Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Советский "Москвич-2141" еще в полиэтилене - такую "капсулу времени" в идеальном состоянии нашли в Никополе

15070 2 1

Фото Roma Urraco

15070 2 1

Фото Roma Urraco

Этот автомобиль в конце 1980-х был круче "Волги" и всех "жигулей" со "спутниками"! Автор YouTube-канала Roma Urraco нашел "Москвич" АЗЛК-21412-01 с минимальным пробегом 1996 км и в идеальном состоянии.

Как рассказал Roma Urraco, этот автомобиль был найден в украинском Никополе. По словам прежних владельцев, данная машина принадлежала директору крупного местного промышленного предприятия. "Москвич" был пригнан непосредственно из Москвы в 1990 году и практически не эксплуатировался - владелец в основном пользовался служебными машинами.

До 2014 года автомобиль стоял в гараже безвыездно, лишь последние несколько лет иногда выезжал в хорошую погоду. Гараж был сухим, поэтому кузов вишневого цвета отлично сохранился. Новые владельцы поначалу собирались использовать автомобиль ежедневно, но потом, осознав ценность экземпляра, от этой идеи отказались и решили сделать из него коллекционную машину.

Массовое производство передового (по меркам советского автопрома) 5-местного хэтчбека "Москвич-2141" началось в 1987 году, хотя первая промышленная партия была выпущена в конце 1986-го. Первые годы продаж 41-й (он также носил имя "Алеко") считался очень престижным автомобилем в СССР. По совокупности потребительских характеристик и эргономике эта модель АЗЛК превосходила не только более компактные и тесные ВАЗы, но и ГАЗ-2410 "Волга" - предел мечтаний советского человека (впрочем, рядовому обывателю совершенно недоступный).

Также считается, что "Москвич-2141" имел наиболее высокий уровень пассивной безопасности из всех разработанных в СССР массовых моделей и даже в середине 1990-х был вполне сравним в этом отношении с моделями иностранного производства.

Начали выпускать "Алеко" с двумя типами моторов: модификацию 2141 - с 76-сильным двигателем ВАЗ-2106-70; модификацию 21412 - с 72-сильным двигателем УЗАМ-331.10 уфимского производства (усовершенствованный 412-й мотор).

Поначалу "Москвич-2141" соответствовал всем ожиданиям - качество сборки и надежность автомобиля были на высоте. Найденный экземпляр, выпущенный в 1990 году, лучшее тому подтверждение - машина сохранилась в идеальном состоянии. Но после развала Советского Союза низкое качество сборки и комплектующих, а также плохое качество подготовки металла, антикоррозийной обработки и покраски фактически сгубило "Алеко". Бывали случаи, когда новые, только из салона, 41-е сгнивали чуть ли не за первый год активной эксплуатации. В результате спрос на "москвичи" начал падать, и в конце концов завод обанкротился и закрылся.

Найденный экземпляр - это модификация 21412-01. Правда, в отгрузочном ярлыке, который шел с автомобилем с завода и который чудесным образом сохранился, подчеркнуто другое - АЗЛК-2141-01. Но VIN на кузове (XTB214120L0150597) и заводские таблички говорят о том, что это все же модификация 21412-01. Да и уфимский "движок" в моторном отсеке это подтверждает.

Модификация 21412-01 является первой модернизацией "Алеко". Такие автомобили стали сходить с конвейера к концу 1989 года. Усовершенствования коснулись кузова, двигателя, сцепления, привода ведущих колес, подвески. Появился новый аккумулятор, изготовленный из более легких современных материалов, а также новый радиатор с пластмассовыми бачками вместо латунных. Боковые и заднее стекла стали более тонкими. Все это позволило несколько облегчить машину.

В интерьере появились модернизированные сиденья с новой моющейся обивкой. Ткань обивки могла пропускать воздух и была очень прочной.

Отличить модернизированный вариант можно было по внешним деталям: добавилось второе наружное зеркало на правой двери; за всеми четырьмя колесами появились брызговики.

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/215005_1_350.jpg?v=1588840523
Пожалуйста, подождите...