Полный хлам или можно брать? Тест самого популярного видеорегистратора из Китая за 22 доллара

28769 51

Товары из Китая давно и надежно завоевали сердца белорусских покупателей: дешево и сердито, и не важно, что посылку можно ждать месяц. Отдельная каста - автолюбители, которые за счет покупок из Поднебесной "прокачивают" свои автомобили не хуже Xzibit.

Сегодня мы даем старт новому проекту: тестируем и проверяем автотовары из Китая на себе. Что стоить взять, а что является напрасной тратой кровно заработанных? Какую посылку стоит подождать месяц, а что проще купить в обычном магазине? По-настоящему "годные" товары мы разыграем среди читателей, а те посылки, который не пройдут нашу проверку качества, будут уничтожены самыми варварскими способами. Начинаем!

Наш сегодняшний герой - видеорегистратор с истинно китайским названием Car DVR, который вписывается в лимит 22 евро и является одним из самых популярных видеорегистраторов. Доставка посылки заняла 30 дней, на момент заказа доставка была бесплатной.

Для тех, кто не хочет вникать в текст, представляем и видеоверсию. Обязательно досмотрите до конца: у вас есть шанс получить такой видеорегистратор совершенно бесплатно!

Что ты такое?

Стоимость видеорегистратора составляет 22 доллара, из них 6 долларов приходится на карту памяти объемом 16 Гб. Full HD, датчики парковки, удара и движения, подсветка - не подарок ли?

Поэтому на потрепанную коробку закрываем глаза: это явно не тот случай, когда от распаковки можно получить удовольствие. Внутри ничего лишнего: видеорегистратор, кабель miniUSB, кабель питания от прикуривателя длиной 3 м, крепление на лобовое стекло и инструкция на китайском и английском языках. Все это заботливо упаковано в небольшие пакетики. Дешево и сердито - все как мы любим.

Первое впечатление

Видеорегистратор "завелся" из коробки без подключения питания и сразу начал снимать. Изображение на экране выглядит вполне прилично, а сам девайс собран добротно, люфтов нет. Не вызывает отторжения и внешний вид устройства, хотя общая дешевизна все же заметна - китайское происхождение буквально кричит о себе. Вряд ли на устройство покусятся любители наживы и разбитых стекол.

Элементы управления разбросаны на торцах и под экраном. Питание осуществляется через кабель miniUSB. О USB Type-C мы, конечно, не мечтали, но все же хотелось бы видеть как минимум microUSB. Что примечательно, рядом с устаревшим miniUSB соседствует современный HDMI. Пользоваться им будут единицы, но само наличие как факт не отметить не можем.

Кнопки довольно крупные, попасть в них во время движения не составит труда. Отдельно вынесены клавиша P (включение режима парковки, во время которого видеорегистратор "бдит" за происходящим возле машины) и кнопка с восклицательным знаком, которая защищает текущее видео от перезаписи. Навигация по меню осуществляется стрелками и кнопкой ОК, само меню вызывается клавишей М на торце. Навигация интуитивно понятна и вопросов не вызывает. Что еще приятно - никаких "тормозов" в работе не наблюдается.

Настройки

Не то что бы настройки видеорегистратора являются решающим в его выборе. Скорее наоборот - девайс должен сам снимать видео приемлемого качества в любых условиях, не беспокоя владельца лишний раз.

В нашем видеорегистраторе настройки разбиты на две группы: настройки непосредственно видео и управление основными параметрами регистратора.

Из настроек видео доступны выбор разрешения записи (от 640х480 до 1920х1080), установка интервала циклической записи (от 1 до 10 минут или вовсе без временных отрезков), настройка чувствительности датчиков удара и движения, необходимость отображения даты на записи, коррекция экспозиции, включение или отключение записи звука и, самое интересное, система LDW.

LDW (Lane Departure Warning) - это система безопасности, которая следит за выходом автомобиля из полосы движения и предупреждает об этом водителя. На практике это должно выглядеть так: водитель отвлекается от дороги, автомобиль начинает уходить из полосы - система оповещает об этом звуковым сигналом, водитель выравнивает автомобиль.

В меню основных настроек можно установить дату и время, задать время автоотключения регистратора или экрана, включить или отключить звук при нажатии кнопок, сменить язык (по умолчанию был установлен английский).

Благо, несмотря на простое и удобное меню, постоянно лазать там не придется. Да и настройки не сбиваются: пролежавший без питания видеорегистратор за полторы недели не сбросил их до стандартных значений.

Как в работе?

Крепление видеорегистратора представляет собой вакуумную присоску с разъемом на пластмассовой части. Присоска надежно крепится к стеклу, не люфтит и не пытается отвалиться на "лежачих" и при проезде неровностей.

