"Белшина" сошла с дистанции, но история на этом не закончилась

33051 51

Ломать голову в октябре-ноябре 2014 года над тем, какие из представленных в продаже зимних шин купить взамен порядком износившихся к тому времени старых, лично мне не довелось. Редакция ABW.BY решила организовать ресурсный тест покрышек Artmotion Snow Bel-267 производства "Белшины", а провести его предложили вашему покорному слуге, что сняло все вопросы, связанные с выбором резины.

Другое дело, что ресурсные испытания я по собственной инициативе переиначил в длительный потребительский тест, ибо в противном случае пришлось бы не вылезать из-за руля и поставить крест на всех своих рабочих и личных планах. А поскольку в неукоснительном соблюдении графика обновления сайта руководство редакции было заинтересовано не меньше меня, все сделали вид, что ничего не произошло.

В результате и в режиме эксплуатации моего автомобиля от того, что он вдруг из личного превратился в тестовый для "Белшины", ничего не изменилось. Машина по-прежнему использовалась только для удовлетворения транспортных потребностей владельца, а Artmotion Snow помогали в этом как могли.

Мне оставалось лишь наблюдать, на что они способны. И могла зимняя "Белшина", как выяснилось в процессе того самого удовлетворения транспортных потребностей, практически все, что необходимо для зимнего вождения автомобиля жителю крупного населенного пункта, которому благодаря наличию дачи и свояков, обитающих в сельской местности, также подфартило периодически практиковать смычку города с деревней.

Иными словами, Artmotion Snow имели дело с любыми видами дорожного покрытия, возможными в зимний период на городских улицах, загородных трассах, проселках и даже там, где, судя по отсутствию каких-либо следов на снегу, с момента его выпадения до нас никто не делал попыток проехать.

Впрочем, о том, как шины справлялись со своими обязанностями, подробно рассказывалось в предыдущих отчетах. Кто пропустил, читайте: "Ресурсный тест зимней "Белшины": неожиданное начало и первые впечатления" и "Снова в Artmotion Snow: промежуточные итоги ресурсного теста зимней "Белшины".

К сказанному о способностях Artmotion Snow осиливать возникающие зимой проблемы добавлю лишь попавший под фотофиксацию случай, когда пришлось освобождать машину из снежного плена. Судя по дате сохранения снимков, дело было аккурат на старый Новый год в 2016-м.

Как по заказу, за день до того, когда самому надо было ехать, наблюдал с балкона, как кто-то упражняется с лопатой у самого носа моей машины. Подумал: завтра и мне в дорогу, а лопаты-то у меня нет!

Выезжать предстояло из снега выше середины колеса. Хорошо, что покров еще не успел слежаться, что позволяло не опасаться за сохранность бампера, который должен был поработать бульдозерной лопатой, но все остальное как-то не благоприятствовало.

Выбираться из сугроба решил враскачку: проехать вперед, пока не почувствую начало буксования, сдать назад и повторить только что сделанное уже с разгона. Думал, что понадобится несколько попыток, но хватило одной.

Оставалось только оглянуться, откуда это я только что мухой вылетел, скинуть снег с машины - и вперед!

Еще добавлю, что помимо прицепа, о необходимости иногда таскать который упоминалось в предыдущих отчетах, как-то раз притянул на веревке из-под Борисова в Минск Peugeot 806 свояка. К шинным участникам этих мероприятий претензий нет.

Поскольку для покрышек были куплены диски, что сняло вопрос сезонного "переобувания", шиномонтажи посещались только для устранения проколов.

С последующей после ремонта балансировкой колес проблем не возникло ни разу.

Что касается вопроса с управляемостью Artmotion Snow при прохождении поворотов, который водители, кто с ним сталкивался помимо меня, называют размазанностью реакций, или "машина плывет", то он разрешился как-то сам собой. Затрудняюсь вспомнить, когда последний раз появлялось ощущение самопроизвольного увода автомобиля с заданной траектории и необходимости направлять его на путь истинный подруливанием.

При этом, несмотря на советы пользователей, которые боролись с "плаванием" увеличением давления в колесах до максимально допустимых 2,5 кПа и вроде бы имели положительный эффект, давление поддерживалось на уровне 2,25 бар, что сопоставимо с давлением в кПа, но в другой системе исчисления.

