"Восстанавливал только оригинальными запчастями - получилась практически новая машина". Реальная история пригона битого Buick Encore из США

23682

Цены на автомобили в США способны поразить даже бывалых автомобилистов: пусть и слегка «подбитый», но все же «свежий» автомобиль в хорошей комплектации за 3-4 тысячи долларов? Впрочем, до покупки дело доходит нечасто. Не все хотят связываться с дальнейшими транспортировкой, растаможкой и восстановлением. И тем интереснее на этом фоне выглядит реальный опыт соотечественников, которые принципиально отдают предпочтение именно авто из США. О том, как купить машину с другого континента - в рассказе Антона, который недавно приобрел Buick Encore 2014 года с 1,4-литровым двигателем. Далее - от первого лица.

- Практически все автомобили с начала 2000-х я покупаю из США. Причин, почему от этого стоит отказываться, не вижу: честный пробег, понятная история автомобиля. Аварийное прошлое не смущает. Во-первых, можно еще до покупки изучить фото и принять решение, стоит с машиной связываться или нет. Во-вторых, дальнейшее восстановление происходит под полным контролем: в качестве ремонта можно быть уверенным. В-третьих, это возможность сэкономить и ездить на хорошем автомобиле с хорошей комплектацией.

Buick Encore был выбран по совокупности факторов. Автомобиль приобретался для жены, что предъявляло несколько требований к нему: небольшие габариты, высокая посадка и багажник, в которой помещалась бы коляска. Не последнюю роль сыграла комплектация. Можно было бы взять Opel Mokka, но Buick оснащен богаче: это и кожаный салон, и хорошая аудиосистема, и улучшенная, по сравнению с Opel, шумоизоляция.

Buick был найден быстро: опять же сыграла совокупность сразу нескольких факторов. Первый - машина эксплуатировалась в теплом штате. Второй - небольшой пробег. Третий фактор - всего два владельца. Причем второй владелец полностью обслужил автомобиль, но проехал после этого всего около 400 миль. Повреждения автомобиля устраивали: геометрия не пострадала, а наружные элементы легко восстанавливаются или меняются.

Благодаря своему опыту, автомобиль я искал самостоятельно. Однако дальнейшим сопровождением покупки, начиная с торгов и заканчивая доставкой до Минска, я озадачил ребят из AutoGroup.by, которые занимаются подбором и доставкой авто из США, России и Европы. Компания оказывает поддержку на всех этапах покупки, включая подбор и поиск, так что мой случай скорее исключение из практики. В ходе торгов цена на авто поднялась до 3400 долларов, что для меня было более чем приемлемо.

Далее началось ожидание. Сама по себе доставка занимает не очень много времени, но я решил немного сэкономить за счет транспортировки. Выходило так: если в контейнере едут три автомобиля, транспортировка обходится в 1100 долларов. Если четыре автомобиля - уже 800 долларов. Время позволяло подождать, а 300 долларов лишними не бывают.

Что касается доставки и отгрузки, то это момент несколько волнительный. Всегда есть опасения, что появятся какие-то дополнительные повреждения при транспортировке. Машина поднимается погрузчиком - в моем случае оказался погнут глушитель. Однако его в дальнейшем выпрямили без каких-либо проблем.

Никогда нельзя исключать человеческий фактор. При транспортировке автомобиля с аукциона в порт, работники аукциона забыли передать водителю автовоза комплект ключей. Как таковой проблемой это назвать сложно, скорее просто оплошность, которую пришлось решать специалистам AutoGroup.by. К чести компании, справились оперативно и четко.

А вот что было неприятно, так это пропавший комплект оригинальных ковриков. Уверен почти на 100%, что их украли на таможенном терминале. В самом автомобиле на пол были постелены резиновые коврики, а матерчатые лежали в багажнике. На моменте извлечения авто из контейнера я присутствовал: осмотрел автомобиль, посмотрел в салон. Из-за севшего аккумулятора открыть багажник было невозможно. По-хорошему, туда стоило бы заглянуть из салона, но на тот момент я как-то не сообразил. Потом ковриков уже не было.

Всего с момента покупки до доставки авто в Минск прошло два месяца. Если бы не экономил 300 долларов на ожидании четвертого авто в контейнер,было бы значительно меньше. Но для меня это оказалось дополнительным плюсом.

