Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Вранье! Финские Lada Vesta "живы", никаких претензий у испытателей к ним нет

70387 64
70387 64

Эта история - о двух Lada Vesta, купленных компанией Nokian Tyres для шинных тестов и якобы списанных из-за "некорректной работы тормозной системы и управляющей электроники". Неназванные источники российских СМИ сообщали, что в данный момент обе Lada не используются в тестах "по причине неисправности". А что на самом деле?

Журналист ABW.BY Павел Козловский во время очередной командировки на шинный полигон компании Nokian Tyres обнаружил знаменитые "заброшки" и задался целью выяснить, действительно ли все так печально с этими двумя авто.

С компанией Nokian Tyres портал ABW.BY сотрудничает уже много лет - тест-пилоты ежегодно участвуют в сравнительных тестах шин, как зимних, так и летних. У компании два полигона для испытаний и тестирования: "летний" находится на юге Финляндии, возле городка Нокиан, где расположен самый первый и старый завод Nokian Tyres, а "зимний" - на севере, в Лапландии. Это знаменитый "Белый ад", где на площади 700 гектаров имеются любые трассы для испытаний зимних шин, а снег лежит с октября по май.

Данная информация важна для понимания принципов работы компании: для испытаний и тестов используется один и тот же парк автомобилей. Летом они эксплуатируются на юге, зимой - на севере. Два раза в год их автовозами перевозят через всю Финляндию, параллельно с машинами перемещаются и группы испытателей: в основном они живут на юге страны, а на севере работают вахтовым методом.

Тест-парк состоит, как правило, из автомобилей концерна VAG: перспективные легковые шины тестируются на VW Polo и VW Golf, в том числе и в версиях GTI, кроссоверы - VW Tiguan и Audi Q5, для SUV-покрышек больших размерностей задействуют Porsche Cayenne. Внедорожные шины тестируются на американском пикапе Ford F150, а если разрабатывается линейка для суперкаров, то используется в основном Porsche 911.

По мере необходимости автопарк обновляется: именно так в Финляндии и появились две Lada Vesta. Они были куплены у питерского дилера российским подразделением и переправлены на финский полигон. Компания рассчитывала, что популярная Lada Vesta будет востребована журналистами для сравнительных тестов. Их планировали эксплуатировать только на территории испытательных центров, поэтому машины даже не регистрировали - номерных знаков нет.

"Так что сломалось-то?" Наш вопрос поставил представителей Nokian Tyres в тупик: в смысле? Учет по неисправностям тест-парка здесь ведется строгий, поэтому в случае поломки Vesta уже давно бы отправили в ремонт и привели в работоспособное состояние. Однако информацию о том, что "заброшки" давно не эксплуатируются, финны подтвердили: машины стоят без надобности уже больше года. Почему? Потому что "хайп" по поводу Vesta сник так же быстро, как и возник: журналисты использовали их буквально в нескольких тестах, а затем переключились на другие размерности. Получилось, что Vesta оказались попросту не нужны. Или они все же не устроили финнов по каким-то другим причинам?

Чтобы подтвердить или опровергнуть слухи, направляемся к машинам. Стоят они действительно давно, покрытые высохшей листвой. Однако по технической части все вроде в порядке: шины накачаны, охлаждающая жидкость в норме, масло в двигателе кристально чистое. А аккумуляторы? Вот с ними беда: открывать пришлось ключом, сняв пластиковые заглушки на дверных ручках, а когда включили зажигание, машина не отреагировала ровным счетом никак. Но не беда: большой "бустер" должен помочь!

Минут через 30 зарядки черная Vesta подала первые признаки жизни - в ответ на поворот ключа загорелись лампочки, защелкали релюшки, зашуршал вентилятор "климата", видимо, туда попала листва. На старт? Нет, рановато, хватило лишь на миллиметровое движение маховика. Однако это уже дает надежду, что все будет хорошо.

Так и оказалось: еще через час заряда хватило уже на пол-оборота двигателя, а спустя 2,5 часа черная Vesta завелась! Буквально с полтыка, на панели не высветилось ни одной ошибки, однако после долгого простоя мотор так застрекотал гидрокомпенсаторами, что рука рефлекторно потянулась к ключу зажигания: заглушить, что ли, от греха подальше? Но нет, секунд через 30 все пришло в норму.

А что серая Vesta? Увы, с ней все оказалось не так просто - аккумулятор категорически отказался брать зарядку, даже спустя пару часов в ответ на поворот ключа лишь беспомощно щелкало реле стартера. "Надо купить новые батареи", - сказали финны, а мы пока отправились тестировать черную Lada.

На панели - ни одной ошибки, кондиционер работает, двигатель шуршит. С места машина покатилась легко - тормоза не "закисли". А вот тормозные диски покрылись таким слоем ржавчины, что первое касание педали вызвало звуки, будто Vesta волокут по асфальту без колес. Но ничего, потихоньку "обкатаем".

Через пару кругов по полигону Vesta уже не узнать, как будто и не было этого полуторагодовалого "сна". Машина хорошо разгоняется, двигатель работает тихо, колеса не "бьют", тормоза тоже прикатались и работают отлично. Смахнув пыль и листья, можно хоть сейчас в дорогу: ни одной проблемы мы не обнаружили. Значит, слухи о "смерти" Lada оказались преувеличенными?

- Никаких неисправностей в Lada Vesta не было и нет, - прокомментировал ситуацию представитель Nokian Tyres Йоуни Кайнулайнен. - У нас весь тест-парк используется по мере необходимости, на стоянке всегда есть автомобили, не задействованные в процессе. Тем не менее все они поддерживаются в исправном состоянии, потому что в любой момент могут понадобиться. Информация о том, что мы якобы отказались от Lada Vesta по причине их несовершенства или поломок, не соответствует действительности. Журналист, который распространил данную новость, высказал свое мнение, но приписал его нашему испытателю. И мы были сильно удивлены, когда обнаружили такую информацию в Сети.

Подтверждаем: Lada Vesta действительно на ходу, с ней все отлично. По крайней мере черная, а для серой в ближайшее время будет куплен новый аккумулятор, и тогда мы дополним материал. Что же касается опубликованных слухов о якобы неисправных тормозах и рулевом управлении, то на этот счет у нас есть свое мнение. Дело в том, что на Lada Vesta штатно установлена система стабилизации, которая, даже будучи деактивированной, все равно включается на скорости 50 км/ч, а это не нравится испытателям и журналистам, поскольку не дает полноценно тестировать шины на высоких скоростях. Поэтому для некоторых видов испытаний демонтируют предохранитель, и тогда Vesta лишается и стабилизации, и системы тягового контроля, и ABS. В этом режиме машина хорошо скользит в заносах, электроника не мешает, но тормозить на льду и снегу становится сложно - колеса сразу блокируются, машину разворачивает. Видимо, это и имел в виду финский испытатель, когда говорил о работе тормозов.

Так что, как видите, слухи оказались преувеличенными. Ну а пока продемонстрируем другие "заброшки" на полигоне Nokian Tyres - эти автомобили тоже использовались для тестов и презентаций, но в данный момент хранятся рядом с Lada Vesta.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Фото автора

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
64 комментариев
0

А случилось всё с точностью до каждого слова, как я и предполагал при обсуждении исходного брехохайпа.

0

Похоже по пьянке купили у питерских ребят. А потом, опомнившись, поняли что лоханулись. Ибо их продается мизер в Европе и настраивать шины под тележку лады смысла нет.

0

пуканы горят у критиканов всё

0

абв писал про "фотофакт", столько текста написали из далёкой Финляндии, даже заморичились завели

0

Проснулся в 6.20, пробежка 3 км. пока дизяльки спят, а традиционно похмелился и снова тут как на работе, проспал очередной наброс от абв

0

Так и первичная инфа от испытателя была про херовые тормоза и всё такое.. Никто не писал что сел акб. Что поменялось то?
Ждал заявление про войну))

0

аж в 7 утра воскресенья отреагировал на новости про Ладу. Вся группа единомышленников отписалась в полном составе, не считая 2-х гениев.
Один, видимо, допиливает архитектуру графического ядра для System-on-a-Chip белорусского айфона, а второй, скорее всего, обучает нейросеть распознавания графических образов для белорусского Гугл. Им некогда.

0

Когда уже будете презентовать ваши изобретения?

0

Так уши можно и на танке сделать

0

Жига ни кому покоя не дает

0

"Что и требовалось доказать".

0

Доказано, что новость про "списанные паламатые за год Весты" - брехохайп .

0

Статистика в РБ показывает, что легче всего делают уши автомобили марок Alfa Romeo, Subaru и BMW
Шутка.

0

А случилось всё с точностью до каждого слова, как я и предполагал при обсуждении исходного брехохайпа.

0

Фуфлохайп.

Давно объяснено, что перевернуть, совершив аналогичные ошибки, можно любой автомобиль, кроме суперкаров.
- слишком высокая скорость выполнения упражнения,
- очень малый поворот руля и несвоевременный возврат колес в положение для езды прямо,
- малое давление в шинах.

0

Да, старые, пятнадцатилетние Ауди выглядят не такими заброшенными, как жиги.

0

А что "неправда"? Что жиги оказались никому не нужны и покрылись мхом?

0

А есть фото,на которых тойоты были ранее?

