Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Поездка в такси за два дня подорожала втрое. Что говорят Транспортная инспекция, МАРТ и перевозчик

106509 57

Фото использовано в качестве иллюстрации

106509 57
Автобизнес

Фото использовано в качестве иллюстрации

"Чем можно обосновать увеличение стоимости на услуги такси в три раза?" – задается вопросом читатель. 

Когда мужчина решил воспользоваться услугами перевозчика, то обратил внимание, что в мобильном приложении "Яндекс Go" вечером поездка от ж/д вокзала к ст. метро "Петровщина" оценивалась в 5 руб., а утром другого дня – уже в 16,2 рубля. Этот вопрос корреспондент агентства "Минск-Новости" адресовал в пресс-службу агрегатора, МАРТ и Транспортную инспекцию.

– К ценообразованию такси государственные службы отношения не имеют. Это прерогатива перевозчика, – пояснил заместитель начальника филиала Транспортной инспекции по Минску и Минской области Александр Сирисько. – Тарифы он устанавливает исходя из затрат. Об этом гласит пункт 159 Правил автомобильных перевозок пассажиров, где указано, что "размер платы за автомобильную перевозку пассажиров автомобилем-такси определяется по кассовому суммирующему аппарату, совмещенному с таксометром, на основании установленных тарифов". Они включают в себя подачу авто по заказу, 1 километр пробега и 1 час оплачиваемого простоя. Кроме того, "размер платы за подачу автомобиля-такси по заказу, посадку в автомобиль-такси… объявляется пассажиру автомобильным перевозчиком или диспетчером такси".

По его словам, все, что касается необоснованно установленной платы за проезд, решается между пассажиром и перевозчиком в судебном порядке.

– Перевозчик может потребовать с пассажира и тысячу рублей за посадку. Но только если он обоснует, что несет такие затраты, – отметил А.Сирисько.

Он подчеркнул, что Транспортная инспекция по Минску и Минской области внимательно следит за действиями частных перевозчиков. С 11 июля по 18 сентября было проверено 540 автомобилей-такси. У водителей выявлено 837 нарушений, 447 лиц привлечено к ответственности. Среди наиболее распространенных нарушений – внутреннее и внешнее оформление машин, а также отсутствие документов у водителя.

Не намерены вмешиваться в тарифы, которые устанавливают компании-перевозчики, и в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли. Об этом в ведомстве заявляли не раз.

– Хотелось бы подчеркнуть, что государственному регулированию и контролю подлежат тарифы на социально значимые услуги или на услуги естественных монополий, – обратила внимание начальник управления транспорта, связи и информационных технологий МАРТ Алина Казаченок. – Услуги такси под эти критерии не подпадают. Поэтому регулирование тарифов на перевозки автомобилями-такси в Беларуси не осуществляется. 

Но почему же тариф вырос более чем в три раза? Узнали, что об этом думает перевозчик.

– Стоимость поездки в нашем сервисе рассчитывается сложным алгоритмом в режиме реального времени, где на нее влияет множество факторов. Когда заказов в определенный момент значительно больше, чем свободных водителей, алгоритм автоматически формирует временный повышающий коэффициент. Например, в будние дни в утренний и вечерний часы пик, когда многие отправляются на работу или домой. Он помогает вызвать машину тем, кому важно уехать максимально срочно, даже в периоды высокого спроса. Повышение цены в такие моменты привлекает на линию больше водителей, а чем их становится больше – тем быстрее повышающий коэффициент исчезает, – рассказали в пресс-службе "Яндекс Go".

Получается, что повышенный или пониженный тариф формирует не конкретный перевозчик, а специальная программа. Как советуют в сервисе, если вы хотите заплатить меньше, подождите некоторое время – цена поездки снизится.

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
57 комментариев
9

ну так не если нравится, езди на ОТ, есть и другие службы такси, нищук ...

9

ну так не если нравится, езди на ОТ, есть и другие службы такси, нищук ...

9

наймите личного водителя, не будет очереди на такси, отдохните, пока заказа нет, а не сидите в интернете.

27

Вот бред полный, т.е. когда очередь в магазине (люди идут с работы домой), то стоимость продуктов то же должна увеличиваться на кассе в два раза? Ну да многие не захотят покупать за эти деньги, уйдут, очередь уменьшится и продукты опять подешевеют... На место пора их ставить, рассчитайте и утвердите тарифы в соответствии с затратами, так и работайте, и не нужно говорить хочешь едь, хочешь нет.

6

Ну так вперед, идите в такси и работайте согласно вашим лозунгам. Ну всеравно найдутся недовольные, и укажут вам как правильно работать.

6

В час пик затрат больше, или вы не согласны? И время уйдет в три раза больше на один и тот же маршрут. Дорого, иди пешком.

3

К сожалению, вы не понимаете ни в примере с такси, ни в примере с магазином.
Пока вы не заключили договор публичной оферты, цена товара/услуги может изменяться независимо от вашего желания.
Для вас цена/тариф в такси не должен изменяться, когда вы дали согласие на услугу (заключили договор). А сколько цена была час назад или будет через час вас не должно волновать.
Вы бы в банк сходили, там курсы меняются, пока в очереди стоишь. Да и в магазинах бывает всякое. Долго рассказывать.

9

Ну так ведь курсы валют меняются не в три раза. И цены на продукты одномоментно не увеличивают на триста процентов. Тут всё началось намного раньше. Когда стали химичить с заказами через приложение. Начали ,, обувать при посадке от борта". Ведь приехал к примеру человек из сельской местности к детям, родственникам в город. А ему бам и выставили счёт космический. Не все граждане с интернетом на ты. Поэтому и тарифы должны быть приблизительно одинаковы, независимо от времени суток, от борта или через интернет.

6

Вы жили в 2011? Это про курсы.
Тариф в такси меняется в сторону УМЕНЬШЕНИЯ, а не увеличения. Но, вы это осознаете извращенно. То, что вы считает увеличенным - это и есть СРЕДНЯЯ для сельской местности. А для минчан есть выбор: сейчас или через час ДЕШЕВЛЕ
И с какого лешего вы решили, что любой должен себе позволить на такси ездить? Еще и интернет иметь и уметь им пользоваться.
Нет на такси - есть маршрутка, автобус, троллейбус, трамвай, метро, электросамокат, велосипед, пешью. Ну, и я надеюсь, есть еще такие волонтеры, как вы, готовые развозить абсолютно бесплатно.

2

Дело в том что я не по наслышке знаю ситуацию. И в силу возраста даже правление Л. И. Брежнева застал. И в трудные 90 иногда вынужден был таксовать. Сейчас пенс. Но многие друзья, знакомые заняты в сфере пассажирских перевозок. Кто-то в яше, кто-то на межгороде, кто-то на маршрутке. Поэтому пытаюсь донести мысль что эти манипуляции с тарифами во вред самим водителям такси.

3

что Вы мелете чепуху, я не говорю, что должно быть, бесплатно или дешево, должно быть понятно, тариф, и когда можно посчитать затраты. Вот оставил на такси 20 рублей, нужно подъехать к определенному времени, а тут раз ни с того ни с сего становится 50 рублей, что делать, умник? На ОТ не успеваешь, ждать когда станет 20 опять опоздал... Что то то ноете что з/п по 500, то пузыри пускаете кто круче. Хотите другой пример: позвонили в тот же магазин, блоки есть? - есть, сколько стоя? 100 руб., можно приехать? - да. Ничего не заключали, заказали и оплатили грузовик, приезжаете а Вам, знаете, сегодня большой спрос, поэтому если хотите - по 200, нет, ждите, пусть грузовик стоит до завтра, с утра опять по 100 будут. Посмотрел бы на Вас, суть хоть мою улавливаете?