За это время я неспеша приобрел все необходимые запчасти. К примеру, двери оказалось выгоднее привезти из Польши: они не новые, но оригинальные и в отличном состоянии. Передняя дверь обошлась в 280 долларов, задняя - в 230. Все остальные элементы приобретались в России. Для меня было принципиальным моментом сделать автомобиль качественно, потому все запчасти приобретались либо оригинальные, либо идентичные от Opel Mokka. Аналоги я к покупке не рассматривал. Так, крыло обошлось в 7000 росс. рублей, подкрылок - в 3000 руб, накладка возле зеркала - в 1000 руб, но все цены вспомнить уже трудно. Работы по "кузовщине" и "малярке" потянули на 1100 долларов.

Что касается самого ремонта, то «сюрпризов» было два. Первый - фара. Я рассчитывал, что придется потратиться на новую - это порядка 300 долларов. На деле вышло решить вопрос за 50 долларов: оказалось, что у старой всего лишь были оторваны крепления, их удалось восстановить.

Второй «сюрприз» - колесный диск. На фото с аукциона внешняя сторона диска была целая, однако на деле выяснилось, что он лопнул и искривился - повреждения пришлись на внутреннюю сторону, чего заранее на фото разглядеть не представлялось возможным. Благо, повреждения не были критичными: диск также удалось восстановить.

Среди плюсов обращения в компанию по пригону авто отмечу еще один: благодаря опыту и объемам работы, ребята помогли решить вопрос с резиной. Одно из колес было повреждено - выходило, что придется покупать комплект из двух покрышек. Но ребята помогли найти одно колесо, которое ничем не отличалось от остальных - это тоже экономия.

Итого общие затраты на покупку и восстановление составили $11.555 - это за "свежий" автомобиль в отличной комплектации. На нашем рынке аналогичные суммы являются нижним порогом цены среди Buick Encore только в базовых комплектациях. Бюджет на восстановление оказался больше предполагаемого примерно на 500 долларов. Отчасти в этом виновато мое желание сделать все «по уму». К примеру, некоторые пластиковые элементы вроде молдингов можно было бы восстановить, на какие-то мелкие царапины просто не обращать внимание. Но я решил отдать в перекраску большее количество элементов, чтобы не было несовпадений по цвету.

Машина+оформление+доставки $5000
Крыло 7000 росс. руб
Направляющая 500 росс. руб
Дуга 1000 росс. руб
Подкрылок 3000 росс. руб
Накладка возле зеркала 1000 росс. руб
Бампер $230
Дверь передняя $280
Дверь задняя $230
Противотуманная фара $50
Рычаг $100
Доставка $800
Таможня $3177
СВХ 200 бел. руб
Трипоид 90 бел. руб
Ремонт подвески 171 бел. руб
Шиномонтаж 95 бел. руб
Работы с кузовщиной $1100
Всего затраты $11.555

После проведения всех работ, я уверен в их качестве и точно знаю, что и как с автомобилем. Несмотря на все повреждения до покупки, в итоге получилась практически новая машина как по внешнему виду и салону, так и по техническому состоянию. И именно поэтому я предпочитаю автомобили из США.

Мнение специалиста

Дмитрий Больдюсов, руководитель AutoGroup.by:

Покупка авто в США по-прежнему остается выгодна для белорусских покупателей. Как правильно отметил владелец Buick, приобретая автомобиль напрямую, есть реальная возможность найти машину без критических повреждений и восстановить ее в полном соответствии с собственными представлениями о хорошем ремонте. 

А вот что касается подбора авто и его доставки в Беларусь, то здесь на свои силы лучше полагаться лишь при наличии внушительного опыта и инструментов. К примеру, у нашей компании есть доступ к "закрытым" аукционам, где существует вероятность приобрести автомобиль еще дешевле из-за меньшего количества участников аукциона и, соответственно, ставок. Не последнюю роль играет дальнейшая логистика: цены на доставку довольно часто меняются, участвующие в сделке партнеры также должны быть проверенными.

С приближением 2019 года со стороны покупателей были определенные опасения с непонятной ситуацией вокруг ЭРА-Глонасс. Сейчас с уверенностью можно сказать: пока никаких кардинальных изменений не произошло, автомобили без проблем ставятся на учет в МРЭО без кнопки SOS. Таким образом, США остается по-прежнему доступным рынком, где можно найти свою выгоду.

Партнер материала - компания AutoGroup.by: проверенные авто из РФ и США. 

Самое обсуждаемое