Приехал полноприводный VW T3 и... Как прошел джип-триал под Заславлем?

15132 7

16 апреля в карьере под Заславлем состоялся джип-триал, собравший рекордное за последние годы количество участников: на старт вышло более 40 экипажей! Им предстояло пройти 5 интереснейших секций, в каждой из которых были свои сюрпризы: брод по пояс, почти отвесные склоны, коварные глиняные ловушки. Подробности - в нашем отчете.

Возрожденный джип-триал проводился по "старым" правилам, в которых есть как определенные плюсы, так и явные минусы. Главный минус - это пресловутые "три отката". Если в процессе перемещения между воротами участники изменят направление движение более 6 раз, это означает "незачет" - назначается огромный штраф, экипаж покидает секцию. "Что в этом такого сложного?" - спросит читатель. Пока машина едет - ничего сложного нет, но если вы, допустим, забуксовали или попали в "диагональ" и вынуждены "раскачивать" машину, то на "три отката" попасть можно мгновенно и получить огромную пенализацию. Особенно обидно, если застрял в самом начале заезда. 

Второй минус - это очень жесткое наказание за касание ленты, дисквалификация из секции. В "евро-правилах" за это полагается просто штраф, а здесь сразу "дисквал", а значит, штрафных баллов будет очень много. 

Зато плюсов у "старых" правил тоже хватает. Во-первых, все участники сначала тянут жребий - так определяется стартовый порядок. Конечно, кому-то (как нам на Suzuki Samurai) не повезет, придется ехать первым, "открывать" секцию, зато не возникает ситуаций, когда все боятся ехать первыми, а за 20 минут до закрытия секции после первого смельчака образуется огромная очередь, многие участники просто физически не успевают ее проехать. Здесь же все идут четко по очереди.

Во-вторых, по "старым" правилам можно брать ворота в произвольном порядке. В "евро-триале" у ворот есть нумерация, их нужно брать последовательно, от первого до пятого номера. Здесь же экипаж сам выбирает, какие ворота и в какой последовательности брать. И если, допустим, какие-то ворота кажутся совсем тяжелыми, их можно оставить последними, чтобы, если застрял, получить минимальный штраф.

Наконец, в-третьих, "старые" правила позволяют высовываться в окно, чтобы контролировать расстояние до вешки ворот. Единственное ограничение - нельзя оттягивать ремень безопасности и трогать вешку или ленту, потому что за эти нарушения последует дисквалификация из секции. В остальном вертись как хочешь, чтобы увидеть вешку и не коснуться ее бампером или крылом автомобиля. 

В общем, старый формат вполне интересный, но еще интереснее были новые участники. Самый необычный экземпляр - полноприводный VW T3 в "кемперном" исполнении. Зажигал этот "бусик" не по-детски: блокировки позволяли творить чудеса даже на совершенно не подходящей для триала технике. 

Забавно, но наш главред заприметил этот редкий экземпляр еще зимой на стоянке Национального аэропорта Минск. Мы тогда всей редакцией подумали, что машину просто бросили, а получилось совсем наоборот - "тэчик" живет полноценной и красочной жизнью.

Еще непривычнее было видеть в секции этот "гибрид" - "помесь" Audi B2 Quattro и VW Golf 2. Основательно обрезанная со всех сторон полноприводная легковушка довольно лихо штурмовала песчаные холмы. А вот как она преодолевала водную секцию, где глубина местами доходила до метра, остается загадкой…

После прохождения триальных секций все желающие могли попробовать себя в скоростной карусельной гонке. Правда, она требовала гораздо более качественной доработки автомобиля, поэтому в "карусельке" оказалось гораздо меньше участников. Тем не менее борьба получилась очень зрелищной. 

В общем, первый этап определенно удался: организаторы сделали все возможное для удобства зрителей и участников. Интересные секции, удобные зрительские зоны, возможность наблюдать за борьбой в нескольких секциях одновременно плюс постоянные комментарии для зрителей через громкоговорители - это было действительно внедорожное шоу. И скоро оно повторится: по словам организаторов, всего в этом году запланировано три этапа джип-триала, второй предварительно намечен на вторую половину июня. Не пропустите!

Полный фотоотчет с джип-триала - в официальном альбоме мероприятия

Видеоролики от участников и зрителей мероприятия:

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото автора и участников соревнований
ABW.BY

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/204058_1_350.jpg?v=1524138609
Пожалуйста, подождите...