"Вообще, дурное это место для работы". Почему на Привокзальной площади все друг другу мешают

20319 21 2
20319 21 2

Вы помните, как во время строительства нового здания вокзала были грандиозные планы отправить маршрутный транспорт под землю к специальному перрону? Позже проект упростили и в конечном счете сделали традиционный наземный вариант. И одновременно с этим получили старую проблему с "паркунами" и таксистами. 

"На минутку", а то и больше
 

Уточним сразу: то, что творится у Ворот города на улице Кирова, - тема для отдельного разбора. Сегодня речь пойдет только об улице Бобруйской, а именно: о той ее стороне, что прилегает к железнодорожному вокзалу. За обстановкой на этом участке наблюдал Иван Кришкевич.

Хаос на привокзальной территории устраняли поэтапно и в настоящий момент пришли к использованию делиниаторов у остановок общественного транспорта. Но решило ли это все проблемы?


В определенном смысле делиниаторы лишь усложнили жизнь водителям общественного транспорта: въезд в карман и выезд из него теперь заужены, и если рядом с остановкой стоит автомобиль, маневрировать приходится больше.

Всего за 20 минут я зафиксировал с десяток ситуаций, когда притормозившие "на минутку" водители личного транспорта или такси (или Uber/Яндекс) существенно затрудняли или вообще блокировали движение автобусов и троллейбусов.


Но это, так сказать, временные препятствия. А практически постоянные - стоящие по полчаса, а то и больше такси, работающие "от борта". Водители этих машин, как правило, паркуются так, чтобы не затруднять серьезно движение общественного транспорта, но это не значит, что не мешают вообще.

Это касается как большого кармана остановочного пункта для автобусов и троллейбусов, так и малого для маршрутных такси. Водителям  "маршруток" маневрировать проще, но тоже простым заезд в карман не назовешь.

Между тем именно для такси отдельная площадка имеется - перед остановочными пунктами. Но используется она преимущественно для ожидания клиентов, а не для высадки.

И на выезде со стоянки в узком проезде - традиционная "помеха справа"…

С точки зрения таксиста
 

"Вообще, дурная эта Привокзальная площадь для работы, - прямо говорит Андрей, работающий таксистом в одной из столичных служб. - Я там никогда не стою, но иногда высаживаю пассажиров или забираю по заказу. И вот здесь проблема: где остановиться для посадки-высадки? Если по Правилам, то на площадке такси возле старого вокзала. Но она всегда забита. И если ты не высаживаешь пассажиров, а ждешь их, то машину там поставить негде. Все занято. А если остановился на минуту-другую - тут же заблокировал стоянку. Второй момент: клиенты хотят, чтобы я останавливался прямо напротив входа, им не нравится, если речь идет о стоянке такси или площадке возле "Галилео" - оттуда же далеко до центрального входа! Все другие таксисты останавливаются прямо там, поэтому, будь добр, соответствуй…

Но на Бобруйской стараюсь не останавливаться, особенно если улица "зачищена" и машин на ней нет. Значит, ГАИ работает, даже за остановку на 30 секунд возле кармана будут штрафовать. Но я и так там останавливаться не люблю - мешаешь всем, карму себе портишь. А с другой стороны, работать же как-то надо! А нормального места для высадки и посадки пассажиров там нет."

Что в итоге?
 

Знаки, разметка и делиниаторы - все это вместе позволило в целом упорядочить ситуацию на Привокзальной площади. Но лишь частично. Проблем две: постоянно припаркованные у карманов автомобили-такси и притормаживающие на несколько минут для посадки или высадки пассажиров "частники" либо все те же таксисты.

С одной стороны, последних можно понять: надо же где-то "выбросить" или "подобрать" пассажиров. Вот только делают это они, как правило, аккурат перед входом в вокзал, то есть рядом с остановкой, то и дело блокируя въезд-выезд маршрутного транспорта.

Кто-то скажет, что решением проблемы стало бы появление отдельного кармана для посадки-высадки пассажиров. Но нетрудно догадаться, чем это закончится: эту площадку тут же надолго займут работающие "от борта" таксисты, а очередь из тех, кто "на минутку", тут же растянется чуть ли не на половину Бобруйской. 

С другой стороны, по сравнению с аналогичными привокзальными территориями в других городах и странах ситуация на Бобруйской не так уж печальна. И это очень далеко от "узких мест" на других столичных улицах, в местах крупных объектов притяжения - рынков и гипермаркетов, - где до транспортного коллапса рукой подать. Впрочем, это тема для отдельного разговора.

Автобизнес

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/212053_1_350.jpg?v=1571299829
Пожалуйста, подождите...