Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Новый техрегламент Таможенного союза вводит запрет на ремонт автомобилей

68860 36
68860 36
Автобизнес

Автовладельцы не только лишатся права использовать восстановленные узлы и агрегаты, но и будут обязаны получать разрешение для установки, например, багажника на крышу, пишет "За рулем".

Нововведения ударят не только по карману автовладельцев, но и по техсервисам, занимающимся ремонтом машин, а не просто заменой в них запчастей.

Запреты прописаны в пакете изменений №3 в Техрегламент ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств". В частности, нельзя будет использовать восстановленные агрегаты, стоимость которых гораздо ниже стоимости новых, благодаря чему существуют многие мастерские, ремонтирующие и восстанавливающие коробки передач, рулевые рейки и так далее.

Например, активная рейка для BMW E60 вполне ремонтопригодна. Чтобы вернуть ее в рабочее состояние, нужно около 20.000 российских рублей. Новая же стоит около 100.000 российских рублей. Таким образом, изменения в Техрегламенте оставят многие сервисы без работы, а владельцы машин будут вынуждены покупать дорогие импортные запчасти.

Но запретительные меры касаются не только рулевых реек - всех запчастей, снятых с "бэушного" автомобиля. То есть банкротство грозит и "разборкам", где можно найти недорогую запчасть в хорошем рабочем состоянии.

Конечно, данная практика перенимается у других стран, где запрещено ставить на машины бывшие в употреблении запчасти. Но в этих других странах данное требование распространяется только на новые машины, у которых не было еще ни одного владельца. Применение же б/у запчастей в машинах с пробегом не запрещено.

Поэтому во многих странах активно процветает бизнес по восстановлению узлов и агрегатов. Например, в Сети есть множество видео восстановления двигателей. "Разборки" есть в Германии, и немцы не брезгуют обращаться к их услугам. Тем более что восстановление благоприятно для экологии, а культура безудержного потребления в Европе постепенно теряет свою популярность.

Изменения, предлагаемые для внесения в Техрегламент, перечислены на 261-й странице. При этом действующий сегодня Техрегламент умещается на 424 страницах. Следовательно, можно сделать вывод, что документ буквально переписывают заново.

Под запрет попадут и прозрачные бронепленки для защиты оптики автомобиля, а такое дополнительное оборудование, как антенна, багажник на крышу, фаркоп и так далее, можно будет установить только после получения соответствующих разрешений, которые будут выдавать специальные испытательные лаборатории. А их в России очень мало.

Поправки ни с кем не обсуждались, хотя на сайте Евразийского экономического союза говорится об обратном. Ни с автомобилистами, ни с автосервисами, ни с поставщиками запчастей - заинтересованными сторонами, которые либо рискуют автомобилем, который не смогут содержать, либо бизнесом, который перестанет быть прибыльным.

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
36 комментариев
0

Совсем подурели в этом Таежном союзе

0

Как сказал один латиноамериканский диктатор: "Друзьям всё, врагам закон".

0

Совсем подурели в этом Таежном союзе

0

Так то теже Рено Трак запускают програму по восстонавлению деталей а эти лисапед изобретают?

0

Да не, фейк какой-то. Не может такого бреда быть. Во всем мире даже самолёты разбирают на бэу запчасти. И является серьёзным бизнесом. А тут... Ну не знаю, даже если и примут эту ахинею, то все народонаселение ТС дружно положит болт на сей документ.

0

растяните исполнение этого закона лет на 5 - и он станет нормой, никто сильно возмущаться не будет

0

... и весь гаражный автобизнес дружно уйдет в тень, а полиция бросится с ним воевать, повышать статистику раскрываемости экономических преступлений за счет изобретенных чиновниками "преступлений", которые преступлениями не являются по своей сути.
РБ может не исполнять российский техрегламент на своей территории.

0

Не, ну ведь бред! Если захотел антенну на машину поставить, надо челом бить о разрешение? Ага, щаз! Пошёл, купил, поставил.

0

Долбобы. Надеюсь скоро выйдем...

0

Однозначно. При адеквате даже не вступали бы в эту лепеху.

3

Выхад з гэтага "Таёжнага саюзу" павінен стаць мэтай на бліжэйшы час.

1

"мэтай на бліжэйшы час" должна стать смена засидевшегося на троне "президента всея Беларуси", а вот выход из ТС будет таки следствием этой смены. Даже если и останется на шестой срок АГЛ, то ТС скорее всего сам развалится - всем членам давно уже стал неинтересен, особенно РБ без финансовой "подпитки" со стороны РФ.

1

Ага.....Не для того наши восточные "братки" нас в эту тайгу загоняли !
Воистину: закон-тайга,медведь-судья.

3

Где там дад со своей матёрой о том, что таежный союз-благо для автомобилистов?

1

запросил новую методичку, ибо - разрыв шаблонов

1

Нас он не касается. У нас свои правила и законы. У нас он не действует. Так говорят ГАИ про тонировку, которая не запрещена в Таежном, ТАК ВОТ и с запчастями куда подальше идите.

0

Бред. Разборки есть даже в Штатах.

1

А кто будет знать что вы ченили рулевую рейку на БМВ?
Правильно, НИКТО.

0

Неравнодушные граждане с активной жизненной позицией (стукачи короче)...НИКОГДА не переведутся....

0

Тупо не дадут работать

1

Поправки ни с кем не обсуждались-а с кем обсуждать если вокруг только какой то народец и усе
Малайцы - у НАС такой один уже есть Р Е Ф О Р М А Т О Р.

1

На техосмотре кто-то залезет в суппорта и посмотрит,что я там навосстанавливал?Или в коробку?Ну-ну...

1

Пьеса в Театре Абсурда, под названием "СНГ. Таёжный Союз", не заканчивается. Даже на антракт надежды нет.

1

Магнитола без антены- это круто...

0

еврозиский союз - это тихая ловушка к интеграции в Россию, именно в Россию, а не с Россией.

6

Ваши опасения за интеграцию в Россию уже давно таки устарели неслабо - даже самой России уже не так интересна, ибо нашли другой вариант для своего президента.

1

Империи без сателлитов не бывает, хоть одного.

2

Вот как раз империи сателлиты и не нужны. Империи самодостаточны.
Сателлиты нужны слабосильным, но претендующим на большее. По мере развития РФ их интерес к РБ потихоньку угасает и уже почти близок к нулевому.

0

Ваши слова да Богу в уши: пусть бы хоть раз за всю историю наконец встали с колен и убрали свои грязные клешни от многострадальной Беларуси.

0

Трудно контролируемая норма ТР ТС. Например запрещается использовать. Но не запрещается восстанавливать. Кто когда и как узнает что я заменил руль (потёрся) на другой от аналогичного авто? Про рейку, тормоза то и вообще молчу. Сей регламент может привести только к одному - запрету ввоза б\у компонентов, указанных в перечне. Что конечно отразится на рынке ростом стоимости деталей и увеличением ремонтотуризма в соседние страны ЕС.

2

Строгость наших законов компенсируется необязательностью их исполнения ))

0

с растаможкой много нанеисполнялись? или с нормами ввоза? или с переплатой за кнопку сос?

1

Данный закон не примут. Сами россияне их на вилы посадят. Всё остальное, в данной инициативе, хочется комментировать матом.

0

Ага, уже с поправками посадили. Пережуют и проглотят, все как у нас.

1

растянуть это дело на 5 лет - уже и забудут что было по-другому

0

Если какой друг-миллиардер Пу задумал бизнес с перерабаткой вторички, то могут и принять

  • Войти или создать профиль