Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Вообще, дурное это место для работы". Почему на Привокзальной площади все друг другу мешают

22190 21 2
22190 21 2

Вы помните, как во время строительства нового здания вокзала были грандиозные планы отправить маршрутный транспорт под землю к специальному перрону? Позже проект упростили и в конечном счете сделали традиционный наземный вариант. И одновременно с этим получили старую проблему с "паркунами" и таксистами. 

"На минутку", а то и больше
 

Уточним сразу: то, что творится у Ворот города на улице Кирова, - тема для отдельного разбора. Сегодня речь пойдет только об улице Бобруйской, а именно: о той ее стороне, что прилегает к железнодорожному вокзалу. За обстановкой на этом участке наблюдал Иван Кришкевич.

Хаос на привокзальной территории устраняли поэтапно и в настоящий момент пришли к использованию делиниаторов у остановок общественного транспорта. Но решило ли это все проблемы?


В определенном смысле делиниаторы лишь усложнили жизнь водителям общественного транспорта: въезд в карман и выезд из него теперь заужены, и если рядом с остановкой стоит автомобиль, маневрировать приходится больше.

Всего за 20 минут я зафиксировал с десяток ситуаций, когда притормозившие "на минутку" водители личного транспорта или такси (или Uber/Яндекс) существенно затрудняли или вообще блокировали движение автобусов и троллейбусов.


Но это, так сказать, временные препятствия. А практически постоянные - стоящие по полчаса, а то и больше такси, работающие "от борта". Водители этих машин, как правило, паркуются так, чтобы не затруднять серьезно движение общественного транспорта, но это не значит, что не мешают вообще.

Это касается как большого кармана остановочного пункта для автобусов и троллейбусов, так и малого для маршрутных такси. Водителям  "маршруток" маневрировать проще, но тоже простым заезд в карман не назовешь.

Между тем именно для такси отдельная площадка имеется - перед остановочными пунктами. Но используется она преимущественно для ожидания клиентов, а не для высадки.

И на выезде со стоянки в узком проезде - традиционная "помеха справа"…

С точки зрения таксиста
 

"Вообще, дурная эта Привокзальная площадь для работы, - прямо говорит Андрей, работающий таксистом в одной из столичных служб. - Я там никогда не стою, но иногда высаживаю пассажиров или забираю по заказу. И вот здесь проблема: где остановиться для посадки-высадки? Если по Правилам, то на площадке такси возле старого вокзала. Но она всегда забита. И если ты не высаживаешь пассажиров, а ждешь их, то машину там поставить негде. Все занято. А если остановился на минуту-другую - тут же заблокировал стоянку. Второй момент: клиенты хотят, чтобы я останавливался прямо напротив входа, им не нравится, если речь идет о стоянке такси или площадке возле "Галилео" - оттуда же далеко до центрального входа! Все другие таксисты останавливаются прямо там, поэтому, будь добр, соответствуй…

Но на Бобруйской стараюсь не останавливаться, особенно если улица "зачищена" и машин на ней нет. Значит, ГАИ работает, даже за остановку на 30 секунд возле кармана будут штрафовать. Но я и так там останавливаться не люблю - мешаешь всем, карму себе портишь. А с другой стороны, работать же как-то надо! А нормального места для высадки и посадки пассажиров там нет."

Что в итоге?
 

Знаки, разметка и делиниаторы - все это вместе позволило в целом упорядочить ситуацию на Привокзальной площади. Но лишь частично. Проблем две: постоянно припаркованные у карманов автомобили-такси и притормаживающие на несколько минут для посадки или высадки пассажиров "частники" либо все те же таксисты.

С одной стороны, последних можно понять: надо же где-то "выбросить" или "подобрать" пассажиров. Вот только делают это они, как правило, аккурат перед входом в вокзал, то есть рядом с остановкой, то и дело блокируя въезд-выезд маршрутного транспорта.

Кто-то скажет, что решением проблемы стало бы появление отдельного кармана для посадки-высадки пассажиров. Но нетрудно догадаться, чем это закончится: эту площадку тут же надолго займут работающие "от борта" таксисты, а очередь из тех, кто "на минутку", тут же растянется чуть ли не на половину Бобруйской. 

С другой стороны, по сравнению с аналогичными привокзальными территориями в других городах и странах ситуация на Бобруйской не так уж печальна. И это очень далеко от "узких мест" на других столичных улицах, в местах крупных объектов притяжения - рынков и гипермаркетов, - где до транспортного коллапса рукой подать. Впрочем, это тема для отдельного разговора.

Автобизнес

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
21 комментариев
5

Просто в глазах кэлхов здание вокзала - это дварэц, к которому нужно поезжать на карете непременно к главному входу и останавливаться только у ковровой дорожки. Плебейские телеги подождут.

5

Просто в глазах кэлхов здание вокзала - это дварэц, к которому нужно поезжать на карете непременно к главному входу и останавливаться только у ковровой дорожки. Плебейские телеги подождут.

5

Голубые крови так и чувствуются в каждом слове.

0

Прадеды - зажиточные крестьяне. Деды уже просто крестьяне, раскулачили. Голубых кровей не замечено.
Не путайте понятия кэлх и крестьянин. Кэлхи - это те, кто становится вторым рядом перед троллейбусом, прется на тротуар и зеленку, занимает места для инвалидов, потому, что ему НАДО. От кровей и происхождения это не зависит, это состояние души.

0

Тот,кто разрабатывал обустройство Привокзальной площади,ненавидит людей.Довелось как-то транспортировать чемоданы и ребенка-инвалида со стоянки в ТЦ Галилео на вокзал.Думал,руки оторвутся.Никому в голову не пришло сколхозить место для высадки пассажиров и выгрузки чемоданов перед входом.

1

Я для этих целей использую стоянку у домов-башен. Там сразу рядом спуск в переход, по которому можно дойти прямо до нужного поезда. Все равно же в вокзале придется под землю спускаться или наверх, через зал ожидания до нужной платформы добираться.

0

Там места не всегда есть,да и тащить чемоданы не близкий свет.

0

Пока не изобретут такси с вертикальным взлетом и посадкой....толку там не будет...Бобруйскую наблюдал ещё из окна общежития в далёком 1989 году...

0

на голову начнет падать ломье, а подъехать/подлететь высадить человека все равно не удасться.

1

Да миллион способов упорядочить этот вечный бардак, не говоря о конструктивных, требующих каких то затрат, выделить постоянно действующего мажордома от адмнистрации вокзала, будку гаи вернуть, как было в совке итд. Только в декретном бардаке для этого туда должен залезть какой нибудь председатель и нарулить полные штаны, другой системы нет.

1

можно просто камеру поставить и слать письма счастья... думаю все разъедутся на раз

0

Вам бы власть, навели б порядок....

1

Нужно было просто сразу сделать по человечески, а не искать крайних.
Это нормально что на парковку не выбиться? Даже стали плату взыскать, решило это ситуацию? Одна парковка возле жд вокзала и автовокзалом! Повесили кирпичи во въезд во дворы - это понять можно, людям тоже нужно жить, нашли знаков запрещающую парковку. Дикий ужасс!

Добираюсь на вокзал на ОТ как правило, паркуюсь в 500м от вокзала возле магазина. Да, понимаю что это сомнительный выход, но другого нет.

Те кто проектировал это чудо, видимо не пользуется своими творениями, или живут в совке.

Странная позиция у редакции и форумчан, людей которые пользуются этим чудом назвали колхозниками, и никто не подумал о том что их вынуждают так поступать!

1

никого там не принуждают, мне если кого просто высадить надо, то делаю это между галилео и вокзалом, а если еще хочется встретить или проводить, то заезжаю на паркинг галилео (если на автобус) или еду на Дружную

0

А что блин такого сложного, либо паркмена пустить, чтоб гонял этих, которые ждут жирного клиента, либо поставить камеру на фотофиксацию. Реально ведь мешают именно те кто по долгу стоит. А тот кто десантировал, и уехал... ну тут уж что поделать, это место такое. Забирать же пассажиров надо ближе к воротам. И это должно быть четко и понятно указано, чтобы указатели были, и мог бы соориентироваться даже тот кто впервые тут оказался.

0

Выделить кусочек для быстрой посадки /высадки людей перед вокзалом и поставить там человечка для контроля...

1

Знаете, что нужно было сделать? Когда сносили Макдональдс построить не говеный корпус БГУ, который там не нужен ни разу в районе вокзала. А многоуровневый паркинг.

0

Здравия идея....была....кто там сейчас повесится...Чапский или Ладудько?

0

Всегда паркуюсь или на Ленинградской у корпусов БГУ, или во дворе, чемоданов со слитками золота не тягал, но на остальное сил хватает до/от жд донести. Останавливаться и всем мешать напротив входа считаю дуростью, если ты не натуральный инвалид без ног.
Проблема решилась бы камерами на раз, которые нынче чуть ли не на каждом столбе, а на вокзале "ПОЧЕМУ-ТО" не вешают. Видно, кому-то откатывают бомбилы за этот вечный беспредел.

0

В Москве за счёт сужения тротуаров расширили дороги, сделали парковки и карманы, а у нас все сделали ровно наоборот...
Того архитектора который это сделал-за руль троллейбуса откамандировать на маршрут через вокзал пожизненно.

0

Туда даже не сунусь, всегда выручала Дружная.

0

То что сотворили с этой пощадью это умышленная враждебная для людей организация движения. Это в конце концов вокзал, где должен быть логический оборот транспорта, как в том же аэропорту, а получается что не подъехать что бы высадить, ни встретить, что бы человек просто быстро сел в машину и уехал. Какой-то неприступный музей.
Про стоянку даже не зикаюсь. Хотя если посмотреть фото этой площади из конца 80-х, все было удобно.

  • Войти или создать профиль