Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Радуюсь каждому рабочему дню". Как белорус работает на заводе Ford в США

71966 65
71966 65
Автобизнес

Беларусь достаточно маленькая страна с небольшим населением. Несмотря на это, наших соотечественников можно встретить практически в любом уголке мира. Герой сегодняшнего материала Николай родился и прожил большую часть жизни в Минске, однако сейчас работает в США на компанию Ford.

- Все началось с того, что я окончил механико-математический факультет Белорусского государственного университета. Сначала пытался найти работу в Минске, где-то подрабатывал, а потом знакомый предложил поехать в США на заработки по рабочей визе. Через рекрутинговую компанию устроился инженером в фирму, которая выполняла работу по заказам каких-то крупных автомобильных корпораций. Проработал в ней три года, а потом на Ford открылась позиция инженера в лабораторию. Недолго думая, я отправил им свое резюме, меня пригласили на собеседование.

На собеседовании вопросы были очень разные. Меня постоянно пытались поставить в критическую ситуацию, предлагали спорные рабочие случаи. Например, если вы сталкиваетесь с ситуацией, что ваш коллега недостаточно качественно выполняет свою работу, вы пойдете жаловаться на него руководству, или поговорите с ним и укажете на недочеты, или поможете сделать работу более качественно? В зависимости от выбора за вопрос начисляют баллы, а потом по их сумме руководство решает, подходит ваша кандидатура на должность или нет. Очень не любят стукачество и поощряют командную работу, когда при решении поставленной задачи один сотрудник, предположим, работает с электроникой, а второй - с программным обеспечением.

Приняли меня на работу инженером в лабораторию, которая занимается проверкой автомобилей на экологичность. Весь процесс чем-то похож на компьютерную игру. Машину загоняют в специальную камеру на стенд, где искусственно создаются различные условия эксплуатации: высокогорье, очень сильные морозы, жара. Более того, автомобиль тестируется под различными нагрузками и с разным сопротивлением на колесах. Специальное оборудование измеряет содержание вредных выбросов. Если под установленный регламент выхлопная система не проходит, команда инженеров и технологов принимается за работу по решению этой проблемы. Иногда все очень просто, например, изменяем рекомендацию по давлению в шинах - нагрузка на двигатель становится меньше, авто уже подходит под экологические нормы. В других случаях над ситуацией приходится думать несколько дней.

Лаборатория функционирует постоянно - 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Персонал трудится в три смены, причем первая - ночная - начинается в 00.00 каждого дня. Рабочий день восьмичасовой с 30-минутным перерывом на обед. Еще есть необычное для Беларуси правило - перерыв на 5 минут после каждого часа работы, все для людей. Но если автомобиль не прошел тесты и приходится работать над устранением проблемы, перерывов мы лишаемся. Передача информации между сменами происходит с помощью внутренней электронной почты: просто скидываешь отчет по e-mail.

В компании существует собственная система карьерного роста - классовая. Когда человека берут на работу, ему присваивают первый класс. Раз в два года у сотрудника есть возможность его повысить. Для этого ежедневно на каждого составляется отчет, в котором отмечают положительные и отрицательные аспекты его деятельности, например, опоздал на работу или пришел вовремя. Отчет хороший - класс повышается, низкий - остается неизменным. На любой должности 7 таких уровней. Чем выше уровень, тем больше зарплата и количество отпускных дней. Так, если на первом отпуск составляет 2 недели, то на седьмом - 5. Для повышения в должности нужно дойти до последнего класса.

Контроль за безопасностью сотрудников очень высокий. Регулярно для нас проводят всевозможные инструктажи по тому, как не подвергать свою жизнь опасности. Несмотря на это, технические травмы имеют место быть. Чаще всего они связаны с транспортировкой автомобилей между отделами лаборатории. Аналогично строго следят за сохранением коммерческой тайны. В начале рабочей смены каждому сотруднику на камеру телефона приклеивают специальное устройство, которое в режиме реального времени отслеживает включение камеры и передает информацию об этом начальству. Потом приходится отчитываться.

Ежегодно компания Ford предоставляет всем работникам скидку на покупку автомобилей. Ее размер зависит от занимаемой должности и машины, которая рассматривается к приобретению. Чем выше должность и дороже авто, тем больше уступка. Тут еще может сработать понижающий коэффициент, если автомобиль до этого использовался для тест-драйвов или был "под начальством".

В заключение могу сказать, что это работа, о которой можно только мечтать. Каждый раз, заходя в свою лабораторию, ловлю себя на том, что улыбаюсь во все 32. Но самые крутые эмоции я получаю, когда прихожу к решению какой-либо проблемы с тестовым образцом.

Автобизнес
Фото из открытых источников

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
65 комментариев
2

Улыбаются , идя на работу , в "загнивающем"
И пьют , уходя с работы , в "стабильном".

3

В США никогда в живую на производстве не видел работников в шортах.

8

скоро на Форде вообще не будет работников, долг Форда 84 млрд а это смерть компании, если ФРС не напечатает для Форда баксы

0

Лада всегда была в долгах на грани выживания. И сейчас держится лишь на налогоплательщиках. Если бы не постоянное госфинансирование - она была бы сейчас там же, где москвич, и у россии почти не осталось автопрома.

2

Улыбаются , идя на работу , в "загнивающем"
И пьют , уходя с работы , в "стабильном".

4

Ну так не пейте, уходя с работы. Кто-то заставляет, что ли?

0

Никогда не видели поднимающих самооценку после работы пойлом?

Устройтесь на какой-нибудь работу с низким социальным статусом (где вам всегда про Ваше "место" в социальной иерархии напомнят) ...

Тогда же и увидите , кто же есть этот "кто-то".

6

Зачем мне устраиваться на работу с низким социальным статусом? Если люди готовы там работать и их коллеги заставляют пить, то это их личный выбор.

4

Нет у них выбора.

Не будьте циником

4

Конечно, есть определенный пласт людей, выросших в деревне в неблагополучной пьющей семье, ничего в жизни не видевших и не способных получить нормальное образование в силу отсутствия элементарных условий. Но даже среди них находятся те, кто по их словам "выбился в люди".
А в большинстве своем выбор есть. Побуду циником, но примеров перед глазами у меня хоть отбавляй.

2

Значит наличие пласта признаёте ... Всерьёз считаете, что выбирая между "выбиться в люди" и социальным дном , представители этого пласта выбирают именно второе?

У них же есть выбор, по вашим словам ...

1

Отец возле частного дома постоянно садит картоху, ну чтоб, как он говорит, земля работала. Есть сосед рядом, бухарик, живёт на пенсию. Ну как живёт, за 1 неделю пробухивает, потом существует. Ну ничего естественно не садит (некогда ведь бухать будет), на территории срач. Ну решил отец отдать часть посаженой картохи ему, дал инструмент, сказал копай. Тот сначала побежал копать, но через 10 минут у него опустились руки и он пошёл бухнул. Больше мы его не видели в поле.

Вот человеку решили помочь, дали выбор, и он выбрал то что проще (бухать).
Так что опускание человека на социальное дно, это его выбор, даже если на словах он будет говорить другое.

2

Говорят , алкололики - недолюбленные в детстве дети.
Кто их так недолюбил? Родители ? Сверстники ? Общество ? Коллеги ? - вопрос риторический ...
Сажание картохи память от агрессивного общества не очищает (а наше общество друг к дружке агрессивно , по сравнению с теми же США) и от алкоголизма не излечивает. Расскажите про это отцу.

1

Говорят... кур доят. Есть примеры на глазах и тех, кого действительно недолюбили, и до сих пор некоторые к человеку относятся предвзято. Тем не менее он не пьет от слова "совсем". Просто сильный человек, нашел увлечение и занимается им. Еще раз повторюсь, бухают слабые.
Хотя знал мужика одного, который на ликвидации чернобыльской аварии был... Он по другому не мог, водка была как обезбаливающее. А в 30 лет умер.

0

Да какое бы оно не было "стабильное", пить - это последнее дело.

1

Согласен. Но тем не менее, факты из РБ (и РФ) - вещь упрямая. Значит "последнее дело" имеет место быть, причём далеко не в единичных случаях

2

Безусловно имеет место быть. Но связано это не столько с работой, сколько с оправданием собственной слабости и лени.

3

Что-то как-то в РБ (РФ) очень много "оправдывающихся" ... (одна из самых пьющих наций в мире).

Ваша логика неверна.

0

Допустим верна Ваша логика. Тогда что в первой 5-ке, среди самых пьющих стран, после Беларуси и Украины делают Чехия, Литва и Эстония? Их тоже не устраивает работа и "стабильность" в стране?

0

В прибалтике нет работы! И прибалтика депрессивна, поэтому потребление алкоголя с эмоциями от тутэйшай работы никак ее свяжешь ..

В Литве пьют повально, все: литовцы, поляки, русские. В Этонии пьют по чёрному преимущественно русские. В Латвии пьют в основном старики.

А в Чехии пьют пиво! И очень часто туристы и гастарбайтеры.

1

ну ок, уговорил, еду в сша

1

Если уже далеко за тридцать...и ты ничего не добился тут....то только так...
https://youtu.be/hCAE5T_K8pE

4

Просто нет слов. Школьное сочинение на тему "Работа моей мечты".

11

А что же ни одной фотографии Николая не опубликовали? Может и нет никакого Коли? А был ли мальчик?
Просто развернули рекламную акцию для очередной "утечки мозгов" за границу!

4

Кругом ураги! Они клевешчут! Чэлавек не можэт быть щаслив, если не работает в неотапливаемом цеху на трофейном станке из Третьего рейха.

3

Разумеется нет. Абсурдность описанного в статье очевидна любому инженеру.

1

Лубочно и примитивно. Как рекламный ролик рекрутингового агенства.

1

Интересно...а сколько такая лаборатория на МАЗе часов в сутки работает?....хотя зачем она...на магистральный тягач от мерса впихнуть можно...а "евро 7" от карьерного самосвала и автобуса в городе и подышать можно...

0

На автобусах как-бы мерсовские движки стоят.
На остальной технике - что заказчик запросит - но у нас вроде меньше Евро-5 уже нельзя выпускать.
Ну и за любой техникой смотреть надо., тогда она исправна будет.

1

Не, ну нельзя же так с утра над людьми нашими издеваться!

2

В 1914 году Генри Форд неожиданно для всех стал платить рабочим невиданную по тем временам зарплату – 5$ в день. Последовала мощная волна выступлений профсоюзов буквально всех отраслей промышленности с требованиями аналогичного повышения. Когда же разъяренные коллеги-капиталисты выплеснули ему свое негодование тем, что он ввергает в опасный хаос устоявшийся рыночный порядок, последовал ответ: «А кто будет покупать мои автомобили?» (с)
Вот сюжет... Маз, этот Джили смогут так?

1

В Беларуси придумали средство по-мощнее... ЛЬГОТНЫЙ КРЕДИТ... и рабам повышать ЗП не надо и машины покупают...

0

какой бы не был кредит, ЕГО НЕ ДАЮТ ЧЕЛОВЕКУ С НИЗКИМ УРОВНЕМ ДОХОДА

8

А спустя сто лет на другом конце планеты неимеющаяаналогов страна придумала таежный, чтобы продавать свои тазики. На негодование граждан из кремля последовал ответ: "Ты что, фашыст?! Быстро покупай тазы, а не то газ отключим!"

Вот вам и разница между "бесчеловечными" капиталистами и "заботящимися" о народе коммунистами\социалистами.

5

Кредиты давно придуманы, весь мир так живет, но почему-то отдельные люди видят в этом подвох. Вы, хотите за других людей жизнь прожить или примериваете чужой тулупчик на себя?
Где это такое было? Не покупай таз, а то отключим газ? Было не так, не кидайте дезу.
А капиталист не заботился о своем народе, он заботился о своей прибыли. Именно поэтому на просторах СССР производят то, что покупают. Пока нищеброды не станут нормально работать и зарабатывать, дорогие авто не будут производиться. А, Вы, отвыкайте от халявы.

5

О какой халяве вы говорите? Большинство беларусов вкалывают 25 часов в сутки за мизерные зарплаты, а не получают свои тридцать деревянных из кремля за посты. Экономическая ситуация в стране из года в год только ухудшается. Выбор продуктов\стройматериалов\авто искусственно ограничен. Чтобы привезти что-то дефицитное из-за бугра придется уплатить конский побор. Коммуналка постоянно дорожает. О какой вообще халяве может идти речь?!

7

Странно, говорят в сутках только 24 часа...
Смотришь, то что на виду, как белорусы работают - хорошо если половину рабочего дня - а так перекуры да чай/кофе.
Пошлина на большинство товаров в ТС - до 20%. В той же Европе примерно тоже самое. А в демократических США вон товарищ Трамп вообще разошелся - обкладывает всех и вся вообще по 25% пошлины.

3

Еще немного и, Вы, разрушите легенду о теплом, светлом Западном Рае. Помнится эти вот комунизмы писали, что в течение года произойдут какие-то перемены. А я их успокаивал, что спокойно достроится АЭС и будете праздновать ее открытие небольшим ядерным взрывом бутылки шампанского и перерезанием красных лент... Ну и кто был прав?

1

Если пошлина везде одинаковая, что почему скажем оргтехника в Польше\Литве дешевле, чем у нас? Как так выходит, что у нас все вроде бы как на Западе(если верить словам вам подобных), а цены выше при существенно более низких зарплатах? Есть у вас объяснение такому парадоксу, товарищ политрук?

2

А цена товара определяется только ценой пошлины товарищ змагар?
Я понимаю, тяжкости с экономикой вашей среде. Так что советую вначале изучить предмет

2

Точно. В рабочее время не протолкнуться от белорусов в торговых центрах, клубах , киношках и других местах. Белорусы платят за ЖКХ в основном доляров 50 за всё. Это дорого?

0

Не смешно. Прям белорусы сделали погоду для Автоваза.

5

к примеру, 5 долларов в час, и поднимаем пошлины на ввоз бу в 3 раза, чтобы все было по Форду. В зале бурные аплодисменты, все работяги ЗА!. Все перекупы стонут по форумам больше в 3 раза.
Вот это правильное развитие экономики.

3

Всем зарплату просроченной тушенкой и принудительно Джыли в кредит по цене дороже чем в РФ . За границу не выпускать, пока не выплатят. Неработающих - к стенке. Бурные аплодисменты, приближённые к кормушке - ЗА обеими волосатыми лапами.

3

Какие 5 долларов в час вы о чем??? у нас почти вся промышленность государственная т.е. ничья... чтобы тут была экономика - должен быть капитализм и собственники, заинтересованные в результатах своего труда, а не КРЭПКИЯ ХАЗяйственники живущие на откаты... чтобы рабочему платить 5 $ в час - надо эти 5 заработать , т.е. продать произведенные товар... а что в БЕларуси можно продать?? у нас все производство прошлого века,...
А так у вас "правильное развитие"- это огромные пошлины на импорт ... закрыть свою экономику и продавать своё только своим )) - это путь к северной корее...

4

первый абзац хорош, а второй плох тем, что свои свое не покупают и даже заинтересованы "добить до ручки", пропагандируют бойкот "своем Форду", перекручивают размер пошлин, которые неогромные, всего лишь слегка неприятные. Но стремиться надо к развитию.

0

Все красиво говорить, может вам примеры привести, когда собственники ни на один цент не платят больше, чем госы, а наоборот многие из них предпочитают набрать алкашей, продающих свой труд за 0,5 бырла и окурок, так что не с нашим менталитетом все передавать в частные руки.

0

Согласен. Работаю в гос.конторе и периодически подрабатываю на частную контору. Иногда мне кажется, в гос.конторе полнейший бардак, но стоит мне поработать у частника, как сразу приходит понимание, что в гос.конторе просто есть недостатки, которые можно устранить, а вот у частника - действительно настоящий бардак.

0

Частники бывают разные. Есть очень приличные производства, есть IT, а есть всякие лесопилки, где работают алконавты за еду и бутылку ежедневно.

0

Вот и я о том же, частники разные бывают. А бухари в моей сфере не работают в принципе.

0

Я 8 лет проработал на Гос. заводе... кратко, бардак, никому ничего не надо, директора через 4 года посадили (типичные схемы с торговыми домами в России...), пришел новый, родственник верхушки управляющего концерна...
Уже 5 лет работаю на крупной частной компании... да есть моменты , НО здесь явно, что компания ориентирована на зарабатывание денег, и сотрудники зарабатывают явно выше средних по рынку, решение вопросов в разы быстрее...

0

Вам про ваш менталитет баек навешали, а вы теперь все проблемы на менталитет сваливаете.. в том что много бухающих - не менталитет виноват, а бухло во всех магазинах продающиеся дешевле кока- колы до позднего вечера... - это средство манипуляции масс... Чтобы было понятнее... Корею разделили в 1948 году.... теперь есть Южная и Северная и скажете , что у них разный менталитет?? они до 1948 года были одним государством и народом... а теперь одна страна - технологический монстр , а вторая - убогая рабская и средневековая... в этом тоже менталитет виноват?

0

Да при чем тут бухло по низкой цене? Пусть хоть бесплатно раздают, если я не хочу, то я бухать не буду, а если буду бухать, то своему работодателю я нафиг нужен не буду. Бухает или нет человек, зависит только от самого человека.

0

Конечно-конечно, только в РБ государство собственник предприятий.
А то вот после кризиса 2008г. Дженерал моторс принадлежит государству.
Французкое правительство владеет долей в Рено и приказало им работать с Ниссан и не засматриваться на ФиатКрайслер.
Это так, по автомобильной теме

0

Вопрос откуда взять эти "5 в час"? Нам уже никто ничего просто так не даёт. Напечатать? Можно, но недавние новогодние сюрпризы тогда обеспечены. Работяги тут же выстроятся в очередь к обменнику. Пошлины на сегодня таковы что не позволяют ввозить авто массово. А перекупы стонут и стонали всегда больше или меньше. Но они не сами себе авто перепродают. Есть спрос будет и предложение. Особенно в той нише покупателей у кого не 5 в час а 5 в день.

0

Когда-то и у нас был завод "Форд" ...

2

И реклама помнится по радио каждые пол часа..."смогу побить любой рекорд-купив автомашину марки Форд".....побили как собак и выперли....

0

Ну, так и тут все радуются каждому дню.. Полная свобода прав трудящихся. Хочешь - работай. Хочешь большего - работай на 2-х работах и активнее участвуй в финансировании госрасходов. Ну а если хочешь добиться полной самореализации - бери 3 работы.

0

Тема не раскрыта

4


По существу вот что: описанное в статье - чушь и бред.
1. Описанное решение проблем в стиле "подкачали колеса и вписались в экологические нормы" - абсурд. Описанное решение проблемы "за несколько дней" - абсурд в квадрате. Современные эконормы настолько зажаты, что проблемы решаются годами, а не группой ИТР на стенде за пару дней, потому что лишили 5-тиминутного перерыва. Я уже молчу про трехсменный (!) график работы высококвалифицированных специалистов.
2. Передача отчетов по e-mail... Это точно современное производство? На предприятиях давно существует ЭДО, а на высокоэффективных, как наверняка на форде - целая система управления предприятием (ERP). Там вообще все интегрируется: производство, логистика, закупки, бухгалтерия, менеджмент. Но до форда это не дошло, у них банальный почтовый сервер, да.
3. Классовая система... 7 уровней, повышение раз в два года, повышение должности - только с 7-го уровня. Т.е. перейти на вышестоящую должность получится не ранее, чем через 12 лет. Отличная система для Северной Корей. Но не для США.
4. Про специальное устройство, которое отслеживает активность камеры, даже говорить не буду. Это бред на уровне пионерских баек про Красную Ртуть и Желтый Порошок.
5. Сам жизненный путь героя "где-то подрабатывал в Минске и потом устроился ИТРом в американский автопром"... Ну не знаю. На круизный лайнер можно устроиться без опыта. На автопром - сомнительно.

Возникает вопрос - к чему вообще такие статьи на главной странице?

0

Именно, даже у многих автодилеров внедрена система - когда автомеханик тыкая в планшет онлайн делает запрос не вылазя из под машины на заказ запчасти или открывая сервисную доку или открывая кейс или сбрасывая его решение в общую базу. А тут всё по-старинке. Почта))

0

А Вы шарите, коллега. Не обязательно афишировать, но таки да.

1

Сейчас по телеку смотрел про БелАз на БТ.
Так там вся начинка, управляющая электроника и агрегаты из "дикой рф". И 60 с копейками процентов отгрузок - туда же.

0

Адкуль у вас столькі жадання мець справы са "сцанымі анучамі"?

0

Паважаная рэдакцыя!
На якой падставе вы сцвярджаеце, што Беларусь - "маленькая страна с небольшим населением"?
Беларусь, на самай справе, займае 14 месца па тэрыторыі і 17 месца па насельніцтву з 46 краін Еўропы. Насельніцтва ў нашай радзіме прыблізна такое, як і ў Швецыі, Грэцыі, Венгрыі, і нават болей, чым у Аўстрыі, Сербіі, Швейцарыі... Што, у Швецыі - невялікае насельніцтва?
З тэрыторыяй яшчэ больш цікава: плошча Беларусі амаль роўная плошчы Вялікабрытаніі, калі не ўлічваць Паўночную Ірландыю. Што, Вялікая Брытанія - маленькая краіна??
Карацей, хопіць тыражаваць зневажаючую інфармацыю пра маю радзіму!

0

а правильно па-беларуску писать "Швейцарыя" или "Швайцарыя"?

  • Войти или создать профиль