"Рогатые" Ikarus, МАЗ литовской сборки и вездесущий Solaris. Какие троллейбусы работают в городах СНГ и Европы

17241 6

Фото автора

17241 6

Фото автора

На днях стало известно, что власти Москвы приняли решение отказаться от троллейбусов, заменив их электробусами. Российская столица пошла по пути многих европейских городов, которые давно отказались от "рогатого" транспорта. Впрочем, хоронить троллейбус еще рано.

В будущем москвичи смогут проехать на троллейбусе лишь по единственному оставленному маршруту, связывающему Комсомольскую площадь и Новорязанскую улицу. Причем обещано, что на линии будут работать и раритетные троллейбусы.

В Санкт-Петербурге же троллейбусная сеть по-прежнему в строю, причем она крупнейшая в России и вторая по величине в мире. Еще в городе на Неве есть отличный музей электротранспорта, про который мы уже рассказывали. Но, если говорить не о прошлом, а о настоящем, какие троллейбусы используются на маршрутах в других странах и городах?  

Начнем с Минска, тем более, если верить пресловутой "Википедии", сейчас именно наш город занимает первое место в мире по количеству маршрутов (на данный момент 65) и используемых на них троллейбусах (более 830 единиц по данным в 2019 году).

Сама техника довольно оперативно обновляется: старые ЗИУ-9 или первые модели АКСМ 100-й серии на их базе нынче можно увидеть разве что на архивных фото. Сейчас в белорусской столице работают троллейбусы, произведенные на "Белкоммунмаше" и МАЗе, – это преимущественно АКСМ 300-й серии и МАЗ-203Т.

В Минске тоже активно внедряют электробусы, в прошлом году их число достигло 80 единиц. Однако по задумке транспортников они должны заменить автобусы. Кроме того, планом предусмотрена эксплуатация троллейбусов с автономным ходом, такие уже ездят по некоторым маршрутам.

А вы знали, что звание самого длинного в мире троллейбусного маршрута принадлежит Крыму? Междугородний маршрут Симферополь – Алушта – Ялта, построенный в конце 1950-х, насчитывает 84 км!

Не менее примечателен и транспорт, работавший там до недавнего времени. Раритетные Skoda 9Tr и чуть более современные Skoda 14Tr использовались вплоть до 2010-х

Сейчас на маршрутах используется куда более современная техника. Например, Богдан Т701, как на фото.

Долгое время Skoda Tr14/Tr15 были основным электротранспортом и на улицах Вильнюса. Но в 2000-х подвижной состав обновили за счет более современных польских Solaris Trollino. Кстати, в 2011 году под маркой Amber в Вильнюсе были собраны два троллейбуса МАЗ-203Т.

До 2011-го в Вильнюсе эксплуатировали и несколько польских Jelcz 120МТ, а в Каунасе можно встретить модель М121Е.

А это Будапешт и… Да, Ikarus! Он тоже производил троллейбусы, только таких 280Т мы на своих улицах никогда не видели.

Еще в Будапеште можно встретить и более свежий Ikarus 412Т/415T – низкопольный троллейбус, выпускавшийся в начале 2000-х. Впрочем, и для самих венгров это уходящая эпоха, ведь национальный производитель прекратил свою деятельность еще в 2003 году.

Сейчас основу электробусного парка Будапешта составляют различные модификации Solaris Trollino. В том числе и с автономным ходом. 

А вы знали, что у Румынии есть свой троллейбус? По улицам Бухареста (и не только) ездят Astra Citelis производства Astra Bus – румынская компания из Арада производит автобусную и троллейбусную технику с 1996 года.

Что интересно, Astra Citelis можно встретить и в чешских городах. И это несмотря на то, что свое троллейбусное производство есть у Skoda.

Во второй половине ХХ века многие европейские страны сворачивали троллейбусные сети. Например, в Великобритании полностью отказались от троллейбусов, которые эксплуатировались более чем в 40 городах! В Австрии тоже много где отказались от "рогатых" машин, но, например, в Зальцбурге довольно обширная сеть, на которой используются троллейбусы разных марок, но основу на данный момент составляют сочлененные Sollaris Trollino 18 и Metrostyle (на фото).

Практически полностью отказалась от троллейбусов и Франция. Одно из немногих исключений – Лион, в котором трудятся преимущественно итальянские Irisbus (Iveco) Cristalis ETB 12/18. 

Тянем-потянем! Грузовики и автобусы в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/216609_1_350.jpg?v=1598721754
Пожалуйста, подождите...