Принцип "каждый сам за себя" в автобизнесе уже не работает

9884
Принцип

Постгарантийное обслуживание автомобиля всегда вызывало и вызывает немалое количество вопросов у автолюбителей. Когда привязка к дилеру, обусловленная гарантийными обязательствами завода-изготовителя автомобиля, сходит на нет, наступает пора свободного выбора СТО без риска утратить гарантию. Предложений на рынке услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей сегодня более чем достаточно, но на практике найти доступную по цене и удовлетворяющую по качеству обслуживания СТО весьма непросто.

В свете сказанного особенного внимания заслуживает тот факт, что один из крупнейших продавцов запасных частей в Республике Беларусь компания "Автоспейс" в дополнение к уже хорошо известной сети розничной торговли запчастями "Авто1Автозапчасти" начала развивать сеть сервисных станций под брендом "Авто1Сервис".

Описание: IMG_1406.JPG

Зачем компания, преуспевшая в торговле запасными частями для автомобилей, идет в автосервис, каковы предпосылки создания республиканской сети "Авто1Сервис", что в итоге от этого получат рядовые автолюбители, рассказывает руководитель отдела продаж ООО "Автоспейс" Руслан Гайдовский:

- Развитие сети СТО под брендом "Авто1Cервис" - логическое развитие того бизнеса, которым мы занимаемся уже более 23 лет. Опыт работы в оптовой и розничной торговле качественными запасными частями для автомобилей категории Aftersale (запчасти для автомобилей, вышедших из гарантийного периода. - Прим. авт.) показал, что в наших условиях принцип работы "каждый сам за себя" не позволяет достичь максимально возможных результатов в автомобильном бизнесе. По сути, огромное количество белорусских СТО уже давно являются нашими надежными партнерами, приобретая у нас автозапчасти ведущих европейских и азиатских производителей. Но чтобы эффективно развиваться в современных реалиях, когда кризисные явления накатывают одно за другим, нужно нечто большее, чем просто B2B взаимоотношения продавца запасных частей и СТО. Наш рецепт - формирование развитой сети СТО под единым брендом "Авто1Cервис", в которой каждая из сторон получит свои дополнительные преимущества, позволяющие более эффективно вести свой бизнес, будь то торговля автозапчастями либо сервисное обслуживание автомобилей.

- Ваш интерес как компании, заинтересованной в увеличении сбыта запасных частей к автомобилям, в данном вопросе вполне понятен. А каковы же выгоды СТО, которые могут претендовать на участие в данной программе объединения сервисных станций под одним брендом? Узнаваемость? Финансовые преференции? Что-то еще?

- Естественно, не без этого. Если провести параллель с ресторанами быстрого питания, то успех подобных механизмов работы не вызывает сомнений. У нас за плечами более 20 лет работы на рынке запасных частей к автомобилям, проверенный круг поставщиков, а самое главное - доверие и уважение покупателей, которыми мы готовы поделиться с потенциальными партнерами, чтобы сделать свои продажи выше, а их бизнес выгоднее. Мы не просто продаем запасные части - мы также быстро решаем вопросы доставки наших автозапчастей по всей республике, помогаем партнерским СТО квалифицированно подбирать запасные части, оказываем им рекламную поддержку, проводим совместные акции и т.д.

К примеру, необходимую запасную часть участникам сети "Авто1Cервис" мы доставляем максимум в течение полутора часов. Огромные ассортимент и номенклатура запасных частей на наших складах, сформированные на основании нашего многолетнего опыта торговли автозапчастями, позволяют быстро и оперативно снабжать партнерские СТО необходимыми им материалами.

Что касается финансовой составляющей, то и в ней для участников сети "Авто1Cервис" есть целый набор преференций: и в части ценообразования, и в части вариантов оплаты. Помимо этого, мы помогаем своим партнерам в вопросах автоматизации процессов работы СТО, оснащения их профессиональным оборудованием и проведения технических экспертиз. В дополнение к сказанному - на базе СТО "ТИТАН-Моторс" мы регулярно проводим обучающие семинары, повышающие квалификацию персонала наших партнеров по бизнесу.

В итоге наши партнеры получают весьма широкий пакет конкурентных преимуществ на рынке СТО в целом и в их регионах в частности, что делает наши отношения обоюдовыгодными.

- Вам хорошо, вашим партнерам хорошо, а что получает конечный клиент? Назовите причины, по которым ему выгоднее и лучше пользоваться услугами СТО сети "Авто1Cервис"?

