Продали перекрашенную машину? Выясняем, почему толщина ЛКП у нового Zotye T600 - 290 микрон

28727

Наш читатель Сергей приобрел новый автомобиль Zotye T600, после чего случайно замерил толщину ЛКП кузова. Выяснилось, что на двух элементах она варьируется от 260 до 290 мкм, на остальных - в пределах 120-180 мкм. Дилер продал перекрашенную машину?

"Купил Zotye T600, ездил и не мог нарадоваться, - рассказывает Сергей. – Машина хорошая, а самое главное - новая. То есть можно ездить и ни о чем не беспокоиться. Встретились с соседом во дворе, он как раз приобрел толщиномер. Решили замерить слой краски моей машины, чтобы проверить работу прибора. Случайно это вышло. И тут выясняется, что толщина двух элементов достигает почти 300 микрон!"

По разным данным, в абсолютном большинстве случаев толщина заводского ЛКП современных автомобилей варьируется от 80 до 170 мкм. Иногда толщина может составлять 200-250 мкм, но такое встречается крайне редко. К примеру, на некоторых моделях европейских премиумных марок. Но когда показатели толщины ЛКП по кузову варьируются в пределах 120-180 мкм, а на двух элементах доходит до 290, такая ситуация вызывает определенные подозрения…

Поэтому выезжаем к Сергею, чтобы замерить толщину краски. Перед этим проводим калибровку толщиномера. 

Замеряем все элементы кузова, кроме передней правой двери и переднего правого крыла. Толщина краски варьируется от 120 до 180 мкм, но в основном "бьет" около 130-150 мкм. 

Толщина ЛКП внутренней части автомобиля в одном из мест - 56 мкм.

Замеряем толщину лакокрасочного покрытия переднего правого крыла – и удивляемся: местами доходит до 288 мкм! Причем если замерить стойку, то толщина краски резко снижается до 156 микрон.

Возле фары прибор показывает 176 мкм. Толщина краски высокая, причем и разброс толщин немалый - 176-288 мкм. 

Толщина ЛКП передней правой двери доходит до 275 мкм. 

Замеряем заднюю правую дверь прямо возле передней – 163 мкм. Разница более чем в 100 мкм. 

Изучаем болты крепления двери и крыла – следов снятия/установки нет. 

Правда, качество сборки не на высоте…

"Удивлен этим фактом. Не могу сказать, что сильно расстроился, на скорость это не влияет, но как мне эту машину потом продавать? Придет покупатель с толщиномером, замерит машину и скажет, что она битая, - рассуждает Сергей, владелец автомобиля. – Я сейчас езжу на новых машинах. Три года отъездил, продал, купил новую. Поэтому возникает вопрос: как потом объяснить покупателю, что машина не битая?"

Далее Сергей отправился в автосалон "Китайские автомобили", где и был куплен Zotye Т600. 

"Там мне объяснили, что машины так красят на заводе в Китае. Принесли толщиномер, "пробили" им несколько Т600, которые стоят в автосалоне, – и у некоторых из них толщина краски на двух-трех элементах доходила аж до 300 микрон…"

Сергей написал официальную претензию, ответ завода "Юнисона" приведем ниже. А пока отправляемся к дилерам, чтобы замерить толщину ЛКП как можно большего количества автомобилей.

В первую очередь приезжаем в автосалон "Китайские автомобили", где был продан автомобиль Сергея. Там сразу насторожились и на всякий случай сделали ксерокопию удостоверения журналиста. На вопрос "зачем?" последовал ответ: "Чтобы вас потом можно было найти".

Эпизод с замером толщиномером автомобилей в автосалоне официально подтвержден не был, поэтому договариваемся, что замерим сами все.

Замерили три машины. В основном толщина краски составляла 120-180 мкм, лишь у вишневого автомобиля на капоте было 238 мкм.

Осталась еще одна машина в салоне, белого цвета, но с нее сделать измерения не разрешили. Пообещали, что обязательно перешлют ответ завода и дадут все комментарии. На этом и распрощались. 

Далее отправляемся в "Автоторгсервис" на Кольцова. К слову, в этом и в остальных двух автосалонах, где продаются автомобили Zotye, нас встретили иначе: ксерокопию удостоверения журналиста никто не делал, замерять толщину ЛКП машин разрешили без вопросов. 

"Конечно замеряйте. Я выборочно проверяю толщиномером при приемке автомобили. Проблем никаких нет, толщина краски этих машин варьируется от 120 до 180 микрон", - ответил директор автосалона.

Замерили три машины, которые стояли в автосалоне, и один тестовый образец. 

Проблем с ЛКП нет, разброс по толщине у этих автомобилей 115-175 мкм. Чаще прибор "пробивает" 130-160 мкм. 

В "Мультимоторс" замерили три машины. 

На крышке багажника нашли минимальную толщину - 98 мкм. 

Но на одном из автомобилей смутили крылья. В среднем толщина краски варьируется в тех же пределах 130-160 мкм, а на передних крыльях – 202-206 микрон. Не факт, что элементы перекрашены, но разброс немалый. 

Замерили три машины в автосалоне Zotye на Слободской. Все как у всех: 130-160 мкм плюс-минус 20 микрон в некоторых местах.

Лишь у белого автомобиля интересные показания толщины слоя краски крыши. Замеряем переднюю правую часть крыши возле рейлинга: в одном месте - 124, в другом - 132, а в третьем – раз! – и 205 мкм. Причем все это на одном элементе, следовательно, его не перекрашивали.

На остальных элементах кузова толщина ЛКП как и у других Zotye T600.

Еще один интересный момент. Как минимум у двух автомобилей под лаком одного из элементов были заметны точки, которые ощущаются, если проводишь по поверхности рукой. Видны они и визуально. Возможно, пыль попала под лак?

