Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Мыть или не мыть двигатель? Аргументы противников и сторонников

36616 49

Мыть двигатель или не мыть? Сколько людей - столько и мнений на этот счет. Вопрос действительно непростой, о чем свидетельствует количество копий, сломанных в спорах между теми, у кого есть утвердительный ответ по поводу целесообразности этой процедуры, и теми, кто считает мойку в моторном отделении вредным и опасным мероприятием.

Как-то взглянули мы на архивы газеты "Автобизнес", что хранятся в редакционных шкафах, пересмотрели папки на рабочих компах: сколько всего сделано и написано, ух! Даже не верится! Почему бы не вспомнить прежние публикации? Тем более что многие из них полезны и актуальны по сей день. Специальным значком мы будем отмечать архивные статьи. Надеемся, этими теплыми летними вечерами вам будет читать их так же приятно, как и нам. 

Страсти на самом деле кипят нешуточные - аргументов у каждой из сторон хоть отбавляй. Противники мойки двигателя утверждают, что устраивается она лишь ради эстетического удовольствия самого владельца, ведь о том, что делается под капотом, посторонние даже не догадываются.

Нет, парирует другая сторона, вопрос не только в том, что на чистый двигатель смотреть приятно, - отложения грязи на моторе ухудшают его охлаждение и могут стать причиной перегрева со всеми вытекающими из этого серьезными последствиями для силового агрегата.

Опять же грязь - это не только то, что поднимается с дороги и забрасывается в моторный отсек, но и подтеки топлива, масла, технических жидкостей, а они пожароопасны. 

Чтобы избежать перегрева, нужно следить за уровнем жидкости в системе охлаждения, вентилятором, термостатом и вовремя устранять возникшие неисправности, слышится в ответ от противников омовений мотора. При наличии штатной пластиковой защиты моторного отделения снизу двигатель никогда не обрастет грязью настолько, чтобы она оказывала на его правильное охлаждение сколь-нибудь заметное негативное влияние. А вот если водой и моющими препаратами будут залиты электронные блоки, узлы системы зажигания, стартер, генератор, аккумулятор, тогда действительно серьезные последствия не заставят себя ждать.

И подтеки масла и топлива не могут воспламениться сами по себе. Если уж в автомобиле искать источник пожара, то в большинстве своем это неисправное электрооборудование, короткие замыкания в нем. Содержите электрику в порядке, и ничего с машиной не случится. А течи надо устранять заменой прохудившихся прокладок, сальников, трубок, но мойка в этом деле никак не помощник. 

В конце концов, где в инструкциях по эксплуатации мойка двигателя указана в качестве обязательной процедуры обслуживания автомобиля? Зато под капотом множества автомобилей легко увидеть предупреждения, что "осквернять" моторное отделение мойкой запрещено, - неужели указаний производителей недостаточно, чтобы навсегда забыть про небезобидную для мотора процедуру?

Но "эстеты" не сдаются и на этот раз. Внимательно присмотревшись к картинке, они быстро находят выход из положения: это мойка аппаратами высокого давления запрещена, но что худого в том, если воспользоваться шлангом для поливки грядок, а не "Керхером", перед мойкой обернуть целлофаном все потенциально опасные места электрооборудования, а аккумулятор и вовсе снять с автомобиля? 

От услышанного противники мойки чуть не падают в обморок: хорошенькое дело — снять аккумулятор! Это грозит тем, что штатная магнитола заблокируется, а после возвращения аккумулятора на место и подключения затребует код доступа, а он может быть давно утерян. Кроме того, «слетят» все коэффициенты адаптации в электронных блоках управления, и пока они не восстановятся, на что требуется определенное время, мотор при работе будет «колбасить». Возможно, также придется по-новому «обучать» электростеклоподъемники, и все это ради того, чтобы под капотом было красиво?

Хорошо, не унимаются «мойщики», однако рано или поздно вам все равно придется двигатель помыть, иначе при продаже машины покупателей «кондрашка» хватит, как только они увидят, что делается под капотом. Ведь чистота в моторном отсеке — показатель отношения владельца к своей технике.

Но недруги мойки продолжают стоять на своем: вымытый перед продажей двигатель как раз вызывает подозрение — почему он такой чистый? И тут же следует контрнаступление: где, позвольте полюбопытствовать, шлангом для поливки грядок мыть собираетесь? На лужайке возле дома? Лучше бы вы не об удовлетворении своих эстетических потребностей думали, а о природе-матушке. Или что — «прости, Земля»?

Зачем же на лужайке, сопротивляются любители чистоты под капотом, если есть множество профессиональных моек, которые предлагают помыть двигатель.

Вот с «Керхером» вас там и ждут, продолжают наступать визави. Или не в курсе, что на таких мойках предупреждают, что в случае чего администрация за последствия ответственности не несет?

Такое перебрасывание мяча с одной стороны поля на другую способно продолжаться до бесконечности, а где же все-таки находится истина, которая, как известно, рождается в спорах? Она, как обычно, посередине.

Опасения, что результатом мойки может стать проникновение воды в узлы электрооборудования, небезосновательны. Влага же в этих компонентах нежелательна даже в минимальных количествах, ибо способствует окислениям, которые могут оказаться смертельными для электроники, причем не сразу же после мойки, а по прошествии некоторого времени, когда позабудется, что первопричину поломки следует искать в проведенном некогда купании двигателя.

Однако имеются в моторном отделении узлы, которые стоит мыть хотя бы раз в год. По крайней мере для радиаторов системы охлаждения и кондиционера мойка безусловно полезна. Если их сердцевина забита грязью, нарушается нормальное прохождение через нее охлаждающего воздуха. В отличие от отложений грязи на наружных поверхностях двигателя, засорение радиаторов реально грозит термическими перегрузками и способно закончиться перегревом мотора. Есть еще один резон: защита от коррозии, вызываемой действием антигололедных смесей, используемых зимой для обработки дорог, на материал, из которого изготавливают радиаторы. Это делает мойку радиаторов, проводимую по окончании зимнего периода эксплуатации, настоятельно рекомендуемой.

Желательна мойка двигателя и перед проведением ремонтов, связанных с разборкой, после которой доступными для попадания грязи становятся внутренние полости мотора. Что в таком случае нужно сделать, чтобы исключить отрицательные последствия купания?

Как должно уже быть понятно из вышесказанного, надо обернуть целлофаном все узлы, внутрь которых попадание влаги нежелательно. Аккумулятор снимать с автомобиля не нужно, а вот надеть на него какой-нибудь полиэтиленовый пакет не помешает. Что для батареи полезно - протереть поверхности от грязи ветошью, смоченной в растворе соды. Скотч поможет надежно закрепить целлофан, а также позаботится о защите наклеек, которые могут находиться в моторном отделении.

Простым поливанием водой справиться с грязью проблематично. Существуют средства автохимии, предназначенные для очистки двигателя от загрязнения.

Наносятся эти препараты перед мойкой. После нанесения следует выдержка, чтобы препарат поработал над грязью, после чего можно приступать к водным процедурам. 

Мойка под высоким давлением хорошо сбивает грязь, но так же хорошо загоняет воду туда, куда влаге вход запрещен. Поэтому от использования моечных аппаратов высокого давления лучше воздержаться. Напор воды из шланга должен быть щадящим. Направлять воду на узлы электрооборудования и долго поливать их, даже укутанные в пленку, нежелательно. 

По окончании мойки целлофан удаляется. Не нужно торопиться запускать мотор. Сначала вытрите проводку и узлы электрооборудования сухой ветошью, убедитесь, что вода не скопилась в свечных колодцах, откуда, а также из других укромных углов ее можно попробовать выдуть с помощью бытового пылесоса, и дайте двигателю просохнуть как минимум несколько часов.

Не исключено, что после первого запуска бензиновый мотор некоторое время будет неустойчиво работать, "троить". Вероятнее всего, вода все-таки проникла в микротрещины на изоляции высоковольтных проводов, не испарилась с изоляторов свечей зажигания, где создала токопроводящие мостики, что и вызвало перебои с зажиганием. Тем не менее, если подготовка к мойке и сама мойка были проведены правильно, другие негативные последствия от этой процедуры маловероятны. 