0

Так в 7-30 он уже на пробежке был.

0

Они пытаются процессор от русского смартфона в грузовик погрузить, что бы в лом сдать. Только поднять не могут, просили помочь.

0

, Палио 2016 уже стыдно под старым ником писать, он клона придумал?

0

Только после того, как вы, Денис, выплывите из мира разочарований и признаёте, что тупо заплатили в два раза больше за товар, который стоит дешевле.

0

Чем же вас так чужие путешествия напрягают, что вы постоянно ими попрекаете, палио? Может встанете с унитаза в своём супердорогом туалете и поработаете немного? Глядишь, и вам на Италию хватит.

0

Денис, как вы думаете, почему Шины на весте странные? Странный автомобиль?

0

Да,хуже во всем мире точно не придумали.

0

Услышал радостный визг минипига)))
С серой ладой оказалось с точностью до наоборот и ожидаемым результатом

0

minipig79: Для тех, для кого слово "логика" - пустой звук: финны редко испытывают типоразмер шин стандартных вестовских.
Если стандартный типоразмер, то почему испытываются редко или наоборот скажем: если редко, то почему стандартный, где логика?

0

А вообще по большому счету загрёбли, пихают тазик по поводу и без повода, пора выставлять на стометровку или на остановку на Нёманской

0

minipig79 : вообще странные
Ааа, ну тогда бегу и становлюсь в очередь за ахтомобилем будущего

0

АБВ,ну зачем вы русофобам серпом по я...м

0

Боже, как забавно это все читать. Один "гений" купил этот жупел и теперь хоть как-то пытается оправдать эту покупку. Другой "Иксперт" с мировым именем всегда за жигули топит в любой ситуации (видимо платят неплохо), третий просто кремлебот на пол-ставочки. А ведь как все начиналось... накидывать говна на вентилятор смысла не вижу, потому что срач и так идет полным ходом. Ждем следующие новости про чудомобиль который всех раком в гейропке поставил, и который не имеет аналогов в мире по всем параметрам

0

на самом деле выводы можно сделать неоднозначные из статьи.
полтора года стоят за ненадобность - так себе "брехохайп"...

0

По ходу, не обрати Павел на них внимания вросли бы Весты в землю.))

0

Остаётся только завести в следующем году.

0

Для тех, для кого слово "логика" - пустой звук: редко испытывают типоразмер шин стандартных вестовских и esp не отключается.
А свой выдуманные бред рассказывай соседу, я больше верю словам первоисточника!

0

PS. А сколько было домыслов по этой теме от определённой группы товарищей... Все в машине финнов не устроило, и не надёжные, и поломались. А оказалось, что типовой вестовский размер шин редко тестится... Ну, клан шмелевцев, хватит совести признать, что в данном вопросе вы были полностью неправы? Или как Ватный Дед будете в своём мире иллюзий и вымыслов плавать?

0

О, я вижу логика в дефеците большом у нас в РБ! Написано чёрным по-белому: не распространённые модели шини есп не отключается наглухо! Идиот, попробуй ДВА предложения в тексте осмыслить. Что по делу кроме "я думаю..., финны видимо..."? Финны за себя ответили, разряд аккумулятора как к производителю авто относится? Кроме фразы Лаврова добавить нечего!

0

Шины на весту заводом допущены не самые распространённые. Не 195/65 r15, ни 205 r16, r17 вообще странные. Поэтому вестовский типоразмер у финнов редко испытывается.

0

А я не блохер, не икспэрд, что б уверенно рассуждать о вещах, в которых не смыслю. Какие инженеры поставили, такие и предназначены. Всякие догадки и домыслы останутся пальцем в небо.

0

я решил, что финны мстят за финскую войну, но все оказалось проще - " змею" пригрели на своей груди, и возможно эта журналисткая "змея" имеет росс гражданство, и пускает грязные слухи о Весте из-за своей умственной ущербности

0

AWD71 надо больше запятых ставить. Читать и растягивать удовольствие...

0

Кто там должен был приложить усилия? Вы первоисточник новости видели? Мэйл.ру сослался на "авторитетный" лада-веста2.ру, который сослался на "неназванный источник". В лучших традициях СМИ2. На такое никакой дилер реагировать не будет.
Просто АБВ решил хайпнуть на новости и это получилось: боевые хомячки радостно набросились на жЫгу, редкие трезвые голоса потонули на общем фоне.
Хорошо, что хоть Козловский вспомнил, что он журналист, а АБВ - автомобильное издание, а не второсортный блог с генератором новостей и ссылками непонятно куда.

