Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

У нас – большая редкость. Рассказываем про небанальные автомобили на белорусских дорогах

11886 7

Фото автора и из архива редакции

11886 7

Фото автора и из архива редакции

Порой бывает так: видишь машину – и не сразу понимаешь, что перед тобой за модель, особенно если ей сто лет в обед. Или узнаешь, но понимаешь, что чем-то она отличается от остальных. Заводская версия, тюнинг или что-то другое? Давайте разбираться!

Расскажем про редкие и необычные модели, которые довелось встретить в разное время на улицах Минска и других белорусских городов.

Не каждый с ходу ответит, что это за модель, а ведь у наших западных соседей это был такой же популярный автомобиль, как у нас "жигули". Это FSO Polonez, который имел оригинальный кузов, но был создан на базе Fiat 125. От последнего использовалось шасси, а также многие узлы, поэтому привод на задние колеса и конструкция 1960-х, хотя Polonez выпускали в 1978-2002 годах. Изначально он был доступен только в виде 5-дверного лифтбека, лишь в середине 1990-х появились сначала седан и универсал, а затем пикап и даже купе! Довольно широким был выбор моторов: бензиновые объемом 1,3-2,0 л и дизельные 1.9 и 2.0. Как водится, автомобиль неоднократно модернизировали, но конструкция модели принципиально не менялась вплоть до 2000-х.

Если Logan и Sandero сейчас можно увидеть в каждом дворе, то их предок Dacia 1300/1310 на наших дорогах всегда был редким гостем (тот же Wartburg встречался, пожалуй, чаще). Сейчас эти машины у нас и вовсе экзотика, хотя в Румынии они еще достаточно распространены. Еще бы! Семейство, созданное на базе Renault 12, выпускалось в 1969-2004 годах. Передний привод, бензиновые моторы объемом 1,1-1,6 л, выбор типа кузова (седан, универсал, пикап, лифтбек и купе). В общем, было разнообразие.

Немецкий Barkas B100 производили в Карл-Маркс-Штадте (ГДР) с 1961 по 1991 годы. Помимо миловидного дизайна автомобиль отличала прогрессивная конструкция: несущий кузов и передний привод обеспечивали иной уровень ходовых качеств, нежели могли предложить одноклассники с рамой и задним приводом. Правда, 2-тактный двигатель с воздушным охлаждением, взятый от Wartburg 311, был для В1000 откровенно слабым (в ходе нескольких модернизаций его мощность подняли с 28 до 45 л.с.).

Еще несколько лет назад казалось, что Barkas полностью исчез с наших дорог. Но классический дизайн сослужил ему хорошую службу: сейчас такие машины восстанавливают и используют, например, в виде фуд-траков. Стильно же!

На чем это едут сотрудники столичного "Водоканала"? На польском "Жуке"! Расположенный в Люблине завод FSC производил семейство легкой коммерческой техники Zuk на протяжение четырех десятилетий, с 1959 по 1998 годы. Грузовичок, изначально построенный на базе FSO Warshawa (то есть польской версии "Победы"!), несколько раз модернизировали, у него были различные версии (грузопассажирский, фургон, пикап), в том числе специальные (например, пожарный автомобиль), оснащался бензиновыми и дизельными моторами. Какая-та часть машин отправлялась на экспорт, в том числе и в СССР, а затем в страны СНГ.

Угадаете, что за автомобиль изображен на фото? Понятно, что кабина – от ВАЗ-2110, но что это за модель и марка? Нет, это не ВАЗ и даже не ВИС, который выпускает похожую легкую коммерческую технику с применением агрегатной базы тольяттинских машин. Это "Богдан 2310" – его производили в Украине в первой половине 2010-х. Базой действительно служил ВАЗ-2110, но дальше заднюю часть кузова отрезали, к кабине приваривали раму и монтировали на ней грузовой отсек из стеклопластика. "Каблучок" мог взять на борт до 2,5 кубометра и до 550 кг груза.

Конечно, перед нами ЛуАЗ – компактный внедорожник, производившийся на Луцком автомобильном заводе с середины 1960-х по начало 2000-х. Существовали различные версии, не только с полным, но и передним приводом, ранние машины оснащались двигателями МеМЗ с воздушным охлаждением (30-40 л.с.). Привод на задние колеса подключается принудительно, используется схема Part-Time (межосевой дифференциал отсутствует), на некоторых модификациях применяется задний межколесный дифференциал. Подвеска – торсионная. Ну а сам автомобиль отличают очень компактные размеры (длина чуть более 3,3 м), малая масса (снаряженная менее тонны) и крайне спартанские условия для водителя и пассажиров.

На вид  обычная Panda второго поколения, которые у нас сложно назвать популярными, но еще сложнее – редкими. Однако на фото – версия 4х4 Climbing с полным приводом и оригинальной задней подвеской, и в Беларуси таких машин считаные единицы. Полноценным внедорожником эту модель назвать сложно (в приводе задних колес вискомуфта, механических блокировок нет, дорожный просвет – 165 мм), но в сочетании с небольшими габаритами и малым весом эта "малышка" способна на отчаянные внедорожные выходки. Правда, с бензиновым мотором 1.2 (60 л.с. и 102 Нм) разгон до "сотни" занимает мучительные 20 секунд (!!!), но имелась и дизельная версия 1.3 Multijet (75 л.с. и 190 Нм), которая не только экономичнее, но и бодрее.

Бонус

Если все рассмотренные выше автомобили являются в достаточной мере массовым продуктом, который в силу разных причин редко встречается на наших дорогах, то это – настоящий эксклюзив. Лимузин на базе Volvo 960, созданный кузовным ателье Nilsson Karrosseriefabrik. Владелец ведет страничку на "Драйве". Из описания следует, что этот 7-метровый 3-рядный автомобиль единственный в Европе, причем поначалу он использовался правительством Нидерландов… Как бы то ни было, лимузином на базе Hummer или Lincoln никого не удивишь, а вот растянутый Volvo 900-й серии – это действительно уникально!

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/222693_1_350.jpg?v=1633077293
Пожалуйста, подождите...