Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Редчайший гибридный ЗИМ (ГАЗ-12) с элементами от ГАЗ-13 "Чайки" выставлен на продажу

11029 6

Фото Avito.ru

11029 6
Автобизнес

Фото Avito.ru

Очень редкий советский автомобиль, представляющий собой симбиоз двух представительских моделей, ЗИМ (ГАЗ-12) и ГАЗ-13 "Чайка", объявился в продаже на avito.ru, сообщает carakoom.com.

Напомним, что ЗИМ (ГАЗ-12) – первая представительская модель Горьковского автозавода, выпускавшаяся с 1948 по 1960 год. Он использовался как служебный автомобиль, предназначенный для советской партийной и правительственной номенклатуры на уровне заместителей, но не первых лиц. Автомобиль ГАЗ-13 "Чайка" стал его преемником. Более современным и совершенным, но ориентированным на тот же слой совпартноменклатуры. Выпуск новой модели стартовал в 1959-м и продолжался до 1981 года.

Ездить на крутой новой "Чайке" хотели бы многие военные чиновники, однако не всем из них она была положена по статусу. Чтобы как-то подсластить "пилюлю" и немного потрафить самолюбию генералов, в 1960-1970-х годах на одном из подведомственных заводов Министерства обороны СССР было переоборудовано около десятка автомобилей ЗИМ ГАЗ-12 с использованием внешних панелей, крыльев, светотехники, облицовки радиатора, бамперов и эмблем от автомобиля ГАЗ-13 "Чайка". Подобные гибриды получили название "овцебыки" (как вариант – "ослобыки").

Из-за мизерного объема выпуска "овцебыков" до наших дней дошли лишь единицы. Один из таких раритетов продается сейчас в Оренбурге.

Сзади вы обнаружите характерные "плавники" и светотехнику от "Чайки", а также часть заднего бампера. Выхлопная труба сиротливо выглядывает из-под него, а не выходит через специальные насадки в бампере, как у ГАЗ-13.

Интересно, что стилистику более роскошной "Чайки" постарались придать не только снаружи, но и внутри. Кажется, что переднюю панель сделали из панели настоящего ГАЗ-13: вы можете видеть, как хромированная окантовка разрезана в нескольких местах, чтобы адаптироваться под более узкий салон ЗИМа.

Приборы точно оригинальные от "Чайки", а вот рулевое колесо осталось от ГАЗ-12.

Задний диван штатный, а два складных кресла в центральном ряду (страпонтены) были демонтированы.

Сохранилась одна из "фишек" ЗИМа – открывающийся вбок капот, под которым все еще трудится штатный 3,5-литровый 90-сильный двигатель.

По словам продавца, автомобиль прошел реставрацию и находится в состоянии, близком к идеальному. За необычный гибрид ЗИМа и "Чайки" просят 1,5 млн российских рублей (21.100$).

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
6 комментариев
4

Все, что было красивое по отдельности в ГАЗ 12 и ГАЗ 13 стало уродливым при скрещивании их. Хромосомы получились дефектные)))

12

Господи , сколько на этом же портале статей где все этов мире , и даже гораздо эксклюзивенне гниёт на мировых просторах , а мы должны удивиться что очередной наследник шрота пытается разжиться за счёт этого ..Овна

4

Все, что было красивое по отдельности в ГАЗ 12 и ГАЗ 13 стало уродливым при скрещивании их. Хромосомы получились дефектные)))

3

Ну не знаю, как на ретровыставках объяснять каждому, что этот уродливый конструктор - не гаражное творчество, а отдельная партия оригинального заводского. Тот случай, когда дефектное потомство лучше не сохранять.

0

ой да ладно, америкосов таких же полно, только им оды поете...
Но про идеальное состояние хозяин загнул конечно.

1

Ну, знаете, не видели вы подобных авто в более печальном состоянии. И не потому, что за ними не следили как следует. У меня когда то был такой, только "скрещен" был с ГАЗ-21 и то по технической части, а внешне все тот же ГАЗ-12. Так вот там руль из-за долгого простоя на свежем воздухе у прежнего хозяина так потрескался, что больше напоминал раздробленные высушенные куриные кости, нанизанные на проволочный круг. А здесь всего лишь набалдашник ручки переключения сигналов поворотов сломан. И да, кстати, в оригинальном ГАЗ-12 ручка переключения передач находилась таки на рулевой колонке (если мне не изменяет склероз - таки давно это было, сейчас столько не живут).

0

...потрафить самолюбию генералов... - интересная фраза. Писавший статью не такой уж простачок.
Этот закон о льгониках, чтобы потрафить самолюбию перекупов...
Переходные модели от одного поколения к другому, тогда тоже можно называть ослобыками...
Таки этот автомобиль как маркироваться Чайка ГАЗ-12?

  • Войти или создать профиль