Что необходимо заменить вместе с цепью ГРМ

12014 19

"Во что может обойтись замена цепи ГРМ в дизеле 2.2 dCi Nissan Primera P12 2004 г.в.? Что еще необходимо заменить вместе с цепью? Понимаю, что для кого-то это неактуально, многие читатели ABW.BY скажут, что все просто: заезжаешь на любую СТО, которая занимается заменой цепей, - расскажут, объяснят наглядно и т.п. Но многие знают, как сегодня работают СТО и каким образом они часто "разводят" людей на деньги, а я человек в этих вещах новый, поэтому прошу помощи".

Необходимость замены цепи привода ГРМ вызывается ее удлинением в процессе эксплуатации, или, как чаще всего говорят в обиходе, растягиванием цепи по причине износа в соединениях звеньев, помноженного на количество соединений.

Помимо цепи в замене могут нуждаться приводные звездочки, а также башмаки натяжителя и успокоителя, которые в процессе работы контактируют с цепью и изнашиваются.

Правильная работа привода ГРМ зависит от работоспособности натяжителя цепи, а он тоже не вечен, а стало быть, также способен потребовать замены.

Чтобы выяснить, в какую сумму ориентировочно может обойтись замена комплектом всех названных компонентов привода ГРМ, вовсе не обязательно обращаться на СТО. Виртуальные торговые площадки и интернет-магазины запчастей размещают на своих сайтах предлагаемые покупателям товары с указанием их стоимости. Поэтому достаточно умения пользоваться поисковыми сайтами.

Например, анализ базы объявлений сайта по продаже запчастей BAMPER.BY показывает, что комплекты для замены деталей привода ГРМ в дизеле 2.2 dCi, которым оснащалась Primera P12 и другие модели Nissan, предлагаются по цене от 587 до 1125 руб. в зависимости от торговой марки производителя.

В других торговых точках стоимость может отличаться в ту или иную сторону, но, судя по увиденным нами ценникам, незначительно. 

Детали привода ГРМ не являются равнопрочными, или, другими словами, не выходят из строя одновременно. Наименее долговечна цепь, что может побудить в целях экономии поменять только ее и отказаться от замены некоторых компонентов, остающихся работоспособными на момент выхода цепи из строя.

К таким же действиям подталкивает и то, что в продаже представлены комплекты без звездочек. Экономия от покупки подобного комплекта составляет от 320 руб. и больше. А отказ от покупки, например, башмака успокоителя позволит сохранить в кошельке порядка 40-50 рублей.

Однако если исходить из того, что владелец Nissan Primera - начинающий автомобилист, то автомобиль был им куплен, скорее всего, в подержанном виде после 14-летней эксплуатации с сопутствующей в таких случаях неизвестностью, что с приводом ГРМ делалось раньше. В этой связи надо понимать, что для полной уверенности, что привод ГРМ не напомнит о себе вплоть до следующей замены цепи, лучше поменять комплектом все компоненты привода. 

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из архива редакции
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое