторов, Вадим двигает в сторону метро, а Иван спешит в "Маяк Минска": где-то там, в глубине района, между "Караваджо" и "Делакруа" запрятан Polo от Anytime - "бронь" уже действует. 

По нашей легенде каждый из героев должен сначала заскочить на улицу Воронянского, к ДК Железнодорожников (скажем, надо передать документы). От станции метро "Восток" это 10,4 км практически по прямой. Эта часть маршрута простая, скоростная и, как оказалось, дает свои преимущества пассажиру общественного транспорта. Вадим сразу спустился в метро, доехал до станции "Институт культуры", а далее быстро дворами дошел до точки сбора. И с результатом 29 минут и 65 копеек (на жетончик) оказался... вторым!

Первым же на Воронянского добрался Василий на такси - ровно через 24 минуты после нашего старта (машина приехала по вызову практически сразу). Эта поездка обошлась ровно в 9 рублей. 

А вот Иван на каршеринге приехал последним, потратив на все про все 31 минуту и 6,07 рубля. Да, лишь на 7 минут позже такси, на каких-нибудь две минуты позади пассажира метро, но после него! Как же так?

На самом деле этот результат был предсказуем. Несмотря на то что число арендных машин в Минске постоянно растет (в частности, только у Anytime уже 410 автомобилей), их шаговая доступность все еще весьма условна. Вот и в данном случае машина оказалась почти в километре от редакции. Десять минут понадобилось на то, чтобы до нее дойти, еще несколько Иван потратил на то, чтобы осмотреть автомобиль и "принять" его. Собственно в движении машина находилась всего 19 минут!  

Коллеги торжествуют, а клиент каршеринга не унывает: да, пришлось потратить немного времени на то, чтобы дойти до машины и осмотреть ее, но дальше таких потерь не будет - этот Polo арендован до самого финиша! "Кресло, руль и зеркала настроены, любимая радиостанция выбрана, кондиционер включен", - парирует Иван шутки ребят. 

Василий вздыхает: у него из развлечений - болтовня водителя, а кондиционер выключен в целях экономии. Зато он первым отправляется дальше по дистанции. Вадима ожидает очередная пешая прогулка, а затем поездка в душном автобусе. Зато дешево!

Надо бы закупиться

Вторая точка - ТЦ "Титан", до которого 7,4 км по пока еще не сильно загруженным улицам. Василий предсказуемо приезжает первым, затратив на поездку 13 минут и 5 рублей. Иван - второй: без малого те же 13 минут и 4,05 рубля. Но между ними по-прежнему 7 минут разницы. А вот Вадим тратит на дорогу уже 26 минут, поэтому приезжает третьим, с опозданием 18 и 12 минут соответственно. Утешением служит рекорд по стоимости поездки: 60 копеек!

По нашей легенде здесь ребята идут сначала по делу в офисное здание, а потом в магазин "затариваться". На все про все у них должно уйти полчаса. Здесь в выигрыше пассажиры. Василий отпускает такси - потом он просто вызовет другое. Главная забота для Вадима - не пропустить нужный автобус. 

А вот Иван познает все прелести автомобилиста: ему нужно найти место на забитой парковке! А чтобы оставить за собой машину, он не завершает аренду, а оставляет Polo в режиме ожидания - 7 копеек за минуту. Зато он точно знает, что автомобиль его дождется. 

На финишной кривой 

Пикник намечен в Лошицком парке, так что логично ехать к нему через МКАД. Осталось только в поликлинику на ул. Есенина заскочить - да-да, "только спросить" или "справку забрать"! С точки зрения автомобилиста это не представляет никаких проблем: подумаешь, километр туда, километр сюда от основного маршрута! 

На каршеринге это лишь вопрос денег, на такси - тоже. Но нам интересно, как отреагирует водитель "агрегатора" на желание клиента сделать такой крюк и совершить остановку на 10 минут. Ну а на общественном транспорте такой сценарий означает изрядную потерю времени на усложненную "логистику". 

От "Титана" до поликлиники - всего 2,6 км, и быстрее, но и дороже всех это расстояние покрывает Василий на такси: 5 минут и 3 рубля 40 копеек. Иван слишком долго выбирался с парковки, посему 7 минут и 2 рубля 23 копейки. Проклиная все на свете, Вадим добирается до поликлиники лишь через 17 минут после старта - упустил-таки на "Титане" нужный автобус! И повторение финансового рекорда (60 копеек за талончик) является слабым утешением. 

Ну а далее нас ждет финишный рывок в Лошицкий парк. На автомобиле или такси все проще не бывает: быстренько вернуться на проспект Дзержинского, затем выскочить на кольцевую. Главное, чтобы заторов на внешнем кольце не было!

"Я все", - пишет Василий в Telegram. До финишной точки маршрута он добрался на такси за 17 минут и 7 рублей 40 копеек. 

Спустя 10 минут приезжает Иван - и теперь уже окончательно завершает аренду своего Polo. На последний отрезок он потратил 18 с половиной минут, что обошлось ему в 5 рублей 91 копейку. 

Вадим? Он будет где-то через час! Есть время отдохнуть в беседке и сравнить итоговые результаты главных соперников - такси и каршеринга. 

Подводим итоги

На весь маршрут с учетом остановок Василий потратил 1 час 49 минут, а собственно на дорогу ушло 59 минут. Ивану понадобилось ровно на 10 минут больше - это как раз то время, что изначально было потрачено на прогулку до машины и ее осмотр. По ходу "гонки" разрыв то уменьшался, то увеличивался, но на финише остался на том же уровне, что символично.  

