Российский автопортал: Geely может уйти из Беларуси вместе с Лукашенко

37380 46
37380 46

Резонансную статью опубликовал российский портал Kolesa.ru. О возможности такого поворота событий редакцию предупредил один из собеседников, знакомый с ситуацией. Всё дело в высоком утилизационном сборе, установленном российским правительством.

На сегодняшний день в России представлены четыре модели марки Geely: Atlas, Coolray и Emgrand X7 импортируют из Беларуси, с завода "Белджи", а главную премьеру Geely прошлого года Tugella привозят из Китая. Несмотря на единое таможенное пространство, которое наряду с Казахстаном, Арменией и Киргизией образуют Россия и Беларусь, всем импортерам из указанных стран приходится уплачивать в российскую казну утилизационный сбор, отмечает Kolesa.ru. Скажем, JAC, который завозит в Россию машины казахстанской сборки, делает это двумя способами: если товар оформляют на таможне в Екатеринбурге, то "утиль" уплачивает завод "СарыаркаАвтопром", который и выпускает модели JAC для России, а если в Москве, то сбор платит официальное представительство китайской фирмы.

"Теперь давайте вспомним, что инвесторам, выпускающим машины в России, утильсбор компенсирует Правительство РФ, правда, в том случае, если компания выполняет условия СПИКа. Само собой, ни о каких компенсациях этих затрат иностранным производителям или импортерам, расположенным в Беларуси или Казахстане, речи уже не идет – членство в Евразийском экономическом союзе не дает здесь никаких преимуществ. Импортеры, завозящие машины из дальнего зарубежья, просто включают утильсбор в цену автомобиля, продаваемого в России, но если то же самое будет делать и Geely, тогда ее белорусский бизнес затрещит по швам, сборка в Жодино потеряет всякий смысл", – отмечает Kolesa.ru.

Как сообщил редакции российского издания один из сотрудников компании, утильсбор, который завод "Белджи" платит за свои машины на российской таможне, компании по договоренности компенсирует правительство Беларуси. С чего такая радость? Дело не только в рабочих местах и налогах в белорусский бюджет. Напомним, что только 36,284% акций "Белджи" принадлежат китайской Zhejang Jirun Automobile (входит в холдинг Geely), 2,275% оставлены за китайским инвестиционным фондом CITIC, а оставшимися 58,471% владеет управляющая компания "БЕЛАЗ-Холдинга", то есть само белорусское государство. Так вот, "китайская" часть менеджмента "Белджи" беспокоится, что со сменой власти в Беларуси, а проще говоря, с уходом Лукашенко, договоренности по компенсации утильсбора могут быть пересмотрены или даже отменены.

На этот случай китайцы прорабатывают иные варианты: частичный переход на импорт и даже контрактную сборку на одном из предприятий в России. По данным редакции Kolesa.ru, делегация Geely уже ездила на завод "Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус" с визитом. Некоторые из собеседников "колес" в представительстве называют этот визит "ознакомительным" и не рекомендуют делать из него далеко идущие выводы.

Интерьер нового Geely Atlas Pro

Между тем ровно год назад российское представительство Geely получило российское Одобрение типа транспортного средства на новый Atlas Pro, оснащенный 1,5-литровым турбомотором. Этот ОТТС выдан на образец китайской сборки, притом что сертификата на машину белорусской сборки пока нет. Обычно все белорусские машины проходят сертификацию в Объединенном институте машиностроения Национальной академии наук Беларуси, а сами документы Государственный комитет по стандартизации размещает в соответствующем реестре. Kolesa.ru уточнили в пресс-службе российского офиса Geely, по какой причине Atlas Pro белорусской сборки до сих пор не прошел сертификацию. Там ответили, что сборка в Жодино непременно начнется, белорусский ОТТС будет получен накануне ее запуска. Кстати говоря, у Китае уже год как новый и старый "Атласы" продаются вместе. Остается добавить, что у российского представительства Geely на руках имеются два действующих ОТТС на образцы китайской сборки — по Coolray и GS. Последний точечно еще продавали в этом году, но при необходимости могут начать завозить из Китая. 

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/218684_1_350.jpg?v=1610525813
Пожалуйста, подождите...