Реалити-шоу "Вписаться в 7500 долларов". Часть 2. В каком виде машина прибыла из США и как ее восстанавливали

35598

Пригон автомобиля из США по-прежнему остается трендом этого года. Мы решили попробовать пригнать что-нибудь вживую. Вместе с компанией Autoimport в прошлой серии мы купили недорогой Chevrolet Cruze на аукционе и отправили его морем в Клайпеду. В этой части мы выгрузим авто из контейнера в Минске, растаможим и отремонтируем. Задача - уложиться в 7500 долларов. Получится или все же переплатим?

7500 долларов - это минимальная сумма, за которую можно пригнать более-менее целый автомобиль из США. В этой серии мы узнаем, получилось у нас или нет. Задача не самая простая, поэтому мы обратились в компанию Autoimport, которая входит в группу компаний AutoGroup

"У нас есть доступ к так называемым "закрытым" аукционам, которые проводятся в Иллинойсе, Алабаме, Мичигане и Огайо, - рассказывает Дмитрий Больдюсов, директор ГК AutoGroup. - Далеко не все имеют партнеров с лицензиями для участия в них, следовательно, игроков меньше, ставок меньше - машины дешевле. Кроме того, машины мы везем в основном через порт в Нью-Йорке, где имеется прямая консолидация до Минска. То есть контейнер "растаривается" не в Клайпеде, где какие-то элементы автомобиля могут "потеряться". Запечатанный американскими пломбами контейнер после Клайпеды сразу едет в Колядичи - за целостность автомобиля в нем материально отвечает наша компания".

Напомним, что Chevrolet Cruze 2014 года был выигран на закрытом аукционе в Сент-Луисе, штат Иллинойс. Машина нам досталась в очень хорошей комплектации LT RS, повреждения небольшие, пробег - 71.000 миль. Проверили машину с помощью сервиса Carfax - судя по полученной информации, у "нашего" автомобиля был один хозяин, который владел им 3 года 9 месяцев. Практически целый Cruze был выигран всего за 1150 долларов. Аукционный сбор составил 328 долларов, итого на счет аукционной площадки было переведено 1478 долларов. Очень неплохо, на открытых аукционах такую машину мы могли выиграть за 2000-2500 долларов без учета аукционного сбора.

После покупки машина практически сразу же отправилась в порт Нью-Йорка, погрузилась в контейнер и вышла в море. Еще в порту сотрудниками компании были сделаны фотографии автомобиля. Именно в такой сохранности он должен прибыть в Минск, за это материально отвечает Autoimport. Так как контейнер не будет открываться в Клайпеде, а едет сразу мелким автовозом в Минск, значительно снижаются риски повреждения автомобиля или хищения каких-либо деталей. Причем такой способ доставки в нашем случае вышел на 45 долларов дешевле, хотя по США сухопутным путем проезжается большее расстояние, чем если бы мы везли машину в ближайший порт. 

Итого на приобретение машины, доставку и услуги компании было потрачено 3350 долларов. А теперь нас ждет выгрузка автомобиля в Минске, таможня, утильсбор и ремонт. 

С момента обращения в компанию до прибытия машины в Минск прошел 1 месяц 10 дней. Наступает долгожданный день - Chevrolet Cruze прибывает в пункт таможенного оформления "Колядичи-авто". Вместе с клиентом представитель компании присутствует при выгрузке. 

Четыре автомобиля, привезенные в Минск с помощью компании Autoimport, осторожно достаются из контейнера в понедельник утром. Проверяется крепление автомобиля, он аккуратно выгружается и изучается на предмет возможных повреждений при перевозке. В нашем случае все в порядке - повреждений не обнаружено. Автомобиль паркуется на парковке пункта таможенного оформления. 

В растаможке сложностей нет, компания заблаговременно позаботилась и предоставила пошаговую инструкцию по прохождению таможенного оформления. На все платежи и походы по кабинетам понадобился всего час. Для таможенного оформления необходимо сделать фото бирки в двери водителя, по которой таможня определяет точную дату выпуска автомобиля. Сделали на телефон - и сразу отправили декларанту на почту. Пока идет таможенное оформление, у нас есть пара часов свободного времени, чтобы рассмотреть покупку поближе.

Удар пришелся ровно в колесо, что было ожидаемо. При этом кузов, можно сказать, не пострадал вовсе. Есть легкое замятие кронштейна, которое никак не влияет на целостность конструкции. По итогу видим только обломанный рычаг. Даже амортизатор остался целым. Необходима замена рычага и колесного диска с покрышкой.

А что в салоне? Практически неповрежденные крыло и фара. Ничего даже покупать не надо! Но красить нужно будет как бампер, так и крыло: имеются царапины и легкие вмятины.

Даже аккумулятор не был разряжен. Запустили - мотор работает ровно и без нареканий. 