- Не секрет, что, обращаясь на ту или иную СТО, каждый клиент в первую очередь ожидает решения возникших у него проблем с ремонтом или обслуживанием автомобиля. А дальше начинаются важные частности такого плана как: квалификация и профессионализм персонала; наличие необходимого оборудования; наличие деталей, требующихся для ремонта, либо возможность оперативной доставки необходимых запасных частей и расходных материалов; грамотное ведение документооборота; стоимость запасных частей и работ; гарантийные обязательства поставщика запчастей и СТО; активная приемка и т.д. Список можно продолжать достаточно долго, и каждый из пунктов важен для нас и для наших клиентов. К примеру, та же активная приемка подразумевает, что клиенту СТО не только решат проблему, с которой он обратился на СТО "Авто1Сервис", но и укажут на выявленные в ходе активной приемки сопутствующие неисправности, дадут рекомендации по их устранению, указав справочную стоимость работ, запасных частей и сроки выполнения работ, если клиент решит произвести их на СТО, в которую он обратился. Также каждого клиента станций сети "Авто1Сервис" в обязательном порядке проинформируют об общем состоянии "здоровья" его авто, по мнению специалистов СТО.

В итоге оценка работы СТО и появление к ней определенной степени лояльности будут формироваться из исходных параметров авто до ремонта, времени и качества ремонта и, конечно же, периода, на протяжении которого автомобиль не беспокоит своего владельца необходимостью последующих визитов на СТО.

Мы знаем об этом и в свою сеть приглашаем лишь те СТО, которые способны обеспечить упомянутое выше в тесном сотрудничестве с нами. В итоге клиент сети "Авто1Cервис" приезжает на СТО, которая имеет обширный ассортимент качественных запасных частей, квалифицированный персонал, необходимый набор оборудования и прозрачные схемы работы с клиентами и поставщиками.

А это значит, что ремонт будет произведен квалифицированно и в максимально короткие сроки. На работы и запасные части будут даны соответствующие гарантии, а отремонтированные или обслуженные узлы и агрегаты не будут беспокоить клиента. Приятным сюрпризом для клиентов сети "Авто1Сервис" также станут многочисленные дисконтные программы, участником которых он становится, обращаясь на любую из сетевых СТО.

Кроме того, у нас есть куланс (продленная гарантия. - Прим. авт.). Мы регулярно проводим для клиентов сети выгодные акции, делающие весьма привлекательными те или иные позиции по запчастям и "расходникам", воспользовавшись которыми можно оптимизировать стоимость ремонта.

Качество сервиса в сети "Авто1Cервис" мы стараемся сделать не просто осознанной необходимостью, а стилем работы. Благодаря этому автолюбитель в случае возникновения потребности в услугах СТО, увидев на фасаде СТО логотип "Авто1Cервис", будет четко понимать, какой уровень сервиса его ожидает, независимо от региона, в котором он находится. Когда ремонт требуется вдали от дома, репутация и узнаваемость сервиса - весьма важный аргумент, а времени на изучение отзывов в интернете, как правило, в подобных ситуациях немного.

- Картинка выглядит идеальной, но в реальной жизни весьма часто все не так оптимистично. С чем вам пришлось столкнуться, подбирая партнеров для сети "Авто1Cервис"?

- Трудности с поиском партнеров, готовых и способных поддерживать единый стандарт сервисного обслуживания, естественно, имеют место. К примеру, в регионах немало сервисов, работающих "от себя", где владельцы продолжают смотреть на организацию работы сервиса не глазами менеджера, а глазами механика или автослесаря. Есть сервисы, где собственники дистанцировались от управления СТО, а наемных сотрудников устраивает имеющееся положение, они не желают делать лишние телодвижения при той же мотивации.  

Для нас же главное - желание и возможность развиваться, а также  готовность развивать и удерживать высокое качество сервиса. Повторюсь, загрузка сервиса - в первую очередь результат ориентации на клиента. И если она есть, будут и продажи запасных частей, и прибыль от СТО. И сетевая структура со своими стандартами и механизмами продвижения в этом хороший помощник.

То что  бизнес-идея, воплощаемая в жизнь компанией "Автоспейс" под брендом "Авто1Cервис", имеет право на жизнь, судя по комментариям Руслана Гайдовского, не вызывает сомнений. Организация сетевых СТО в белорусских реалиях - проект интересный и перспективный и с точки зрения потенциальных участников сети, и с точки зрения белорусских автолюбителей. Уже сегодня сеть "Авто1Cервис" насчитывает 40 СТО в различных регионах Беларуси, где трудится квалифицированный персонал, нет проблем с качественными запасными частями, а ремонт автомобиля не отнимает уйму времени и нервов.

Какими в недалеком будущем видят организаторы "Авто1Cервис" сетевые СТО, можно оценить на примере станции "ТИТАН-Моторс", расположенной на ул. Могилевской, 33, в Минске, где потенциальных клиентов ждет активная приемка авто, квалифицированный сервис, огромный склад запасных частей и где качество услуг - стиль, а не необходимость.

Auto1.by

ООО "Автоспейс", УНП 101071003

Самое обсуждаемое