"Сетка-рабица" и "грейдерный отвал". Как работали первые приспособления по спасению пешеходов в ДТП?

6100 6 2

Фото Wikipedia, theoldmotor.com, roadskillcustoms.com

6100 6 2

Фото Wikipedia, theoldmotor.com, roadskillcustoms.com

Автомобильный мир всегда был полон проблем, а конфликты на дорогах давно стали обыденностью. Больше всех в этих конфликтах, как самые незащищенные, страдают пешеходы.

Защита зонтиком

Противостояние "автомобиль против человека" имеет даже условную отправную точку. Первый в мире фатальный наезд на пешехода произошел в августе 1896 года. Как это часто бывает, ДТП сопутствовал целый ряд случайностей.

Водитель Артур Эдселл во время демонстрации авто, имея за плечами трехнедельный стаж вождения, отвлекся на свою спутницу и превысил запланированную скорость движения. Вместо положенных 4 миль в час он разогнался до 8, что в более привычных для нас единицах измерения составляет порядка 13 км/ч. По теперешним меркам скорость откровенно "черепашья".

Жертвой ДТП стала Бриджит Дрисколл, которая имела неосторожность выйти на проезжую часть, не обратив внимания на предупреждения о движении авто. Говорят, что Бриджит пыталась защититься от удара зонтиком, но только эффекта это не возымело.

Все это сильно напоминает сценарий современных ДТП: водитель отвлекся от дороги, пешеход переходил в неположенном месте или не убедился в безопасности… Правда, в отличие от нынешних реалий тогда водитель был оправдан: Бриджит Брисколл объявили жертвой собственной неосторожности.

Отвал и гамак

Это ДТП было лишь первым "звоночком". Со временем машин становилось больше, скорости росли, и перед инженерами встал вопрос о сохранении человеческих жизней в случае наезда. Какой самый очевидный способ предотвратить смерть пешехода при неизбежности наезда? Убрать его из-под колес.

Сделать это в разные времена предлагали довольно очевидными методами наподобие того, как поезда убирают с дороги посторонние предметы путеочистителями. Как вам "человеколовка" на фото из 1920-х? EuroNCAP точно бы не одобрил.

На эту тему были и другие вариации. Каркас с сеткой, отвал наподобие грейдерного…

Еще больше поражает конструкция, о которой сохранилась газетная вырезка. Предполагалось, что в "обычном" состоянии "отвал" будет выступать в качестве бампера, а активировать его должен водитель уже перед наездом. А дальше - как повезет, потому что конструкция должна была толкать несчастного пешехода перед собой до остановки авто, тем самым заметно увеличив шансы на выживание по сравнению с обычным наездом.

К более "мягким" способам отлова пешеходов можно отнести своеобразные гамаки. Видео испытаний хорошо демонстрирует их суть: пешеход получает не самую мягкую "подсечку", но остается жив. У конструкции были свои недостатки - это и громоздкость установки, и, возможно, перекрытие обзора.

Итогом подобных изысканий стала разработка из 1930-х. Создатели системы сумели уместить в бампер большой брезентовый гамак, который приводился в действие рычагом из кабины.

Решение было во многом изящнее, но не лишено главного недостатка - отвлекшегося от дороги водителя. И даже будь такая система еще в 1896 году, это вряд ли бы спасло жизнь Бриджит Дрисколл. "Человеколовки" так и не прижились в автомобилях, поэтому на долгие годы главным экспериментом во имя безопасности стали кузова и формы "контактных" с пешеходами элементов.

Современные и безопасные автомобили ищите в нашей базе объявлений. Более 35.000 предложений!

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/214576_1_350.jpg?v=1585939550
Пожалуйста, подождите...