Пока занимались автомобилем, позвонили декларанты и сообщили, что документы готовы, можно забирать. Возвращаемся в основное здание и забираем документы. По дороге звоним водителю эвакуатора, что можно выезжать. Еще некоторое время тратим на оформление на складе: платим за выгрузку и хранение. Получаем долгожданный таможенный ордер - можно забирать!

Грузим автомобиль на эвакуатор, везем на СТО в Малиновку. Там работает наш владелец автомобиля Денис, поэтому эвакуатор завез машину по дружбе, на нем удалось сэкономить. К слову, в среднем доставка по Минску стоит 50 рублей.

Считаем затраты на таможенное оформление: 5747,50 руб. стоила сама таможенная пошлина за автомобиль от 3 до 5 лет с объемом двигателя 1,4 л, 742,5 руб. - утилизационный сбор, 120 руб. - таможенный сбор, 55 руб. отдали за оформление документов декларантами, 200 - за выгрузку авто из контейнера, 18 руб. - за хранение на складе. Итого на данном этапе мы потратили 6883 руб., что при курсе на тот день (2,12) составило 3247 долларов.

Считаем затраты без восстановления на данный момент: 3350+3247=6597 долларов. Всего на автомобиль у нас есть только 7500, поэтому имеем для ремонта 903 доллара. Очень неплохо!

На СТО автомобиль сразу же отправляется на подъемник для замены рычага. Благо полуось не была затронута. Буквально за вечер того же дня снимается тонировка, вешаются крыло и фара, которые лежат в салоне практически без повреждений, - и автомобиль уезжает на оформление в ГАИ. Вместо разорванного колеса ставится "запаска" из багажника. То есть автомобиль был настолько целым, что даже не нужно было его восстанавливать для поездки в МРЭО, ведь там к повреждениям могут придраться. 

После переоформления Chevrolet Cruze уехал на косметический ремонт к кузовщикам. Крыло выравнивалось и красилось. Бампер ремонтировался и красился. Причем очень сложно было подобрать цвет. Он темно-синий, но "играет" на солнце другими оттенками. Интересный цвет, смотрится красиво.

Подсчитаем затраты. Рычаг стоил 40 долларов, менялся самостоятельно. Кузовной ремонт у специалистов обошелся в 200 долларов. Литой диск пришлось заваривать - это еще 20 долларов. Так как одна шина была порвана, к тому же все покрышки летние, был куплен комплект зимних шин за 200 долларов. Не хватало маленького "поворотника" на бампере, значка и мелких креплений - это еще 30 долларов. Обслуживание стоило 50 долларов с учетом своей работы. 

Итого на восстановление Денис потратил 540 долларов с учетом резины. Считаем также оформление в ГАИ - около 40 долларов. Подводим общий итог: 540+40+6597=7177 долларов. Получается, что автомобиль обошелся Денису даже дешевле, чем мы предполагали!

Остались небольшие вмятинки на капоте, неплохо было бы почистить салон. Причем салон в идеальном состоянии, как будто в нем не ездили: ни царапин, ни потертостей. Только почистить. Но в целом машина и так готова к эксплуатации.

"Очень приятно удивлен автомобилем. Не знаю как российский Cruze, но американский очень тихий и мягкий. Плюс под капотом стоит мощный 140-сильный мотор, 6-ступенчатый "автомат" работает адекватно и расторопно… Очень богатая комплектация, нет только кожаного салона, но оно и к лучшему. Есть камера заднего вида, очень качественная аудиосистема с сабвуфером, громкая связь, электролюк, датчики парковки, света и дождя. Чего здесь только нет! Только через месяц узнал, что у машины есть еще и дистанционный запуск. Нравится внимание к мелочам. К примеру, свет не гаснет некоторое время после закрытия машины, поэтому в темноте видишь куда идешь. Пробег - 118 тысяч километров, но машина ездила по хайвеям США, а это самый бережный режим эксплуатации. Сделали диагностику - проблем в машине нет. В общем, я очень доволен выбором. Даже не представляю, что можно купить в Беларуси за такие деньги. Здесь продается один только хлам".

Как оказалось, даже имея относительно небольшие деньги, можно рассчитывать на пригон неплохого автомобиля из США. Не сильно битого, с мощным мотором, "автоматом" и богатой комплектацией. На все про все было потрачено 7177 долларов, по времени заняло чуть больше месяца. Недорогое и практически целое авто из США - это реально.

ABW.BY

Партнер материала - компания Autoimport.by, которая входит в структурное подразделение ГК AutoGroup по направлению подбора и доставки авто с аукционов США и Канады. AutoGroup.by - это профессиональный подбор автомобилей из США (Autoimport.by) и России (AutoRU.by).

Самое обсуждаемое