Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

От 13,5 до 540 евро. С июля в Литве вводят налог на автомобили: как все будет работать?

9705 5
9705 5

С 1 июля в Литве вступит в силу закон о налоге на регистрацию загрязняющих окружающую среду автомобилей. За сбор этого налога отвечает государственная компания Regitra.

В пресс-релизе Regitra ответила на важнейшие вопросы, связанные с введением нового налога, пишет Delfi. Налогом будут облагаться легковые автомобили. Размер налога будет зависеть от вида топлива и выбросов CO2. Налог надо платить при первой регистрации автомобиля, то есть при регистрации нового или привезенного из-за границы авто.

Кроме того, налог надо платить всякий раз при смене владельца автомобиля. Например, когда уже зарегистрированный в Литве автомобиль продают и регистрируют на имя другого человека и т.д. Налог надо платить, если регистрируют снятое с учета транспортное средство. Такое часто бывает, если истекает срок временной регистрации.

Есть и исключение. Налог не надо платить при временной регистрации (на срок до месяца) вывозимых из Литвы транспортных средств, а также за исторические автомобили, которым выданы специальные "номера". Налог не надо платить и за регистрацию автомобилей, владелец которых не меняется. Например, после выплаты лизинга, при смене фамилии, при заказе дубликата свидетельства о регистрации и т.п. Важно отметить, что в случае реэкспорта придется заплатить налог, но его можно будет вернуть, если зарегистрированный новый автомобиль будет снят с учета и вывезен с территории Литвы в течение 90 дней со дня первой регистрации.

Налог будут подсчитывать во время первой регистрации. Его размер зависит от выбросов CO2, которые подсчитывают несколькими способами. Во-первых, будут использоваться данные в документах на автомобиль. Если выбросы CO2 в документах не указаны, тогда будут использовать информацию о выбросах CO2 другими подобными автомобилями.

Если такой возможности выяснить выброс CO2 не будет, эту величину можно подсчитать с помощью утвержденных формул. Для этого возьмут технические данные автомобиля: массу (кг), максимальную мощность двигателя (кВт), тип коробки передач. Используемые данные зависят от вида используемого топлива. И последний способ - если с помощью формул выбросы CO2 нельзя будет установить, тогда будут использовать данные равноценных авто.

При регистрации автомобиля по интернету выбросы CO2 и налог будут подсчитываться автоматически, тогда и заплатить его надо электронным способом. В остальных случаях это можно будет сделать в отделении Regitrа.

Также важно учесть, что процедура регистрации будет завершена только после уплаты этого налога. Иными словами, перерегистрация возможна только после того, как заплатят налог.

Кроме того, на сайте Regitrа есть калькулятор, который позволит подсчитать стоимость регистрации.

Как отмечает Delfi, из-за кризиса, вызванного коронавирусом, в Литве растет уровень безработицы, снижаются зарплаты, однако никто не намерен отказываться от введенной платы за регистрацию автомобилей. Правда, экономисты не видят в этом никакой проблемы и считают, что это не коснется тех, кто больше всего пострадал от кризиса, а власти поддержат людей иным способом.

Введение этого налога было утверждено в декабре 2019 года. Сначала планировалось, что он вступит в силу с января 2020-го, потом с начала апреля, но затем отсрочили до июля.

Глава службы коммуникации Autoplius.lt Мантас Бузялис сказал, что вообще не понимает, в чем смысл такого налога. "Я скептические оцениваю введение налога на регистрацию из-за фундаментальной ошибки во введении такого налога. Даже если бы экономическая ситуация была лучше, это слишком слабое средство для того, чтобы заставить людей выбирать более экологичные автомобили. Это больше похоже на очередные поборы. Надо также говорить о том, как будут использованы эти средства, - как они очистят литовский автомобильный рынок", - сказал он.

Бузялис считает, что этот налог больше всего ударит по малому бизнесу и людям с небольшими доходами. "Снизится интерес к старым дизельным автомобилям, продать их будет очень сложно. Владельцы машин должны будут либо отдавать их за полцены, либо эксплуатировать до конца. Так будет из-за размера налога и стоимости автомобиля. Компенсация в размере 1000 евро тут тоже не спасет, ведь автомобили, от которых отказываются люди, могут и стоить примерно такую сумму", - сказал он.

"В идеале такой неразумный налог должны заменить нормальным периодическим налогом на загрязнение - только это может подействовать на поведение водителей. С этого рекомендуют и начинать. Если за счет полученного сбора будут побуждать к выбору экологических автомобилей - отлично, но нечестно за это обделять всю торговлю. Человек, который за год меняет 5 автомобилей, не обязательно в 5 раз больше загрязняет окружающую среду", - заметил Бузялис. Он надеется, что введение этого налога с июля несколько оживит рынок в июне.

Как ранее сообщалось, налог будет колебаться в пределах от 13,5 до 540 евро в зависимости от вида автомобиля и эмиссии двуокиси углерода, если она превышает 130 г CO2 на километр. Если эмиссия будет составлять 131-140 г, налог на автомобили на дизтопливе составит 30-540 евро, налог на бензиновый автомобиль - 15-270 евро, налог на автомобиль на газе - 13,5-243 евро. Если эмиссия CO2 будет превышать 301 г, то налог составит соответственно 540 евро (дизтопливо), 270 евро (бензин) и 243 евро (газ).

Литва к 2030 году ставит целью сократить эмиссию вызывающих парниковый эффект газов на 9% по сравнению с 2005 годом. Это предусмотрено в проекте интегрированного Национального плана действий в области энергетики и климата на 2021-2030 годы.

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/215378_1_350.jpg?v=1591128451
Пожалуйста, подождите...