Сергей БОЯРСКИХ
ABW.BY

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
49 комментариев
0

Всегда мыл двигателя в своих автомобилях, все там сделано что бы не попала влага куда не следует. Даёшь просохнуть часок после мойки и порядок

1

Мойте мойте. На сто больше работы будет 😌

0

Простым поливанием водой справиться с грязью проблематично.

Да ну... перед мойкой кузова на горячуюю ОМ611 поливал двумя ведрами воды.... пар из под капота как из паровоза валил... не блестело как у кота шпоры... но мотор имел цвет "благородной вороненой стали" ... по весне керхером от души пройдешся разок... и никакой ржи от соли...
С бензинками с их электроникой сложнее конечно... но как сделать.. чтоб все блестело.. у перекупов лучше спросить... те Большие мастаки в этом вопросе....

0

Особенно утром на крайнем севере....
https://youtu.be/G7p0IQ6oDfg

0

В 90-е были Жигули, мыл двигатель сам. Тпяпочка и сооярка. Сейчас Хонду после зимы загоняю на мойку и сверху, и внутри. Мойка адекватная, следят за персоналом, только туда и езжу. Уже более 10 лет. Никаких проблем не было.

0

Роликов в тырнете полно. Да и не вижу ничего супер плохого. Она же не морская. Просушить хорошенько. Процентов 5 белорусов на "утопленниках" до сих пор ездят.

0

Даже если после мойки появились проблемы, то это означает, что они уже были до этого. Не в мойке дело. И любую проблему лучше найти на СТО, чем на трассе.

0

Возможность проблем в электрике - это открытые провода или схемы, чего быть не должно. Получишь эту же проблему во время дождя на трассе. А еще в грязном подкапотном пространстве не видно подтеков жидкостей. К решению проблем добавятся еще услуги эвакуатора.

0

Да, разговор пошел в смысле мыть ли вообще.
А зачем, если: завтра извержение Везувия, торнадо, мороз -55, мы все равно умрем

1

Покажите мануал, где написано мыть автомобиль в принципе? Где написано, что нужно пылесосить коврики? Покажете - пройдете свой тест на идиота.

0

Мою дома керхером 2-3 раза в год. Просто водой без химии. На холодную. И пол дня еще даю просохнуть. АКБ не снимаю

0

в моем первом авто продаван как раз-таки ушатал систему зажигания мойкой двигателя, аккурат перед передачей авто. сам протираю грязные места тряпкой переодически и считаю, что этого категорически достаточно. а радиаторам и так достаётся керхером снаружи на мойке.

0

Всегда мыл двигателя в своих автомобилях, все там сделано что бы не попала влага куда не следует. Даёшь просохнуть часок после мойки и порядок

0

Полностью поддерживаю, сам мою, мне нравиться, в случае проблем ответственность вся на мне, мое решение-мои проблемы, но проблем как таковых не было.

0

Поддерживаю. Сталкивался с такими продавцами, хорошо еще, что не в роли покупателя. Ремонт двигателя после серьезных проблем, з/ч при этом самые дешевые, потом мойка двигателя и даже покраска некоторых деталей, отмотка пробега со словами "ну люди ж так любят, чтобы не больше 200 тыс." Под капотом все сияет, а сколько проедет, кто ж его знает. Покупателей жаль.

0

Есть мойка которая сухим льдом так сказать отмывает, вот ей пожалуйста. А водой.... Ну салон же мойкой высокого давления не поливает же никто

0

Скажем герметичные фишки которые потеряли свою герметичность все понаходить и поменять вообще геморой. Ни один дождь не мочит подкапотку зашитую защитой

0

Ну не здраво это

0

Капилярный эффект. Да и при работе блок грееться(расширение) потом остывание, зимой особено. Конденсаты...

0

Конечно не в пежо было, в фолксе. Блок эбу в аллюминевом корпусе, стоит это все добро под лобовиной зона под "жабо" во влажном месте(прямо на него вода не льеться). На задней части корпуса эбу имееться "грибок" ветиляционный(там пластика силиконовая, типо клапан обратный) вот он окислами весь зарос, мозги "сгнили", кстати сгнили от разьема, невзирая что фишка со силиконовыми уплотнителями

0

https://youtu.be/SJWorUy-2M0
С 15 секунды

0

Может я и "не в струю" с пшикалками, керхерами и пр., но уважающий себя и свой авто владелец никогда не доведет свое "коня" до такого скотского состояния, как на фото. Я никогда не мыл двигатели в своих автомобилях, но всегда следил за его внешним видом - самому приятно, открыв капот, увидеть чистый агрегат. Но для радивого владельца эта процедура, как правило, сводится к влажной уборке (протиранию) пыли.

0

Есть пена в балонах для очистки двигателя. Пшикнул, вытер тряпкой через пять минут. Пару раз в год так делаю. Идеальную чистоту не наведешь, но выглядит опрятно.

0

1. Да ладно? Трактор "Беларусь"?
2. Это - да.

По мере надобности - из пульвера компрессора мОю ... растворителем.
Потом: продувка.

0

, классический пример - "Пугеот-206" :
"Мозги" - расположены в якобы сухом месте, герметичными разъёмами ВНИЗ, сама плата с эл. компонентами ЗАЛИТА ТОЛСТЫМ СЛОЕМ резиноподобного герметика.
Вода: просачивается (?!!!) через разъёмы (!!!), от них - просачивается ПОД ГЕРМЕТИКОМ (!!!) до середины платы, до процессора, и по пути - "гниёт" монтаж.
... Да много подобных примеров ....

0

, ... и герметик - тоже не очень герметичный .. и т.д., и т.п. ...

0

, хорошая версия, но: почему-то не верю.

0

Если в автомобиле под капотом не лазили кривые руки - то всё там очень хорошо защищено от воды по заводу. Все разъёмы герметичны: на всех датчиках, исполнительных элементах, электронных блоках. Вода при мойке попасть туда не должна. Главное, генератор прикрыть, и не направлять на него поток, равно как, само собой, не лить на клеммные коробки и эбу.
Но если проводился ремонт в стиле "танцы с бубном", и повреждены уплотнители на разъёмах - проблем избежать после мойки не удастся. При поездке под дождём под капотом даже десятой части той воды нет, что при мойке.
Я в старичке никогда не мыл, и мыть не собираюсь, например. Он идеально сухой всегда, и грязи на нём и так нет. Пыльный только.
А если он весь засран маслом, то на кой его вообще мыть? Через месяц то же самое будет. Нужно течи устранять сначала. Но это, как правило, для поклонников мойки - очень сложно.
Когда листал фото в статье, меня невольно аж передёрнуло, когда увидел лансер, где моют подкапотное... Чего уж там, раз так, то и в салоне можно так же мыть. Варвары.

0

на всех свежих, что доводилось видеть, да. Но я особо далеко не роюсь - разъём компрессора кондиционера, датчики давления. Они почему-то всегда выполнены герметично.
У меня на старичке наоборот - почти все разъемы негерметичны по заводу, даже снизу - датчик уровня масла, разъём компрессора - совсем нет никакой защиты от воды.
Так что, мой вывод - личное мнение, которое сложилось при ковырянии свежих машин. Может быть и ошибочным.

0

следовательно, не такие уж они и герметичные. Или герметичными они когда-то были.

0

Opel в своей документации по ремонту и обслуживанию для сервисных и дилерских центров абсолютно чётко пишет: "Мойка двигателя, его агрегатов и подкапотного пространства крайне не рекомендуется и не имеет необходимости. Мойка допускается при подготовке к ремонту двигателя и его агрегатов с их разборкой в условиях мастерской."

0

Честно говоря, я не стану покупать бэушный автомобиль с вымытым двигателем.

0

у мазды под капотом всегда была наклейка кран перечеркнутый красным крестом .

