"Упирается в дерево бампером и "гребет" на холостых". История постройки "матёрого" ГАЗ-69

38845 27

"Болеть" автомобилями можно по-разному. Одни строят "корчи", чтобы выиграть еще 0,2 секунды в заездах на 402 метра. Другие восстанавливают то, что восстановить, казалось бы, невозможно. Третьи создают машины выходного дня из того, что есть, просто для удовольствия. Именно о таком случае пойдет речь в истории Сергея о его "матёром" ГАЗ-69. Далее - от первого лица:

- Постройка проекта началась три года назад. Цели отреставрировать ГАЗ-69 не было изначально, хотелось просто собрать автомобиль для души. Потому делали из того, что находилось и что вписывалось в наш проект. Отмечу сразу про "делали": без брата Миши проект не состоялся бы, за что ему отдельное спасибо.

Началось все с портальных военных мостов, которые попались в хорошем состоянии. После начали искать раму - отыскалась от УАЗа. База от УАЗа немного длиннее, чем от ГАЗа, поэтому перенесли переднюю ось на 8 сантиметров. Но появилось место для лебедки, которая была установлена уже в дальнейшем.

Потом начались поиски самого "газона". Удивительно, но его удалось найти за один вечер. Кузов был переварен много лет назад, но состояние вопросов не вызывало. Почему тогда было не использовать "родную" раму? Были опасения, что она не выдержит нагрузок, двигатель ее попросту выкрутит.

Двигатель здесь от Mercedes, который по-простому называют "шестьсот третьим". Три литра, рядная "шестерка" - он на многие автомобили ставился, от "Гелендвагенов" и Mercedes W124 до Mercedes 310.

Основная проблема заключалась в грамотном размещении всех агрегатов. В этом плане возможны разные варианты, каждый делает по-своему. Мы решили поступить проще и отталкивались от радиатора. Сначала установили его, затем двигатель, потом смещали и "ловили" "раздатку".

"Раздатку" оставили "родную" от ГАЗ-69 - это принципиальное решение. В ГАЗ-69 "решают" именно хорошие передаточные числа. Автомобиль на пониженных передач вообще как трактор становится, можно что угодно цеплять. Двигатель же может быть слабее или мощнее, не суть.

Первый полноценный выезд состоялся на втором году работы. Были установлен двигатель, трансмиссия, тормоза, руль. Испытания каких-либо просчетов не выявили - все работало без нареканий, тот же впускной коллектор самодельный. Но с б/у запчастями нужно быть аккуратным. К примеру, подушка двигателя была разбита. Думал, что "прокатит", но нет.

Собирали из того, что было: "разборки", объявления. Никаких откровений в этом нет. Передние тормоза - дисковые от ГАЗели, задние - "УАЗ-Патриот". Педальный узел - Mercedes W124. Рулевое управление - Opel Omega A. Чтобы увеличить ходы подвески, амортизаторы установили от Isuzu Trooper. Запчастей по итогу на половину еще одной такой машины осталось. Даже "раздатка" запасная есть, которую по случаю удалось купить за копейки. 

Или, к примеру, военные накладки на фарах: они лежали в гараже "на всякий случай" неизвестно сколько времени. "Всякий случай" наступил - они отлично вписались в проект.

По возможности, конечно, некоторые оригинальные вещи в автомобиле сохранены. Те же таблички оригинальные, "приборка", пусть и с не "родными" шкалами. Пробег, к слову, соответствует действительности: по готовности проекта одометр был обнулен.

Топливных баков в автомобиле два: один - на 60 литров, второй - на 20. Они между собой соединены: перелив введен в "обратку", за счет чего из малого бака топливо и попадает в основной.

"Дури" у машины много, но строилась она не ради скорости. Фактически ее комфортная скорость - 70-80 километров в час, максимум разгонялся до "сотни". Крутящий момент - вот главное. Он и так достаточно большой с нуля. Бортовые редукторы съедают скорость, но разгружают "коробку" и двигатель. Добавим к этому "раздатку" и военные портальные мосты - получаем паровозную тягу, при которой трансмиссия разгружена. Интереса ради я упирался в дерево передним бампером и включал первую передачу - машина на холостых оборотах "гребет" на месте.

Много времени было уделено кузову. К примеру, переднюю дверь расширили, но оставили "родные" петли. С покраской - отдельная история, за что спасибо другу Валентину. Выбирали оттенки краски, пробовали их на кусках металла, осматривали в тени и на солнце. По итогу получилось ровно так, как и было задумано.

За время постройки желания бросить все не возникало. Конечно, бывали моменты, когда работа на чем-то стопорится, но делать лишь бы как не хотелось. Тогда нужен перерыв: неделя или две - и решение само собой приходит. Так было, например, с каркасом. Готовые примеры были, но хотелось внести что-то свое. Сейчас для полноты картины еще доделывается тент.

Даже мелочам уделялось внимание. Корпус фонаря в виде поршня вроде бы не такая уж важная деталь, тем не менее... Или крышка лючка бензобака с ключом - тоже ведь можно было по-простому обойтись.

Довольно забавная история вышла с расширителями арок. Колея шире кузова на 10 сантиметров. После пары поездок отмывать салон надоело. Удалось найти комплект резиновых расширителей за 50 долларов, но ведь так неинтересно! В ход пошла бордюрная лента. Периодически в ходе вылазок она ломается, но восстанавливается все быстро и недорого. Да и в утилитарную стилистику автомобиля это решение вписывается неплохо.

Вообще во время строительства таких проектов встречаешь очень много интересных людей, появляются новые друзья. Постоянно идет обмен идеями. Я сидел на форумах по реставрации, чтобы узнать, как лучше восстановить резинки, которые были в слоях многолетней краски. Армирование тормозных шлангов вообще находка: были куплены обычные пружины для возврата двери, их растянули, подогнали - и вот шланги уже с защитой.

А вот хабы сохранены от ГАЗ-69, за их надежность я спокоен. К тому же есть в этом своеобразный ритуал: нужно вставить ключик, закрутить. Кто-то скажет, что неудобно, но мне нравится.

Резину привез товарищ из Москвы. Ее обновили: увеличили глубину и сделали более "злой". Но прямо на какой-то жесткий off-road автомобиль не рассчитан, не способствуют этому ни вес, ни габариты. Я не готов топить машину. Мне банально будет жалко салон, в который тоже вложено немало сил. Если говорить проще, то рыбацкие сапоги - это максимальный уровень.

Мнения об автомобиле разные. Некоторые скажут, что от ГАЗ-69 почти ничего "родного" не осталось и по итогу вышло что-то странное. Но здесь нет никаких стандартов: проект получился таким, каким видел его я.

Андрей ГОРЕЛИК
ABW.BY

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое