Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Полный привод и плюс 100 "лошадок" к любому автомобилю. Как такое возможно?

7308 5 1
7308 5 1
Автобизнес

Мотор-колеса – история вовсе не новая, которая началась еще в конце 1890-х. С тех пор прошло больше века, и некогда просто изобретение стало вполне обыденной вещью для электротранспорта. И переизобретать колеса, кажется, можно до бесконечности.

Сегодня поговорим про многообещающий проект из 2018 года, на который многие возлагали надежды. С того момента прошло не так много времени, но тем интереснее вспомнить, что разработчики обещали тогда и что получилось на самом деле. Проект назывался Orbis Wheel – это специальные колеса, которые могли превратить любой традиционный автомобиль в весьма необычный гибрид. Интересно? Так подумали многие активные автолюбители и даже готовы были платить за это деньги.

Главным шоу-каром компании стала Honda Civic, которая издалека кажется совсем обычной. Но при более пристальном рассмотрении хорошо заметно, что задние колеса не самые простые. Добавляет щепотку "странности" специфический звук, с которым работают моторы.

Orbis Wheel во многом вещь в себе, которая может быть установлена на любой автомобиль при помощи самых нехитрых инструментов. Конечно, особенности подвесок и креплений у каждой модели авто свои, но изменений в Orbis Wheel требуется немного – достаточно один раз разработать колесо для какой-то конкретной модели и затем воспроизводить его столько раз, сколько необходимо.

Устройство нельзя назвать особенно сложным, хотя и простым оно не является. Внутри алюминиевого обода находятся тормоза и небольшой электродвигатель. Он приводит в движение шестерню, а сам закреплен со смещением на ступице. Для работы колеса также требуется собственный аккумулятор, но не обычный, а от какого-то уже существующего гибридного автомобиля. Система разработана с учетом простоты установки и настройки и подключается параллельно штатным системам авто. За управление колесами отвечает собственный блок управления, о котором автомобиль даже не будет знать. Чтобы общий вид авто оставался приближенным к штатному, к колесам также были разработаны пластиковые "колпаки", которые частично скрывали устройство.

О весе создатели говорили так: Orbis Wheel весит не больше штатных колес, а в отдельных случаях даже меньше. Правда, в рекламных материалах почему-то не особо упоминался аккумулятор, который запросто может добавить к общей массе около 100 кг. Впрочем, это не так важно. Каждое колесо прибавляет 50 л.с. мощности – итого на задней оси появляются дополнительные 100 л.с. Эта цифра служит скорее ориентиром – в "максимальной комплектации" общий прирост рассчитан до 150-200 л.с.

Результаты замеров скорости тестовой Honda Civic озвучены не были, но сообщалось о заметном улучшении динамики. Еще одно преимущество подобной установки – снижение расхода топлива, поскольку с подобной поддержкой традиционному двигателю можно будет "напрягаться" меньше.

Авторы изобретения вообще видели в нем довольно много перспектив. Замена колес на одной оси – это лишь самая простая возможность его применения. Ведь примерно с тем же успехом колеса можно установить на две оси, избавившись от обычного двигателя и установив на его место аккумулятор. Правда, проделать такое самостоятельно в гараже будет гораздо труднее – взять хотя бы проблему сохранения системы отопления и кондиционирования.

На момент презентации комплект из двух колес Orbis Wheel оценивался в 10.000$. К ним также необходимо добавить аккумулятор: по оценкам разработчиков это прибавит к общей стоимости еще порядка 2000$ с учетом покупки восстановленного аккумулятора от Toyota Prius. Получается пугающе? За новинки всегда нужно платить дороже, а на снижение цен можно рассчитывать только при массовом производстве.

А вот с этим как раз все сложно. Проект Orbis Wheel "гремел" в 2018 и 2019 годах, вызывал немало интереса и выглядел многообещающим. Но, кажется, поиск инвесторов ни к чему не привел, а желающих на самом деле купить комплект колес и заплатить деньги вперед, оказалось недостаточно. Сайт компании все еще существует, но без каких-либо контактных данных. Страницы сбора средств недоступны, странички в социальных сетях заброшены. Возможно, технология на деле оказалось не такой удачной, как предполагалось. А может быть, ее время еще просто не настало.

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
5 комментариев
1

Зачем делать велосипед из акваланга, когда можно купить приус?

1

Выглядит уродливо. Да и зачем это нужно? Уверен что Мустанг будет взять дешевле. Плюс- как это хреновина будет сообщаться с ESP?

1

"Выглядит уродливо". Написано же в статье, что колпаки в помощь.
"Да и зачем это нужно?". Написано же в статье, что увеличивает мощность и снижает расход топлива.
"Уверен что Мустанг будет взять дешевле." В долгосрочной перспективе с учётом расхода топлива Мустанга сомневаюсь.

1

Зачем делать велосипед из акваланга, когда можно купить приус?

3

Приус - это абсолютно не едущее ведро, имеющее смысл только для неспешного перемещения в городе.

0

Есть много других гибридов.

  • Войти или создать профиль