0

А почитать новость еще раз про "списанные" жигули? Ну да ладно, если любите "правдивые новости", вот вам пример:
Как сообщает портал Яндекс.Дзен со ссылкой на известного блогера toyota.master666, финский испытательный центр отказался от автомобилей тойота. Со слов блогера, сотрудник центра, пожелавший остаться неизвестным, сообщил о страхе испытателей перед автомобильными ковриками, которые могут заклинить педаль акселлератора в автомобилях тойота. Блогеру удалось проникнуть на охраняемую территорию центра и сделать фото, на которых действительно не видно ни одной тойоты.
Р.S. Потом можно еще Кришкевичу сьездить туда и доблестно опровергнуть.

0

Реклама тут, и ничего больше

0

согласен -жыги рулят
авто будущего....

0

Крышу словить на ней проще простого, поэтому финны от греха подальше отказались.

0

https://www.youtube.com/watch?v=OKr1DWPmHUY

0

Если бы знал, пожал бы ему руку. У Великих Белоров аллергия на этого мужика.
Братва недоевропейцев не прошла проверку на вшивость. Вот интересно на Белшине журналисты заряжают аккум в авто или там все в порядке с тест-авто, тестами шин?

0

Да уж ,новость так новость.

0

О хоспаде.... Что с людьми-то делается! Столько энергии и времени... И прямо в (одно место). Это же ведь такое событие, где-то там две жиги стоИт! Надо срочно об этом репортаж замутить! И побольше! Накатать простыню три метра, всем об этом сообщить! Ведь жиги стоЯт! ЖИГИ пля! Две штуки! СтоЯт!!!

0

Короче, уважаемая редакция! Как только я увижу где нибудь два стоЯщего дрындулета, то срочно вам пишу звоню! Прям с птицами мольбы пошлю! И вы обязаны выслать экспецию! Ок?

0

Новые машины стоят никому не нужные, и о чудо они не сломались стоя и даже 1 из 2 завелась! Так в чем тут вау? Не думаю что какая нибудь ауди стояла бы так бесхозно, даже если бы не понадобилась. А тут финны видимо поняли что это весьма посредственная машина, что там на ней испытывать, и даже кататься по хоз нуждам на них никто не хочет, да и зачем, когда есть такие аппараты как на последних фото

0

Лавров твой гопник-друг, быдло к друг другу тянется.

0

Да мне вообще пофиг на вашу эту ладу, просто новость смешная и ни о чём, мол всё хорошо, машины не сломались, так никто и не сомневался что они не сломались, чё тут пуканы рвёте что за щенячий восторг?

0

Да, именно так, новость. С учётом того, как смаковали предыдущую новость, соревновались, в принципе как обычно на портале, кто побольше да увесистее какашку бросит. А тут оказывается все не правда.

0

Неправда то, что тут типа я себе позволяю отдыхи, по загрницам езжу, по четыре штуки оставляю несколько раз в год, сейчас в италиях кофе попиваю, все у меня просто супер, в шоколаде, и вот от этой суперский жизни на радостях каждый день кучу дерьма на форумах выплескивать. У кого в жизни все хорошо, тот не будет негатив плескать налево-направо.

0

Чем же вас так Palio2016 психически травмировал, что чуть не через одного он вам в галюцинациях мерещится?

0

Интересно, а за сколько вы свой Хюндай сможете отдать? Хоть половину вернёте?

0

Чего только воспалённый мозг не придумает, чтобы как то задеть людей с другой точкой зрения. Правда ни ума, ни грамотности от этого не прибавляется.

0

Да просто якая марка...такие и диллеры...другие бы..узнав про инициативу журналиста все силы бы приложили...что бы достойно выйти из ситуации...а так дали финны бустер герру Козловскому и (крепкое слово)...как хочешь...."респект" как Питерскому...так и нашим диллерам жЫгулей....

0

Ждём эту новость ...перепечатанную другими автопорталами....и увеличению продаж аВтомобилей этой уважаемой марки....

0

Доказали ВРАНЬЕ! Финских Лада Вест НЕТ! Лада Балтика была.....

0

А вот интересно...за сколько финны их готовы сейчас отдать(может пан Козловский интересовался?)...там они нафиг никому не нужны...ежели в Питере у диллера брали...возможно и ПТС российский остался(может и растаможку платить драконовскую не надо)...было б интересно ...
да и аетптам жигулей по случаю пригнать...ведь не бита...не крашена...пробег реальный...по рукам правда ходила.
.....

0

Машина работает 6 дней в неделю..и не вызывает раздражения от уровня комфорта и поломками...на 7-й не стыдно в гости съездить или на природу отдохнуть..справляется как грузы возить...так и пятые точки ...а за пол стоимости и отдать не жалко...отработает на все сто...года через три...

0

, С воспалённым мозгом посты свои через час можно только полностью переписывать...ума и грамотности только на это хватило.....

  • Войти или создать профиль