0

Мойка двигателя - своеобразный тест на идиота. Покажите, где это написано в плане обслуживания автомобиля? Достаточно протереть двигатель влажной или смоченной моющим средством ветошью, продуть - промыть радиаторы, протереть акум, удалить окислы с клемм. Хотя люди, которые берут с лохов за эту мойку деньги, будут доказывать обратное. Лучше обработать провода специальными средствами на основе силикона, а контакты по возможности Контактолом. И будет счастье.

0

Смывка пыли с агрегатов не имеет никакого смысла. Если в авто присутствуют все установленные с завода защиты и кожуха то и окислов от соли будет минимум. Смывать нужно потёки масла и прочих тех жидкостей, поскольку они негативно влияют на шланги и проводку. Конечно перед ремонтом. А после него протирают тряпочкой.
В вопросе куплю или не куплю авто с мытым двигателем нужно делать акцент на то что потёки масла и т.д., если они сильные, то мойкой не спрячешь и даже будет лучше видно откуда течёт. Но для этого нужно смотреть и снизу в том числе. И устранять в последствии. Что происходит не часто. А разъеденные маслом и топливом провода очень хорошая предпосылка для пожара. Так что если не ремонтировать так помыть всё таки правильнее.

0

Боитесь мыть моторы, не мойте. Боитесь что ваша гнилая проводка наконец то проявит себя?))) И больше чем уверен, ярые противники мойки в год тысяч 15 проезжают по городу. Конечно у вас там мыть нечего)))

0

Мойка паром - отличный вариант

0

Работал когда то на мойке. Был такой случай. Лето, раннее утро. приезжает первый клиент. Маленькая французкая машинка вся забитая чемоданами и вещами. Счас говорит помоем машинку, двигатель и помчимся в отпуск на юга. Помыли. Машинка не завелась. Пипались часа два. У него рядом стоянка, туда и оттолкали машинку. Долго она потом там пылилась. Вот такой отпуск.

0

Вы не работали на мойке.

0

Мою только радиаторы после солевых ванн.
Один раз решил полить водичкой под капотом: регулятор генератора минус, больше не экспериментирую.
Если двигатель типа дизель гольф2 можно закрыв генератор весь купать, там проводов нет.

0

Сто раз мыл двигатели на разных машинах, в т.ч. на новых, напичканных электроникой. Никаких проблем никогда не было. Лил и на генератор, и на АКБ, и на ЭБУ. Правда всегда сразу же продувал всё сжатым воздухом на 10атм

0

Пенный очиститель колёс и сдуть компрессором.

0

тут сейчас большинство расскажет что и сам авто мыть не обязательно. Особенно зимой. О этого машина ржавеет. А под коркой замерсшей грязи она луше сохраняятся от соли

0

Сейчас существуют мойки горячим паром ,никаких проблем . А раньше помню брал кисточку и баночку с соляркой ,отмывалось идеально ,потом водичкой со шланга полил и вуаля....

0

Мой , не мой - по барабану ! Если текут свльники , из под клапанной крышки " ручей " , да ещё и рейка текет то никакая " мойка " не поможет ! Ни кагда не мыл двигатель - протер влажной тряпкой и все . А вообще сразу видно кагда двигатель " сухой " - приятно смотреть .

0

Всегда по весне промываю радиаторы водой из садового шланга.
После влажной тряпкой протираю везде, куда могу добраться.
Осенью процедуру с тряпкой повторяю.
Проблем не было, а смотреть на чистое подкапотное пространство всегда приятно.

0

Вот ради интереса в субботу глянул на состояние подкапотного пространства (протиралось влажной тряпкой в середине апреля).
Неужели не приятно, когда просто чисто?

1

Никогда не мыл двигатель. Меня больше напрягает возможность проблем в электрике, чем пылища под капотом.

0

Допустима лёгкая пыль. Не хотите мыть, регулярно сдувайте её сжатым воздухом! Раз в месяц это делаю. Всегда глаз радует подкапотное пространство!

  • Войти или создать профиль