Репортаж с "Кола Часу 2019": первый BMW из мотобата Москвы 70-х, французский Koehler и "лучший итальянский мотоцикл Honda"

5608 8

Грохот старых двухтактных моторов и запах сгоревшего масла. В Минске на площади Свободы стартовал VII международный фестиваль раритетных мотоциклов Кола Часу 2019". Помимо белорусов в нем участвовали россияне, литовцы и латыши. Что интересного было на выставке мотоциклов? 

В этот раз фестиваль стартовал с площади Свободы, проходит он в рамках "Дня дружбы Италия - Беларусь". Сюда приехало около 100 мотоциклов из Беларуси и ближнего зарубежья. 

Мало кто знает, но первый московский мотобат, организованный в 70-х годах передвигался на новеньких BMW R90/6...

Известный коллекционер Лев Пестов приехал из России на очень эксклюзивном мотоцикле. "Уникальность этого экземпляра в том, что он поступил на службу самым первым, - рассказывает Лев. - На нем даже "боевые шрамы" остались с тех времен от падений. Всего милицейских 90/6 сохранилось крайне мало, в России их всего около пяти. Рабочий объем оппозитного мотора - 898 куб. см, коробка передач 5-ступенчатая. Несмотря на то, что модель позиционировалась как туристическая, она имела и черты спортивного мотоцикла".

Наш коллега Дмитрий Новицкий приехал на янгтаймере Honda CX500 1982 года выпуска, который когда-то в объявлениях нашел автор этого текста. "Honda как-то решила сделать лучший итальянский мотоцикл - и у них это получилось, - рассказывает Дмитрий. - Это легендарный байк с V-образным двухцилиндровым мотором, который японцы скопировали с Moto Guzzi. Водяное охлаждение, дисковые тормоза и феноменальная надежность, которой у итальянцев никогда не было. Очень железный "байк", много тяги на "низах" и звук классный".

Современный мотоцикл в стиле ретро  - Kawasaki W650. Невообразимо красивая вещь. На нем необязательно ездить, можно просто любоваться. 

Нет, это здесь просто по-приколу, листайте дальше. Хотя ностальгию по деревенскому тюнингу мотоциклов детства эта Jawa действительно навевает. 

Очень интересная Jawa - Villiers 175 1935 года выпуска. Заметно, что не реставрировалась, поэтому состояние уникальное для техники такого года.


Реставратору Александру понадобилось 10 лет на комплектование этого ТИЗ-АМ-600, который сегодня единственный в нашей стране. Модель выпускалась в 1935—1941 годах "Таганрогским инструментальным заводом имени товарища Сталина". Год выпуска конкретно этого экземпляра - 1937-й. Выпущен мотоцикл был в самый разгар сталинских репрессий... 


Английский Ariel Red Hunter или "Красный охотник". Модель 1938 года выпуска, объем двигателя 500 "кубиков", коробка передач 4-ступенчатая. По паспорту мотоцикл разгоняется до 140 км/ч - немыслимая скорость для 30-х годов...

Все коллекционеры говорили, что один из самых эксклюзивных мотоциклов выставки - французский Koehler Escoffier KS 3GD 1951 года выпуска. Одноцилиндровый двухтактный 98-кубовый мотор, 3-ступенчатая коробка передач и 60 км/ч максимальной скорости. 

А вот это уже итальянский четырехтактный Moto Morini Briscola 1956 года выпуска. 175 "кубиков", и 10,5 л.с., что дает максимальную скорость в 125 км/ч. 


А рядом стояла четырехтактная Gilera 150 1976 года выпуска. Когда внимательно осматриваешь эти мотоциклы удивляешься, насколько далека была советская мотопромышленность... Очень качественная проработка деталей!




Крайне редкие гоночные "Минск" и "ИМЗ". У первого спереди дисковый тормоз, у второго - барабанный, но с вентиляцией. Интересное техническое решение...


И две Jawa с аксессуарами, недоступными советскому потребителю: у первого специальный щиток для ветрозащиты ног, у второго - оригинальный прицеп.

Далее мотоциклы завелись и под дымовой завесой сгоревшего масла отправились по дальнейшему маршруту по Минску и за город. На этом у нас все, остальные подробности - в фоторепортаже:





Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое