"Пригнать из США Honda Civic по цене "бюджетника". Часть 2. При разгрузке не обошлось без сюрпризов...

32270

Так ли это сложно - выбрать, пригнать и восстановить машину из США? Мы продолжаем наш цикл материалов на данную тему. На этот раз - на примере Honda Civic 2016 года выпуска. О том, почему была выбрана именно эта машина, мы рассказали в первой части нашего "реалити-шоу". Но куда интереснее узнать, оправдается ли прогноз по серьезности повреждения, так ли сложно найти запчасти на такое авто и как сложно в целом будет решать вопросы по машине, которая в Беларуси пока в диковинку.

 

Итак, красный Civic X поколения и 2016 года выпуска приехал в Минск, его достали из контейнера. Напомним, что с выбором, покупкой и доставкой машины в Минск владельцу помогала компания AutoGroup.by. Так как ее руководитель Дмитрий Больдюсов лично присутствовал на разгрузке и первым увидел "японца" на белорусской земле, его мы и расспросим о том, как он оценивает состояние машины.

- После разгрузки я сразу позвонил заказчику и поздравил его с покупкой. И это не простой клиентинг. Я рад, что мои ребята сумели правильно рассмотреть повреждения и предоставить Павлу корректную информацию для принятия решения.

Были опасения относительно того, что могли "пойти" лонжероны. Но я вижу, что они на месте, уверен, что проверка на стенде впоследствии это подтвердит. Усилитель бампера здесь из алюминия, он мягкий, поэтому основной удар погасил именно он.

Приятный бонус - правая пассажирская дверь вообще без царапин. Это значит, что можно покрасить либо "в стык", то есть дверь вообще трогать не будут, либо с минимальным переходом. Машина стоит на своих колесах, и если бы были ключи, она вполне могла покинуть СВХ своим ходом.

Знаю, что Павел уже отвез машину на СТО. С интересом ждем, когда огненный Civic выедет на белорусские дороги!

Ну а что же сам владелец? Возможно, за время ожидания он уже успел пожалеть о том, что в принципе решился на такой вариант?

- Нет, пока ни капли не жалею, - улыбается Павел. - Все идет по плану. Бюджет на восстановление немного скорректировал, но все по-прежнему в пределах того, что ожидал. Представители AutoGroup.by передали мне список компаний, которые они могут рекомендовать в деле покупки запчастей и восстановления. Для слесарных и малярных работ я выбрал СТО сам, а вот лобовое стекло нашел именно в компании из этого пула.

Обойдется оно мне в 230 долларов с установкой. Хотя до этого прозвонил, наверное, несколько фирм: либо вообще ничего не смогли предложить, либо называли 260-280 долларов.

Из того, что заказывал ранее, дольше всего шел правый подкрылок. Но когда машина плывет и времени на поиски и заказ достаточно, сроки доставки воспринимаются легче.

Буквально на днях дозаказал еще несколько позиций. Например, белорусская фирма взялась привезти в течение 7-10 дней усилитель бампера, который восстанавливать в моем случае нет смысла. Из США заказал новый оригинальный бачок стеклоомывателя, который с доставкой обойдется примерно в 100 долларов. На фотографиях с аукциона он лежал возле машины, видимо, просто не забросили внутрь. Что же, в этом не повезло. Кстати, "бэушные" в Польше стоят примерно те же 100-120 долларов.

Подушку в рулевой колонке и шторку правых пассажиров буду восстанавливать, на что планирую потратить 300 долларов. Ставить "обманки" не хочу, а найти целые подушки на "вторичке" пока проблематично.

Так как у меня машина была выпущена в марте 2016 года, то есть не факт, что уже достигла 3-летнего возраста, подумал, что нужно для перестраховки сделать справку о дате выпуска. Обратился к дилеру Honda. Как они в принципе общаются с клиентами - тема для отдельного разговора. К примеру, я у них спрашивал, могу ли заказать для своей машины дубликат ключа, но никакого вразумительного ответа не получил.

В итоге справку сделали быстро, взяли за это 50 рублей. Оказалось, что машина выпущена 18.03.2016, а растаможивать я ее отправился 22 марта, то есть машина приехала в Минск удачнее не придумаешь.

Ключа в машине не было, но я уже этот вопрос решил. Сама заготовка, брелок, прошивка и привязка обошлись в немалые 300 долларов. Кто-то мне говорил, что сама прошивка стоит долларов 50. Но если заказывать оригинальный ключ из США, а это 100-120 долларов, получится немного дешевле. С другой стороны, уверен, что цены постепенно будут снижаться.

Сотрудники AutoGroup.by предоставили мне отчет Carfax. Не могу сказать, что он меня сильно успокоил, потому что там, по сути, только запись о первой продаже и о самом ДТП, после которого машину купил я. С другой стороны, не было зафиксировано других ДТП, один владелец.

Машина сейчас находится на дефектовке, но сотрудники СТО согласились поделиться первыми наблюдениями.

- Первое, на что мы обратили внимание, - машина реально соответствует описанию, следов предыдущего кузовного ремонта мы не обнаружили. Что касается силовой структуры, уверены, что с лонжеронами все в порядке. В любом случае это будем проверять. Придется вытягивать переднюю правую четверть, но рассчитываем на то, что все пройдет успешно. Рекомендовали владельцу поменять усилитель переднего бампера, и хорошо, что он к нам прислушался. Да, он визуально может выглядеть почти целым, но это та запчасть, которую после удара в переднюю часть кузова надо заменять. В следующий раз он просто может не выполнить своей основной функции, и тогда последствия будут куда более серьезными.

Резюме

Кажется, пока для владельца Павла все складывается как нельзя лучше. Да, он ожидал, что, например, бачок стеклоомывателя приедет с машиной, но в итоге заказал новый из США. В то же время Павел рассчитывал на то, что пассажирская дверь все-таки хоть минимально, но будет повреждена, что выльется в большие суммы на ремонт.

Самое главное - с силовой структурой визуально все хорошо, а это значительно упростит ремонт.

Машина уже в работе, почти все запчасти для ремонта владелец собрал, поэтому ждем финального отчета и калькуляции: удастся ли все-таки за цену условного “бюджетника” купить такую красавицу?

Партнёрский материал

Партнёр материала - компания AutoGroup.by: проверенные автомобили из США и России.

Самое обсуждаемое