Ну а что со стоимостью поездок? Считайте, что суммарно час езды и 32 километра обошлись пассажиру такси в 24 рубля 80 копеек. Этот же маршрут на каршеринге вышел в 21 рубль 74 копейки. Получается, что разница - всего три рубля с небольшим? 

Но есть нюансы! Чистая стоимость аренды в Anytime составила 18 рублей 26 копеек, а остальное - плата за режим ожидания (суммарно около 50 минут). По идее в такси тоже должны были брать за простой, но сказался пресловутый человеческий фактор. Так, в одном случае водитель, выполнив первую поездку по приложению, согласился подождать 10 минут на одной из точек бесплатно, чтобы вторую поездку выполнить "мимо кассы"! Еще и скидку 2 рубля предоставил! В другом случае водитель тоже был не прочь поработать мимо приложения, но в итоге согласился и обе поездки "в белую" сделать, и бесплатно 10 минут постоять, но все торопил, чтобы быстрее ехать. 

Вот и выходит, что если брать отдельно взятые поездки или считать суммарно, но без "леваков" со стороны водителей такси, то каршеринг оказывается на 20-30% дешевле. Сами поездки по времени сопоставимы, вся разница в том, что будет быстрее - дождаться такси или дойти до арендной машины. В нашем случае сработал первый вариант. 

"Мы были быстрее только за счет того, что таксисты гоняют, проносятся на красный свет, "подрезают", щемятся. То есть с точки зрения безопасности это не самый лучший вариант. К тому же кондиционер в машине выключен, таксисты экономят топливо, поэтому ездят с открытыми окнами. А сегодня жарко!" - жалуется Василий. 

"А вот я ехал так, как было комфортно мне, и на кондиционере не экономил, - подкалывает коллегу Иван. - Вообще скажу, что все плюсы и минусы каршеринга по отношению к такси такие же, как и у личного автомобиля. Такси можно вызвать - оно прямо к дому приедет, можно доехать до места, выйти из машины - и не думать о том, есть ли свободные места на парковке. А на арендной машине, как и на личной, их надо искать. Не нашел - придется ставить подальше. И точно так же потом за машиной надо идти. Зато в каршеринге ты сам себе хозяин, да и обходится он дешевле такси". 

Пока нарезали колбаску, пришло сообщение от Вадима…

Спустя еще какое-то время появился и сам пассажир общественного транспорта. Последний отрезок дался ему нелегко со всех точек зрения: чуть больше часа по времени, 1 рубль 85 копеек по деньгам. Да-да, два талона и жетон - две пересадки! На весь маршрут у нашего коллеги ушло 3 часа 3 минуты, в дороге он провел 2 часа 13 минут и потратил 3 рубля 70 копеек. 

"Мне Яндекс.Карты предлагали целый километр до метро идти пешком, а на самом деле, как только я подошел к остановке, пришел нужный мне троллейбус! Вообще подсказчиками и расписанием пользоваться можно, но полностью на них полагаться нельзя, - рассказывает Вадим, - Но когда садишься непосредственно в автобус или троллейбус, понимаешь, что кондиционер есть только на определенных маршрутах, скорее всего - на центральных. А на окраине я работы кондиционеров не заметил. Вроде окна открыты, но людей много, дышать реально нечем".

Участник Василий (такси) Иван (каршеринг) Вадим (ОТ)
1-я поездка (10,4 км): время/стоимость 24 мин./9 руб. 31 мин.*/6,07 руб. 29 мин./0,65 руб.
2-я поездка (7,4 км): время/стоимость 13 мин./5 руб. 12,5 мин./4,05 руб. 26 мин./0,60 руб.
3-я поездка (2,6 км): время/стоимость 5 мин./3,40 руб. 7 мин./2,23 руб. 17 мин./0,60 руб.
4-я поездка (11,9 км): время/стоимость 17 мин./7,40 руб. 18,5 мин./5,91 руб. 1 ч 01 мин./1,85 руб.
Итого (32 км): время 59 мин. 1 ч 9 мин. 2 ч 13 мин.
Итого (32 км): стоимость поездок 24,8 руб. 18,26 руб. 3,70 руб.
Стоимость ожидания (50 минут) 0 руб. 3,48 руб. 0
Итого стоимость 24,8 руб. 21,74 руб. 3,70 руб.

 

Как видим, общественный транспорт даже в преддверии Европейских игр не стал быстрее и комфортнее, но он хотя бы стоит сущие копейки. Поездка на такси или агрегаторе в добрых десять раз дороже, но в нашем случае можно говорить о высокой скорости передвижения, но не о комфорте и безопасности. Каршеринг дешевле, даже несмотря на "особые условия" со стороны таксистов, но скорость и удобство пользования по-прежнему зависят от того, насколько близко от вас находится свободный автомобиль. Впрочем, ситуация с этим постоянно меняется в лучшую сторону. А главное - стоит начать аренду, и дальше время вы уже не теряете.

P.S. Весьма символично, что из парка ребята отправились по домам на каршеринге. Оставленный Иваном Polo забрал Василий и довез Вадима до еще одной арендной машины. Ирония же в том, что сам Иван пошел пешком - до его дома через парк рукой подать.

 

Пожалуйста, подождите...