Таким образом, мы замерили толщину краски 14 автомобилей. На одном авто два элемента имели толщину краски около 280 мкм. Еще на одной машине смутила толщина капота 240 мкм. А еще на одной - толщина крыльев чуть больше 200 мкм. Разбежка немалая, поэтому владелец первого автомобиля написал претензию. Вскоре пришел ответ. 

Исходя из ответа СП ЗАО "Юнисон", "стандартами Zotye International Automobile Trading Co толщина лакокрасочного покрытия элементов внешней поверхности кузова не должна превышать 350 мкм. Увеличенная толщина ЛКП в отсутствие признаков повреждения элементов кузова является дополнительной гарантией длительной службы автомобиля". 

А что по этому поводу думают специалисты?

Дмитрий Перлин, автоэксперт с большим опытом работы в дилерских автоцентрах:

"Независимо от того, какие используются материалы, толщина лакокрасочного слоя и грунта, которые мы можем замерить толщиномером, примерно одинаковые. По стандартам ведущих производителей она составляет от 90-95 микрон на горизонтальных поверхностях и 120-160 на вертикальных. Порядка 5-10 микрон составляет цинко-фосфатное покрытие. Его можно не учитывать, от него отразится сигнал прибора. Около 60 микрон занимают грунты. Примерно 20 микрон – это слой краски. Все остальное – лак. Лак имеет достаточно большую толщину. Он защищает краску от механических повреждений и ультрафиолетовых лучей. Следовательно, толщина лакокрасочного покрытие автомобилей колеблется от 90 до 160 микрон. Даже местное производство Geely это подтверждает: у китайских автомобилей данного производителя толщина колеблется в этих пределах. 350 микрон – это, как правило, толщина ремонтного покрытия без грунтовки. Когда целый окрашенный кузовной элемент по какой-то причине решили перекрасить – и положили второй слой лакокраски. Толщина заводского и ремонтного слоев при ремонте в условиях СТО могут доходить до 250-350 микрон. Если больше 350, то это уже слой со шпаклевкой. Что касается данной ситуации с автомобилем Сергея, можно предположить, что перекраска двух элементов осуществлялась на заводе в Китае. То, что этот автомобиль был ударен, очень сомнительно. Тогда на нем была бы шпаклевка, а толщина ЛКП только начиналась бы от 350 микрон. Вероятно, по какой-то причине элементы отбраковали после дефектации. Поэтому "заматировали" поверхность – и покрасили еще раз. При стандартах качества ведущих европейских и японских производителей такое невозможно в принципе. Это настолько исключительный случай, что дефектный кузов подлежит утилизации. Поэтому такая разность в толщине ЛКП элементов кузова никогда не встречается на автомобилях ведущих производителей. Что касается ответа "Юнисона", то он вполне корректен. Если завод гарантирует, что все хорошо, значит, беспокоиться не о чем".

Евгений Костин, специалист по строительству комплексов окраски, сборки и пусконаладочным работам automotiveindustry.ru:

"Сложно говорить о толщинах ЛКП китайских авто. Если в производстве используются роботы, то разность толщин для некоторых деталей невозможна. Они все будут в одних пределах. На любом производстве ведущих производителей при достижении значений выше 200 микрон кузова списывают в окончательный брак. 300 микрон, скорее всего, получены после ремонта. Я знаю о случае, когда на площадке дилера одной корейской марки в России продавался новый автомобиль, толщина ЛКП капота которого выходила за пределы 300 микрон. Скорее всего, в данном случае капот перекрасил дилер. Мы участвовали в строительстве цеха одного из китайских производителей в России, технология аналогичная, но металл, конечно, более низкого качества. Что касается завода в Китае, мы об их технологиях ничего не знаем. В идеале нужно знать их технологию и допуски. Но такие толщины больше напоминают ремонтную перекраску". 

Кроме этого, мы обратились за комментарием непосредственно на "Юнисон".

Полностью процитируем комментарий завода по поводу сложившейся ситуации.

"На Zotye International Automobile Trading CO., LTD при изготовлении автомобилей применяется общепринятая в мировом автомобилестроении практика проведения ремонтов лакокрасочного покрытия.

Проведение, при необходимости, ремонта лакокрасочного покрытия в процессе производства автомобиля не является нарушением нормативно-технической документации, ремонт осуществляется в соответствии с требованиями технологического процесса. Лакокрасочное покрытие после ремонта отвечает всем требованиям конструкторской документации к окрашенным поверхностям и, соответственно, не требуется информирования дилерской сети или конечного покупателя о проведении таких ремонтов при изготовлении автомобилей. СП ЗАО "ЮНИСОН" является сборочным предприятием, которое производит автомобили путем промышленной сборки с использованием окрашенных кузовов. Информации о проведении ремонта лакокрасочного покрытия компанией Zotye International Automobile Trading CO., LTD к нам не передается. 

Вместе с тем сообщаем, что согласно стандартам Zotye International Automobile Trading CO., LTD, предельно допустимая толщина лакокрасочного покрытия элементов внешней поверхности кузова автомобилей Zotye Т600 не должна превышать 350 мкм".

- ответ СП ЗАО "ЮНИСОН" от 29.30.2018

Выводы в данной ситуации делать сложно. Если завод гарантирует, что все в порядке, значит, так и должно быть. Но возникает вопрос: как владельцу автомобиля, когда дело дойдет до продажи, объяснить покупателю, что элементы не перекрашены? 

Как мы выяснили, большая толщина ЛКП (от 200 мкм) на этих автомобилях встречается редко. Но все же рекомендуем при покупке Zotye T600 проверять автомобиль толщиномером. А еще распечатать ответ завода и в случае необходимости демонстрировать его покупателям. 

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

Пожалуйста, подождите...