"Господа немцы - жулики еще те!" Белорус про опыт работы на автосвалке в Германии

122359

Волей случая довелось мне прошлым летом работать на автосвалке в Германии несколько месяцев. Хочу поделиться впечатлениями и фото, будет одно видео и немного букв.

Schrot по-немецки означает "лом" и употребляется для обозначения всего старого и поломанного. Автосвалка так и называется - автошрот. Они в Германии могут быть разными. Бывают высокотехнологичные моторизованные предприятия, где большинство операций по утилизации автомобилей выполняется спецмашинами и спецприспособлениями. Существуют предприятия и попроще. Предприятие, где работал я, совсем простое. У всех автосвалок одна-единственная задача - получение максимальной прибыли. Впрочем, как и у любого коммерческого предприятия в любой стране. Прибыль получается от реализации металла, кузовов, дисков, чугуна, алюминия, катализаторов, жидкостей, моторов, аккумуляторов, шин и всего прочего, из чего состоит автомобиль. Чем детальнее автомобиль разбирается для утилизации, тем дороже приемные цены на компоненты. Ну и солидную часть денег приносит перепродажа целых машин.

Вдали от тусовок

Например, принимает автошрот мешающий господину Фрицу ржавый "четвертый" Golf - Фриц платит за это 100 евро. Но шрот может и сам купить "Гольфик" у Фрица, если автомобиль имеет неплохое состояние и шансы продаться по запчастям, - тогда шрот платит Фрицу 100 евро. Этот "Гольфик" можно сразу прессовать вместе с мотором, слив жидкости, что даст 100 евро за тонну общего веса. А можно разобрать его на ликвидные запчасти, катализатор, мотор, цветмет - и будет совсем другая цифра, которая зависит от того, что с этой машиной будет происходить. Но если "Гольфик" совсем замечательный и даже при минимальных вложениях может пройти техосмотр - тюф, тогда он просто станет на паркинг при въезде в автошрот, на него будет навешен ценник "1000 евро", и он быстро найдет нового хозяина, в течение не более одной недели. 

Отсеять лишнее, собрать нужное, отделить ненужное и продать ликвидное и входило в мои обязанности. Мой шрот располагался вдали от крупных тусовочных и многолюдных центров, в живописных туристических местах, практически в сельской местности. Прямо над ним проходил автобан, что добавляло ему популярности. Вот снимок с автобана, на котором виден ангар с запчастями и мастерской слева, ряды машин на разборку в середине, а справа под вышкой складированы прессованные кузова. Фото дает общее представление о предприятии.

Любая машина, приходящая на шрот и не имеющая цели перепродажи, попадает сразу на погрузчик, который везет ее в специально отведенное место для сливания всех жидкостей. В моем случае это происходило на свежем воздухе.

Снимаем аккумулятор, колеса с "запаской". Колеса размещаются на специальных стеллажах для перепродажи, совсем плохие колеса приходится разбирать, сортировать по контейнерам диски и шины. Работы очень много. В один из дней моим личным рекордом было 120 разобранных колес.

Батареи помещаются в спецконтейнер. После этого нужно "сработать" подушки безопасности. Утилизировать с подушками строго запрещено! Для этого подаем 12 вольт к каждой подушке. Если не срабатывают, приходится их снимать. Если с рулевым айрбэгом это проще, то с пассажирским - не очень.

Вот сработала подушка Audi А3.

А вот - водительская Passat B5.

Семейный досуг

Теперь нужно слить все жидкости. Антифриз сливается в специальные емкости путем перерезания нижнего радиаторного и печных патрубков. Тормозная жидкость, стеклоомывайка и масло гидроусилителя - вакуумным насосом. Топливо удаляется электрическим топливным насосом или тупо самотеком, просверлив бак. Масло из мотора и КПП - откручиванием сливных пробок. Вся эта процедура называется Trocken - "сухой" по-русски. После этого вырезаем катализатор, снимаем мотор вместе с коробкой. Для снятия мотора обрезаем "болгаркой" полуоси, тяги коробки. Откручиваем болты подушек и погрузчиком выдергиваем мотор вверх, либо он вываливается вниз в зависимости от модели автомобиля. Моторы, если они не представляют особенного коммерческого интереса для перепродажи, грузятся в специальный контейнер, их закупочная цена в два раза больше, чем у кузовов. Если у машины с кузовщиной все хорошо и она ликвидна, то машину погрузчик везет в ровные ряды на площадку для продажи запчастей.