Крепление плотно заходит в ответный пластиковый паз на самом видеорегистраторе. Установить и снять видеорегистратор можно одно рукой. А вот зажимная гайка, которая по замыслу должна прочно фиксировать девайс в заданном положении, носит скорее номинальный характер. Шарнир крепления и без того сидит довольно плотно, произвольно не двигается даже с полностью открученной гайкой. При этом поворачивается видеорегистратор в сторону происходящего легко: при необходимости записать что-либо в стороне его удастся быстро повернуть.

Качество съемки видеорегистратора оценим ровно на свои деньги. Номерные знаки видны в любую погоду, но не очень далеко. В яркий солнечный день изображение заметно пересвечено, но дорожная ситуация на видео по-прежнему читается.

Хуже всего видеорегистратор справляется с ночной съемкой. Дорога и окружающие объекты темные, фонари превращаются в яркие одинокие "точки". При этом в свете фар "номера" автомобилей хорошо различимы.

Вряд ли видеорегистратор подойдет для создания видеороликов в духе крутых боевиков, когда "номер" снятого через пять полос автомобиля все еще можно увеличить и прочитать. Однако с непосредственными функциями девайс справится, в том числе и в случае возникновения конфликтных ситуаций с пешеходами. Чай, они еще не оснащаются номерными знаками.

Как мы упоминали, регистратор имеет сразу несколько датчиков. Работают они, мягко говоря, странно.

Начнем с простейшего - датчик обнаружения движения. Несмотря на возможность регулировки степени чувствительности, большого смысла в нем нет. Он запросто игнорирует проходящих буквально перед капотом людей и проезжающие автомобили. И так же запросто по неизвестным причинам начинают съемку при виде тех же объектов. Гарантированное начало записи обеспечено лишь при движении едва ли не вплотную к объективу.

Примерно так же работает и датчик парковки. С ним регистратор должен реагировать на удары во время процесса. Кто-то пнул ваш автомобиль - съемка началась. Но так это должно выглядеть, а на практике функция работает беспорядочно. Можно бить по колесам, стучать по кузову, раскачивать автомобиль - видеорегистратор не проявит никаких признаков жизни. Но стоит сильнее хлопнуть дверью - запись начинается. Во время тестов мы как следует "обстучали" автомобиль: скорее звуки крушения можно услышать из своей квартиры, нежели регистратор начнет съемку. При этом запись гарантированно начинается при "щелчке" по самому устройству.

По "щелчку" срабатывает и датчик удара. Он защищает отрезок видео от перезаписи - то же можно сделать и отдельной кнопкой принудительно. Проверить его работу в полной мере - значит разбить автомобиль, чего делать категорически не хочется. Но в наших тестах регистратор не пытался намертво сохранить видео при переезде тех же "лежачих". Однако стоит только дать "щелбана" - и видео сохраняется навсегда. Возможно, так же устройство сработает и при более сильном ударе в момент настоящего ДТП. Но лучше это не проверять. В любом случае с кнопкой защиты от перезаписи производитель явно перестарался - ее с легкостью заменяет "щелбан".

А вот над системой LDW производители не старались вовсе. При ее включении на экране отображаются треугольник и одна полоска. Что и как при этом должно работать - загадка. Несмотря на все наши перестроения, регистратор никоим образом не выдавал своего присутствия, не говоря о том, чтобы уведомить водителя о выходе из полосы движения.

Наш вердикт

Видеорегистраторов за схожую цену в Беларуси хватает. Они будут в хорошей упаковке, с гарантией, но… Качество записи тех устройств, что видели мы, язык не повернется назвать даже средним. Поэтому не видим причин не вынести положительный вердикт в пользу нашего сегодняшнего "героя". Да, внешний вид исключительно китайский, датчики работают совершенно не так, как хотелось бы. Но при этом со своей главной функцией видеорегистратор справляется: спорные ситуации на дорогах и "сигающие" на проезжую часть пешеходы не ускользнут от объектива. А в случае чего запись можно будет продемонстрировать сразу на экране устройства. Наш вердикт - можно брать. Месяц ожидания того стоит.

А для тех, кто хочет сэкономить, объявляем розыгрыш!

Условия проведения:

  1. Подпишитесь на YouTube канал ABW.BY.
  2. Оставьте любой комментарий под видеообзором на YouTube*.
  3. Дождитесь проведения розыгрыша.

* комментарий не должен носить оскорбительный характер, содержать бранные и нецензурные выражения, являться рекламой в скрытой либо завуалированной форме

Победитель розыгрыша будет определен 31 октября 2017 г. с 16.00 до 18.00 при помощи сервиса определения случайных комментариев https://lizaonair.com/. Итоги розыгрыша будут опубликованы на нашем канале.

Победителю необходимо самостоятельно прислать контактную информацию в личные сообщения канала ABW.BY с аккаунта, принимавшего участие в розыгрыше. Иные формы связи рассматриваться и приниматься во внимание не будут.

Андрей ГОРЕЛИК
Фото автора

Видео автора и Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Пожалуйста, подождите...