1

Я не ошибся. Вы не только не понимаете, но и не хотите понимать.
Вызываете 7788, 152, 107, Командир, хрен знает кого еще, и смотрите ПОСТОЯННЫЕ тарифы. Причем, никто не обязан их регулировать, сделав одинаковыми. Это не социально значимые продукты.
С какого бодунища вы оставили 20 руб, если средний чек 50 - это надо спросить у доктора, который вам справку выдавал. Но, у вас есть уверенность, что ЯГО дешевле, иначе, вы бы просто пользовались другими службами. Никто не собирается держать для вас цену или тариф, пока вы не пользуетесь услугой. И не важно, подорожание/удешевление на 300% в течение года или суток.
ДОГОВОР публичной оферты заключается в момент посадки (взятия с полки товара и т.д.). А также бывают особые условия, описываемые в АКЦЕПТЕ. А там каждый частник может написать все, что не противоречит законодательству. Может снять с вас деньги сегодня, а товар предоставить через 100 лет.
Я никогда не был юристом и продавцом, но почему-то знаю это.

P.S. Я уверен, что вы из тех, кто покупает в интернет-магазинах, не читая условия. Когда-нибудь у вас будет платный урок. А я пока учусь на ошибках других.

0

А с каких пор вам должны отчитываться о затратах? Может вам сразу отдать ключ от сейфа где деньги лежат?

0

А так и было когда только война началась с запчастями на авто, я заказал по одной цене, на утро привозят и говорят , что цена другая, хочешь бери не хочешь не бери.

7

Если установят единый тариф и придется в час пик ехать 5 км в течении 30 минут за 5 руб.(например) то вы такси будите ждать час если не больше. Лично я в час пик даже выезжать на линию не буду, будите ходить пешком.

1

Кого вы там будите? Никто не спит.

23

Надоело. Кучер диктует условия, это неправильно. И службы контроля самоустранились. Тариф должен быть единый. А не хотелки. Дождь, снег, пробки, близко, далеко не поеду... Шофёры без настроения... Пассажир в любое время суток имеет право получить услугу без трёхкратного увеличения стоимости. Допустимые отклонения +,-, 10 процентов это максимум.

1

Есть четко утвержденный тариф 70 копеек и едь куда хочеш. А частнику нефик командовать. Не хочеш не пользуйся, не хочеш не покупай. Заставьте эппл сделать дешевле телефон... ведь там затраты явно меньше.

1

Вы не правы абсолютно, что значит к частнику не лезь? Пусть тогда свою жену вокруг сарая возить. Дали ему право оказывать услугу, так пусть делает это качественно и как положено, а то хочу не хочу....

2

Это фантазии или из НПА? Или лично вам все должны?

10

Нет это не фантазии, и никто не должен. Но ведь топливо все покупают по установленной цене. Поэтому моё мнение, ну не может тариф или стоимость поездки увеличиваться в 3 раза. Соглашусь что поездка в такси это услуга для тех кто хочет дороже чем на ОТ, но и завышать стоимость в разы неправильно.

2

Да,барин,совсем черная кость распоясалась...))
И лошадь не мытая,и кучер без настроения...)))

6

Спасибо. Подняли настроение. Ну и сразу по комментам можно предположить количество водителей такси, участвующих в обсуждении)))

5

Ничего общего с такси не имею и никогда не имел.
В отличие от вокзальных бомбил, в приложении цена окончательная и известна сразу. Вам никто ничего не должен. Не вам решать (и не мне) как формировать цену.
Ваше дело правое - ехать или отказаться.

0

Я и не скрываю, что работаю в такси.

2

Это точно, сидят бездельники и пишут.

2

Наивный вы человек, почему я должен мучаться и стоять в пробках в час пик?(5 км проезжать за 30 и более минут) Когда я лучше выеду вечером и проеду эти 5 км за максимум 10 минут за те же деньги?
Вы мне скажите вы согласны делать одно и тоже за одну и ту же оплату но в три раза больше затратив на это времени?

3

Можно долго объяснять. Но представьте что после рабочего дня вы пришли в магазин. А вам продукты в три раза дороже. На ваш вопрос, почему, ответ мол часа два назад было дешевле. Приходите в такое-то время.

0

Ну почему же, например на рынках цена тоже меняется, когда покупателей много - цена высокая, под конец дня, цена снижается, чтобы распродать остатки продуктов...

0

Ваш пример с магазином не в тему я бы сказал "провальный". Возьмём например магазин Хит и Грин. Хит находится на расстоянии 2 км от дома, а Грин в 300 метрах и вдруг вам захотелось съесть яблок и вы знаете что 1 кг. в Хит стоит 3 руб., а в Грин 5 руб. Вы куда пойдёте? Если вам 2 рубля по "барабану" вы пойдёте в Грин так как ближе идти, а вот например бабушка пойдёт в Хит. Да и например в Грин для пенсионеров есть специальное время когда им делают большую скидку вот они и идут в это время.
Короче я думаю донёс до вас свои мысли и вы правильно всё поняли.

3

Все правильно. Мы же в европу хотим а там рыночная экономика. Я захотел продать дороже я буду продавать дороже. Вчера саляра колхозная была сегодня с заправки вот и подорожал проезд

4

Именно этого и не понимают ораторы выше. Рыночная экономика и свободная конкуренция не терпит принуждения.
Простыми словами - не нравится не едь, в чем проблема?

10

Вы несколько неправильно понимаете. Рыночная это когда много конкурентов, соответственно и стоимость регулируется спросом и предложением. А у нас местечковый базарчик, где происходит ценовой сговор.

4

Ну да,за ночь в три раза-куча визгу.
Надо,как доброе гусударство на топливо-по копейке каждую неделю.
И все довольны ! ))

6

Для пассажиров, не отдупляющих реальность. У васей начали появляться соратники. Вернее, они и были, просто с утечкой мозгов начали быть более заметными
Если посмотреть цену поездки у разных перевозчиков, то она примерно и составляет Х (читай 16 руб.) в ЛЮБОЕ ВРЕМЯ. А Яго и им подобные СНИЖАЮТ цену до 0,333Х при низкой загрузке.
Если кому-то это не нравится, то есть куча разного транспорта на выбор.

6

вообще поражаюсь, как много совков хочет чтобы какая нибудь "налоговая" и "март" решила их убогие повседневные проблемы, возникающие от неспособности разбираться как устроен нормальный мир. А те их по лбу "нас не волнуют твои проблемы, нас волнует чтобы мы получили с тебя и перевозчика побольше". А совки все равно ни хрена не могут понять и лезут в налоговую с прожектами улучшений свои никчемных делишек...

1

Патаму шта приучили: батя придет и отберет конфетку у частника.
А ЯГО своими дешевыми тарифами развратил неокрепшее сознание совка. Они уже привыкли.

У меня жена работала в парикмахерской в здании министерства сельского хозяйства. Ее директор всегда делала скидки для работников министерства на 40-50%. Те и привыкли, оторвались от реальности. Овощи, мед, и т.д. им привозили по ценам Белстат из телевизора. А зарплаты и пенсии у них не меньше 2,5к. Попробуй озвучь им реальные цены - начнут орать "частники зажрались"

2

Всетаки такси через всяк приложения это нормальная вещь. Сразу видно стоимость. Устраивает едешь, не устраивает ищешь другой транспорт. А уже цену рынок и установит.

6

Позвольте спросить. Ну вот я к примеру деревенский пастух, и не умею пользоваться электронными гаджетами. Или няма в нашем ауле интернету. Приехал увидеть однополчан или друзей хобзайцев. Вышел из поезда, автобуса и к стоянке такси. Для них( таксистов) я самый лучший пассажир. Согласитесь. То есть в данный момент в этой сфере есть возможность схитрить( обмануть).

7

не пастух, а олух, не умеющий пользоваться не гаджетами, а головой.

4

Пусть даже так. Но ведь на приёме у платного стоматолога стоимость не меняется в три раза в зависимости от наличия пациентов и времени суток. Если многие люди с интернетом на ты, то ведь есть и другие, которым проще по старинке от борта. К примеру 50, 70, 1 рубль километр, без зависимости от умения пользоваться приложениями. Да и может у приезжих интернета нет в телефоне.

3

Ну значит для вас ничего не изменилось - ездите как и раньше это делали. Какие претензии к приложениям то?

4

Каким бы вы не были "колхозником" но спросить стоимость поездки вы обязаны хотя бы для того, что бы знать есть ли у вас столько в кошельке.

1

так и в этом суть, которую пытаюсь донесть. Оставили ребенка, посмотрели стоимость поездки от А до Б 10 рублей, на всякий случай оставили 20р. Ехать нужно ч/з пол часа, а тут бах 40р. И что делать ребенку? Это образный пример, не против, что бы таксист заработал и ни в коем не говорю, что он редиска, пусть будет дороже, но более-менее постоянно, что бы можно было расходы планировать, и в этом вина наверное больше уберов и яндексов с их бесплатными поездками.

0

Если вы не хотите оставлять много налички ребёнку, то можно оплатить картой.

8

Нет чека нет денег ... Ездим на банане...

0

Главное не на привокзальных бомбилах.

9

Мне конешно плевать как там дорожает , 16 руб это по сути нормальная цена , по цене литра топлива за км примерно выходит , суть в другом , а до какого предела программа может увеличивать стоимость поездки ? Ну если ну очень много желающих а машин мало ? До 50 , до 100 рубасов ? Получается в определеные дни высокого спроса например в праздники ( как раньше было ) поедет не тот кто смог дозвонится и заказать такси а тот кто сможет больше заплатить ... Как то несправедливо , раньше если кто помнит до прихода пузикова и яндекса была нормальная работа , по нормальной средней конкурентной стоимости между перевозчиками и заметте проблем небыло и статей на эти темы небыло и все были довольны . Сейчас Яша сожрала рынок и диктует свои условия , а как вы хотели ? Думали что такие дурни в яше и будут вас на новье катать за копейки ?глупые вы люди , они забрали считай весь рынок и будут вас вертеть на .... как угодно , а вы челобитные пишите а на вас всем по...й , кому нужно яндекс занес чемоданы 'за диван' на даче и будет работать а вы ишачьте за кусок хлеба сутками , головой нужно думать а не ...опой не холявы в бизнесе. А касаемо оправданий высого тарифа это вообще нереальный сюр - если я катаю на хорошем мерсе 600м с расходом 25 на сотню , обслуживаю его например на Энергиии, обедаю в Фальконе и ношу исключительно брендовые шмотки , то доказав свои рассходы я имею полное право установить запредельный тариф и ловить дураков которые мне полюбому даже через суд будут обязаны заплатить ? Ну дурость же не иначе .. Тариф можно просто привязать к стоимости топлива 1 км = стоимости 1 литра (условно) с возможностью добавить или уменьшить до 20% по желанию перевозчика , это исключит демпинг или 'рвачество' , и все , проблема исчезнет , но заняться этим некогда , они же там все страну спасают , не до такой мелочи сейчас

4

Спасибо. Хоть один здравомыслящий человек. Ведь многие считают что данная ситуация с повышением цен благо для водителей такси, а на деле никакого рыночного ценообразования и в помине нет. И если так дальше то в минусе окажутся именно работники такси.

5

"Остап Ибрагимович,вы знаете,как я вас уважаю..."©. ))
Правда,я как правило согласен с вашими мыслями,а сегодня захотелось возразить. )
"Как то несправедливо"Справедливо.Товар или услугу получит не очередник(сгинь, совок!))),а тот,кто больше заплатит,Уверен,и вы ,продавая свою машину не отдадите первому дозвонившемуся,а вломите такую цену,что и десятый не купит. )
"Яша сожрала рынок"Не сожрала.Я вижу и 7220,и 158,и 159.Не нравится тариф яши-иди к конкурентам,а не вопи "жулики!"
"Будут вас вертеть"Вряд ли.Повысит тариф яша-оживут конкуренты,как мухи весной.Будут нас вертеть все вместе. )))
"Ну дурость же"Почему ?Вас не смущает цена проката лимузина ?В принципе,то же такси,вызывай и поехал.Здесь претензий нет ? ))
Было такое вип такси "Бавария",чет не сильно они разбогатели...)
"Тариф можно просто привязать"Ага.А таксера-приковать.Наручниками.К баранке.
И пусть возит нас,как мы хотим.А то что удумал-работать на свой интерес...)))
За что мне нравится форум-можно пообщаться и с разумными людьми.Нечасто,правда...)))

2

Возможно вы и правы , наверное я 'звоню' со старой колокольни , ведь в такси да и вообще в транспорте внутри РБ я более 10 лет не работаю , так что видимо мое мнение устарело , хотя суля по лайкам и дизам 50/50 . Касаемо баварии я вам скажу как бывший постоянный клиент этой службы - это был лучший сервис такси в стране , услуга была не дешовая , но отвечала всем каким только можно требованиям , от бесплатной водички в салоне до прекрасных девушек за рулем , в подаче машины никогда не отказывали был вопрос только времени , сколько готовы ждать она приедет и через час но приедет с любого района к вам , наблюдал эту картину не раз когда авто ехало ко мне с уручья на комаровку что бы провезти меня пару киллометров но оно ехало ! Возможность заказать авто выбирая водителя отдельный прикол , как постояннику было и такое доступно главное что бы она в моем случае в данный момент работала на смене и машина приесжала опять же с какого угодно конца города вопрос только времени одидания , но сидя в баре или клубе не суть это важно , приедет и позвонит а пока еще бокальчик... всегда приветливы и с хорошим настроение , машины блестят как у котика яйки , это была отличная служба , но опять же ее сожрал яндекс теперь их машины там работают в сегменте бизнес , но это уже совсем не то 'пальто' . Касательно рентабельности , то лично я ее не видел в баварии , по моим рассчетам это был убыточный сервис , но у тех людей видимо другие умения и возможности зароботка .

1

Полностью поддержу, то, что хотел донести, но не слушает никто.

0

Вам с синим инеем в комментах подробно разжевали почему так и никак иначе. Но вы так и не осилили смысла написанного. Я бы с таких и 10 цен брал, если тугой человек и не понимает прочитанного.

2

Мне лично пофиг, Яндекс сама выгодно использовать, дешевле нету и машина быстро приезжает. А если в час пик повышаются коэффициенты, то надо планировать поездку заранее

0

Самое интересное что людей не смущает что поездка стоит так дёшево всего 5 рублей. Renault logan новый сегодня стоит 55.000 руб. Как вы думаете с учётом таких цен он когда-либо окупится в такси? Причём учтите что в 5 рублях основная часть затратная то есть я имею в виду процент диспетчера перевозчика, топливо, запчасти, аренда и т.д. Часто езжу на такси и интересовался у ребят как заработки скажу вам честно там завидовать нечему.

0

Честно говоря очень спорное ценообразование .. например смотрю а
в приложении поездка стоит 9 рублей, через 5 минут уже 12 рублей, ещё через 5 минут - 10 рублей... С другой стороны такси никогда таким дешёвым не было как сейчас...

0

Так почему в таком случае яндекс такси, который является диспетчером устанавливает свои тарифы? Яндекс не несёт ни каких затрат, для чего нужен таксометр, если расчёт по приложению? Почему яндекс вмешивается в работу перевозчика, ведь тарифы необоснованно занижены и затратная часть на содержание авто для такси большая? Может пресс служба выйдет на связь с перевозчиками хоть раз за 5 лет?

  • Войти или создать профиль