Каждый господин может, приехав на автошрот, походить между рядами и выбрать необходимую ему деталь. Ее можно снять самостоятельно по договоренности или уплатить за снятие. Чаще, естественно, хотят снять сами. Для многих это целое субботнее мероприятие, они приезжают семьями, с подружками. Веселые такие.

В этой связи случается масса интересных ситуаций, которые для меня были новостью. Оказывается, господа немцы - жулики еще те! Не все, конечно. Они катастрофически воруют и обманывают, стоит только отвернуться! Приезжает такой Гансик на шрот и говорит: "Меня интересует ручка двери на Mondeo. Я сам сниму". А сам в штанах мешковатых, в курточке, с ключиками и отверточками. Значит, идешь с ним и смотришь, что он делает… У него сразу портится настроение, чаще всего ручку он не находит. Но если он пошел один, то найдет все - и веселый такой, довольный! А в машине той потом то та ручка отсутствует, то другая…

"Подарки" из автохаусов

Те автомобили, которые уже отстоялись на запчасти, разукомплектованные частично или полностью, либо машины, не представляющие ценности для дальнейшего использования, поступают на площадку для прессования.

Мой шрот не имел шредера - машины для измельчения кузовов. Пресса тоже не было, поэтому данное мероприятие производилось с помощью большого экскаватора.

Экскаватор своим огромным ковшом сминает кузов вместе с его содержимым как консервную банку. А погрузчик тут же помещает это в штабель.

По мере того как площадка мятых кузовов наполняется, и если закупочные цены на металлолом устраивают владельца шрота, по вызову приезжают спецмашины для вывоза мятых кузовов. Вся прилегающая территория шрота и маршрут движения колонны контролируются полицией. Кузова увозят на переплавку.

Автомобили на свалку сдаются разные. Иногда сердце кровью обливается, насколько мы в нашей стране лишены возможности передвигаться на хороших и дешевых машинах. Вот, например, женщина приехала сдавать Mercedes А-класса 2000 года, дизель, "автомат". Шеф с барского плеча заплатил за него 100 евро. Машина приехала сама, по кузову ржавая немного, панель как елка горела, но все же...

В Германии правительством и автодилерами летом прошлого года было принято решение об обязательной утилизации дизельных автомобилей с классом экологичности Евро-4. Это, по мнению специалистов, должно поднять продажи новых машин Евро-5. Программа призывает владельцев приобретать автомобили Евро-5, сдавая в зачет свои Евро-4. При сдаче старого засчитывается 5000 евро. При этом сданные автомобили не должны больше ставиться на учет - они должны утилизироваться. Автосвалки начали получать бесплатно из автохаусов достаточно свежие дизельные Audi А6, Passat B6, Mercedes W211 и т.д.

Вот один из Mercedes W211 как иллюстрация: 2004 год, 3,2 литра, приехал сам, но не работает "бремсассист", разукомплектована панель немного.

А вот бесплатный Ford Mondeo: небольшой пробег, 2005 год, с неработающей форсункой. Год стоял во дворе у хозяина.

Это все, о чем я вам хотел рассказать. Вот еще видео, которое точно передает атмосферу немецкой свалки.

Олег ФЕДОРОВИЧ
Фото автора

ABW.BY

Материал опубликован в рамках Конкурса читательских материалов, рубрика - "Живу с колес". Главный приз за лучший материал - 650 рублей. Победители всех рубрик получат по 150 рублей. Кроме того, авторы абсолютно всех опубликованных материалов получат на свой аккаунт на ABW.BY по 200 интернет-единиц.

Ознакомиться со всеми подробностями участия и полным списком призов можно по ссылке. Работы принимаются до 25 января включительно.

Цитировать
Пожалуйста, подождите...