Реалити-шоу "Вписаться в 7500 долларов". Часть 1. Как найти в США максимально дешевый, но целый авто?

51583

Пригон автомобиля из США по-прежнему остается трендом этого года. Мы подумали и решили: почему бы не попробовать пригнать что-нибудь вживую? Вместе с компанией Autoimport мы купим недорогой автомобиль на аукционе и попытаемся привезти его сюда максимально дешево. Задача - уложиться в 7500 долларов. Главная интрига - получится или все же переплатим?

Почему 7500 долларов? Пока что приблизительно прикинули варианты - вроде получается. Но это минимальная сумма, за которую можно пригнать более-менее целый автомобиль из США. Получится или нет - не знаем. В первой серии мы купим автомобиль на аукционе, во второй - вживую выгрузим из контейнера и посмотрим, что приплыло, в третьей - восстановим. И посчитаем, получилась у нас заветная сумма или нет. На самом деле это очень немного для покупки авто из США.

Чтобы купить максимально дешево, надо обратиться в грамотную компанию по пригону автомобилей из США. У Autoimport есть интересная "фишка" - доступ к так называемым "закрытым" аукционам, которые проводятся в Иллинойсе, Алабаме, Мичигане и Огайо. Далеко не все имеют партнеров с лицензиями для участия в них, следовательно, игроков меньше, ставок меньше - машины дешевле. Купить можно что-то более-менее целое даже за тысячу. Все штаты недалеко от портов, кроме Алабамы.

Еще одна "фишка" компании - машины везут в основном через порт в Нью-Йорке, где имеется прямая консолидация до Минска. То есть контейнер не "растаривается" в Клайпеде, где какие-то элементы автомобиля могут банально "потеряться". Запечатанный под американскими пломбами контейнер сразу едет в Колядичи - за целостность автомобиля в нем материально отвечает компания. Не надо везти машины мелкими автовозами в Минск, что делает доставку дешевле. Поэтому, даже если от штата, где куплен автомобиль, до Нью-Йорка далеко, доставка по цене иногда получается такой же, как везти к ближайшему порту без прямой консолидации до Минска. Главное - безопасно. 

"Не всегда из близлежащего порта лучше для клиента с точки зрения рисков. Понятно, что если машина из Калифорнии, то мы, скорее всего, там же ее и погрузим, - рассказывает директор компании Autoimport Дмитрий Больдюсов, имеющий большой опыт работы в этом направлении. - И то только потому, что увеличилась прямая ставка до Нью-Йорка. Не так давно одному нашему клиенту мы везли дорогое авто через всю Америку в Нью-Йорк. Получилось дороже всего на 150-200 долларов. Иногда, кстати, получается даже дешевле, при этом рисков меньше. Цены на доставку в США постоянно меняются, всегда приходится подбирать лучший вариант исходя из сложившейся ситуации на рынке грузоперевозок в США".

Покупать автомобиль мы будем Денису, который как раз искал подержанную машину в Беларуси, ничего не нашел, поэтому решил пригнать что-то недорогое из США.

"У меня уже был опыт пригона автомобиля из США - до поднятия таможенных пошлин покупал там Volvo S60 и ХС90. Брату еще купили Mazda 5. Опыт только положительный, хотя тогда можно было пригнать что-то недорого из Европы, а сейчас это не особенно выгодно, - рассказывает Денис. - Пришло время сменить машину. Ездил по Минску, искал - замучился. Смотрел авто до 8000 долларов, даже до 9000. Приезжаешь - вся поцарапанная, обшарпанная, пробег отмотанный - у всех наверняка от 200 тысяч километров. За "убитую" машину жалко отдавать такие деньги. А тут как раз снова стал актуальным пригон авто из США. Обратился в Autoimport для пригона, узнав о компании через знакомых. Сами подберут, сами купят, сами доставят, даже на таможню за ручку отведут - ничего делать не нужно. Только в банке оплатить - и все. Но перед тем как обратиться лично, рассчитал у них через сайт стоимость доставки. Это можно сделать, вбив номер лота. Я как раз присмотрел несколько машин сам и решил прикинуть, во сколько обойдется доставка из разных штатов. Увидел цифры и понял, что меня все устраивает.

Американские машины недорогие. И по цене пока прикинули - машина до 8000 долларов с ремонтом получается. В идеале - вообще уложиться в 7500. За эти деньги я получу свежую машину с оригинальным пробегом около 100 тысяч километров и историей обслуживания. Да, слегка битую, но нужно найти вариант с целой системой безопасности".

Выбор Дениса пал на американскую версию Chevrolet Cruze. 

"Почему Cruze? Потому что ничего дешевле нет. К тому же в отличие от российского Cruze у "американца" лучше комплектации, выше качество отделочных материалов. Это уже не пустой "барабан". Из России такие машины привозят в Беларусь, тут они на рынке стоят 9500 долларов в простеньких комплектациях и с "атмосферниками". А здесь еще и мотор турбированный - 1,4 литра, 137 лошадиных сил. Плюс "автомат", а не "механика". Новый "бюджетник" мне не хочется, да и что за такие деньги купишь? Даже если лезть в кредит, получается пустой российский "барабан". А тут свежая машина в богатой комплектации. Единственный минус - ждешь, пока она приплывет. И ждешь с нетерпением".

Денис обратился в компанию с просьбой купить не сильно битую машину максимально дешево.

"Нам нужно уложиться в 8000 долларов - эта оговоренная верхняя планка конечной цены автомобиля, - говорит Дмитрий, директор Autoimport. - Сначала приблизительно посчитали все остальные траты: аукционный сбор, доставку, интерес компании, таможню, утильсбор, ремонт не сильно битой машины. Получилось, что машину нам нужно купить не дороже 2000 долларов без учета аукционного сбора. С ценой определились - приступаем к поиску на сайте аукциона. Обычно, чтобы найти 5 машин, за которые можно торговаться, нужно осмотреть около 200 объявлений. Но в этом случае нам повезло - открыли 30 машин, сразу закрыли 20, присмотрелись к остальным внимательнее - осталось три варианта автомобиля".

Вместе с Дмитрием приступаем к поискам на Insurance Auto Auctions. Очень важно, чтобы глаз у человека был наметан, - нужно очень хорошо разбираться в этом вопросе, чтобы не купить сильно битый автомобиль, который выглядит как вариант с минимальными повреждениями. Дмитрий пригнал огромное количество автомобилей, опыт у него есть.

Как проходят поиски, как отсеиваются варианты? Приведем несколько примеров. Открываем Chevrolet Cruze 2015 года выпуска. Колесо вместе с рычагом подвески свернуто - не самый лучший вариант, но можно оставить.

Следующий Cruze после града - маленькие вмятины по всему кузову. Оригинальный техпаспорт, маленький пробег. Но американцы сами за такие варианты неплохо поднимают ставки, следовательно, машина получится дорогой. Закрываем.

Далее находим авто с боковым ударом в лицевую сторону, который произошел слева-направо. Оба лонжерона будут повернуты на правую сторону, а это означает снятие двигателя, переборку лицевого отсека и стапельные работы. Хотя внешне машина выглядит не сильно битой, но работы с ней предстоит много - на 2000 долларов минимум.

Смотрим дальше. Сзади у Chevrolet Cruze балка, а не многорычажная подвеска, а это дорогой элемент автомобиля. Например, на том же Buick Encore она стоит около тысячи долларов. Плюс нужно будет вваривать заднее крыло, что тоже дорого. Вроде локализация удара небольшая, но ремонт дорогой. Закрываем.

В итоге находим интересный вариант: Chevrolet Cruze 2014 года выпуска стоит на закрытом аукционе в Сент-Луисе, штат Иллинойс. 

Причем не обычный, а в версии LT RS, со спортивным обвесом по периметру и спойлером. Смотрится автомобиль совсем по-другому. 

Большой монитор, автозапуск, 1,4-литровый турбомотор и "автомат". Практически новая резина. Салон тряпичный, а в остальном все очень "дорого-богато" для автомобиля такого класса. Пробег - 71.000 миль.

Повреждений немного. Кромка двери целая, капот целый, направляющая без повреждений. Бампер под ремонт, навесить только крыло и фары, которые лежат в машине. Возможно, крыло надо будет все же менять, еще не факт, что получится отрихтовать. Фара целая, но могут быть отломаны крепления. Также нужно будет решить вопрос с подвеской - колесо в ДТП немного "уехало" назад. Подушки безопасности при этом целые.

Ходят легенды, что в США машины не обслуживают. Autoimport для клиентов бесплатно проверяет историю автомобиля с помощью сервиса Carfax. Судя по полученной информации, у "нашего" автомобиля был один хозяин, который владел им 3 года 9 месяцев. Последний зафиксированный пробег - 71.000 миль, или 115.000 км. На сервис автомобиль заезжал достаточно часто, что говорит о том, что машину тщательно обслуживали. Последняя запись - авто было повреждено спереди. Все совпадает. 

В других штатах такие машины выигрывают за 2000-2500 долларов без учета стоимости аукционного сбора. За сколько получится купить этот автомобиль?

Денис обратился в компанию в 5 часов вечера и уже через три часа ему позвонили и сказали, что машина куплена на аукционе. 

Сами торги проходят очень быстро. В качестве примера - продажа Honda Civic 2014 года. Несколько секунд - и торги закрыты. Из-за разницы во времени иногда торговаться за машины нужно ночью.

"Наш" Cruze был выигран всего за 1150 долларов. И это за практически целую машину в комплектации RS! Как мы уже говорили, максимальная сумма, которую мы можем отдать на покупку, - 2000 долларов. Удалось купить в два раза дешевле. При этом аукционный сбор составил 328 долларов. Итого за машину мы отдаем 1478 долларов. Мечта о том, что удастся вписаться в 7500 долларов, стала чуть реальнее.

"В обед я даже не думал, что куплю машину. Ближе к вечеру обратился в Autoimport - и через пару часов мне сказали, что машина куплена. Сообщили, что завтра нужно оплатить через банк стоимость автомобиля. На оплату дается два дня, но лучше заплатить на следующий день после торгов, поскольку деньги в США доходят не сразу. В выходной день искал банк - все было закрыто, нашел на вокзале".

Далее наблюдаем, что происходило с "нашим" Cruze. Вот автомобиль покинул аукцион. К слову, 2 дня дается на оплату машины и еще 4 дня на вывоз. Могут быть и штрафы: 50 долларов, если не вовремя заплатить, и 20 долларов за день, если автомобиль не вывезен своевременно. Мы же все успели.

"У нас с партнерами давно все очень хорошо отстроено, но накладок полностью нельзя избежать на 100 процентов, - рассказывает Дмитрий. - Если что-то идет не так, мы берем убытки на себя. Как-то в Неваде брали достаточно дорогую Audi А6, хорошо сыграли, но это направление оказалось непопулярным. Случились накладки с партнером, мы "попали" на простой, за который пришлось заплатить 120 долларов. Пришлось погасить, не выставляя счет клиенту".

Спустя два дня автомобиль был доставлен в порт в Нью-Йорке, еще через неделю погружен в контейнер с еще тремя машинами. Далее - экспортная таможня, после чего ожидается выход судна с нашим Cruze в контейнере на борту из порта. Контейнер ждем через месяц в Минске.

Сотрудники компании-перевозчика делают фотографии автомобиля в порту. Машина должна приплыть именно в таком виде - и ни в каком другом. 

Сама доставка будет стоить 1675 долларов. Причем мы везем машину через Нью-Йорк, а не через ближайший порт в Чикаго. Поэтому нам не нужно "растаривать" контейнер в Клайпеде и везти автомобиль мелким автовозом в Минск. В нашем случае доставка выходит даже на 45 долларов дешевле при сокращении рисков повреждения автомобиля или хищения его деталей в литовском порту. Хотя доставка по США получается примерно на 1000 км больше. Такая вот логистика. Всего автомобиль из Ист-Сент-Луиса до Минска будет перевозиться различными видами транспорта на расстоянии около 10.000 км.

Пока мы потратили 1150 долларов на сам автомобиль, 328 - аукционный сбор, 1675 - доставка, а услуги компании Autoimport стоили 400 рублей. Так что на данный момент затраты составили 3350 долларов. Далее нас ждет таможня, утильсбор и ремонт автомобиля. Пока что машина из США за 7500 вроде бы вырисовывается, но интрига все равно остается.

В следующей части мы вживую выгрузим машину из контейнера. Интересно, как выглядит автомобиль, который в США стоит всего тысячу долларов?

ABW.BY
Партнёрский материал