Это было больше рекомендаций производителя автомобиля, однако передние колеса даже при таком давлении действительно выглядели слегка приспущенными.

Тем не менее предположу, что в истории с "плаванием" сыграла роль не мягкость боковин покрышек, а то, что по мере износа беговой поверхности шин и уменьшения глубины ее канавок уменьшилась также податливость протектора под действием боковых сил. В результате на поворот рулевого колеса машина стала реагировать гораздо четче, без попыток "поплыть" в сторону сноса.

Протектор изнашивался равномерно. Измерения его остаточной высоты проводились перед началом каждого очередного зимнего сезона.

Всего шинами к настоящему времени пройдено 20.000 км. Сейчас высота протектора составляет от 7,1 до 7,4 мм. Стало быть, за сделанный пробег протектор износился на 0,7-1 мм. Если бы дело шло так и дальше, до износа до законодательно разрешенных для зимней резины 4 мм остаточной высоты протектора зимняя "Белшина" должна выдержать еще трижды по 20.000 км.

Но дальше не будет. Дело в том, что у носителя "Белшины" появился конкурент. Несмотря на то что старую машину решено пока не продавать, планируется использовать ее только в качестве грузоперевозчика, а также подменного автомобиля для владельца, его зятя и двоюродного брата на моменты обслуживания и ремонта основных машин. Поскольку ее активная эксплуатация закончилась, о полноценном продолжении испытаний теперь не может быть и речи, а это означает, что тест зимней "Белшины" в моем исполнении завершен.

Правда, на этом история наших взаимоотношений с Artmotion Snow не прервется. Из-за покупки другого автомобиля вопрос выбора зимней резины, которого удалось благополучно избежать в 2014 году, накрыл меня в ноябре 2017-го.

Учитывая, что никакого дискомфорта от езды на зимней "Белшине" я не испытывал, за исключением "плавания" в начальный период использования, во всем остальном Artmotion Snow вели себя предсказуемо и адекватно возникавшим ситуациям, ни разу не заставили вспоминать навыки контраварийного вождения, колебался я недолго и снова выбрал их.

"Купляем беларускае!" И если первый раз мне пришлось это сделать поневоле в связи со служебными обязанности, то теперь выбор был за мной, и был он осознанным. В конце концов, за более чем два десятилетия работы в автомобильных изданиях мне доводилось тестировать разные автомобили, а стало быть, оценивать не только их, но и шины, которыми они были укомплектованы. Участвовал и в сравнительных тестах шин на Дмитровском полигоне.

Давно пришел к выводу, что проблема не в том, что могут покрышки, а в том, способен ли водитель чувствовать скорость и дистанцию, безопасные при движении в конкретных дорожных и погодных условиях, а также предугадывать, что могут учинить соседи по потоку, и быть к этому готовым. Если не способен, не спасут и самые лучшие брендовые модели.

О первых впечатлениях от Artmotion Snow образца 2017 года скажу так: Федот, но вроде как не совсем тот - в лучшую, на мой взгляд, сторону.

Правда, от "бородатости" их не избавили.

Однако, как и в случае с тестовым комплектом, после первых 700 км пробега от облоя ничего не осталось на шинах передних колес, а к 900 км "побрились" об асфальт и задние.

Любопытно, что после установки на автомобиль новые шины не показали такую же деформацию боковин, как старые, которые даже при повышенном против рекомендованного давлении выглядели так, будто в них не хватает воздуха. Впрочем, другая машина - другая весовая нагрузка на колеса.

На ходу автомобиль показался более жестким, хотя утверждать, что новые Artmotion Snow жестче, чем были шины тестового комплекта, не возьмусь, ибо на то, как водителем ощущается ездовой комфорт, влияют не только шины, но и настройки подвески.

О чем могу говорить определенно - отбалансировались колеса на ура, шумнее шины не стали, а главное - нет "плавания", которым пошаливали покрышки тестового комплекта. Во всяком случае при отнюдь не зимних температурах, баловавших нас в декабре, январе и начале февраля, я не поймал его ни разу.

Остается сказать: правильной дорогой идете, товарищи! И поставить на этом точку.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Более 3.200 новых и б/у зимних шин любых размерностей на сайте BAMPER.BY. Ищи шины правильно!

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое