Краш-тест наоборот, или Во что обходится восстановление Lada Vesta после серьезной аварии

58226 1
Краш-тест наоборот, или Во что обходится восстановление Lada Vesta после серьезной аварии

Большинству автомобилей, попавших в серьезные ДТП, в современных реалиях уготована печальная участь быть разобранными и распроданными по запасным частям. Полноценное восстановление современного авто у дилера дело хлопотное и очень недешевое. Даже при наличии КАСКО страховые компании, как правило, предлагают владельцам признать подобные машины погибшими с последующей выплатой страховки после реализации годных остатков. Но у каждого правила есть исключения. История возрождения аварийной Lada Vesta руками кузовных дел пенсионера - как раз из таких.

"Ты, наверное, будешь смеяться, но я тут по случаю купил себе аварийную Lada Vesta под восстановление всего за 2500 у.е. Хочешь взглянуть?" - известил меня голос старого товарища, неожиданно позвонившего на мобильник.

"Еще бы, конечно, хочу!" - почти автоматически ответил я и, прихватив фотоаппарат, поехал к месту разгрузки аварийного автомобиля. 

Кривить душой не буду: Lada Vesta мне симпатична, информацию об этой революционной для АвтоВАЗа машине я читаю и просматриваю с особым удовольствием. А тут такая возможность проследить за своего рода краш-тестом Vesta наоборот, когда груда железа на твоих глазах вновь становится полноценным автомобилем.

Автомобиль, только что заботливо спущенный с платформы эвакуатора, мягко говоря, поводов для оптимизма не внушал. Удар с переворотом на бок, вылившийся в повреждение всей водительской стороны, крыши, переднего и заднего бамперов, срабатывание подушек и т.д., - целым у автомобиля осталось всего ничего. Даже мне, далеко не специалисту в кузовных работах, было понятно, что трудозатрат и запасных частей этот автомобиль потребует по самое не хочу.

Новый владелец моего пессимизма не разделял, уверяя, что спустя 2-2,5 месяца машина его стараниями станет куколкой, он осуществит свою давнюю мечту стать обладателем практически новой Lada Vesta за недорого. По его грубым рассчетам, без учета труда (человек уже несколько месяцев на пенсии, но всю свою трудовую жизнь посвятил кузовным работам. - Прим. авт.) стоимость Vesta после ремонта будет около 5000-5500 у.е. в эквиваленте, что почти вдвое дешевле новой машины у дилера.

Как выглядел в тот момент автомобиль, приобретенный за 2500 у.е. в эквиваленте у "перекупов", вы можете судить по фото, сделанным 14 апреля 2017 года.

Около недели у нового владельца Lada Vesta ушло на разборку и дефектовку кузова автомобиля, его отдельных элементов и узлов. Последующее детальное изучение последствий аварии показало, что в дополнение к зафиксированным при покупке повреждениям у машины погнута задняя балка, выведен в нерабочее положение актуатор сцепления. При этом радовало то, что пластиковые пистоны, крепящие декоративные элементы кузова и штекеры электропроводки, у Lada Vesta оказались на удивление выносливыми и перенесли процедуру демонтажа без существенных потерь.

После дефектовки аварийной Vesta поврежденные кузовные детали были разделены на две группы: одна - на выбрасывание с последующим заказом новых на дилерском центре, вторая - под восстановление руками кузовных дел мастера. Естественно, не обошлось без широкого спектра работ по восстановлению геометрии кузова.

К заслугам мастера следует отнести то, что они были проведены без использования дорогостоящего гидростенда. Кое-какие приспособления для этого в буквальном смысле пришлось изобретать прямо по ходу восстановления автомобиля. В итоге уже через две недели после покупки пожеванный кусок железа вновь стал обретать очертания, отдаленно напоминающие Lada Vesta. Впрочем, до финиша было еще далеко.

Основным сдерживающим фактором стали сроки доставки новых кузовных элементов, которых в наличии у дилера почему-то не оказалось. Зато порадовали их цены, весьма разумные с учетом объема заказа и сопутствующих скидок.

Пока детали были в пути, работа в гараже прекращалась лишь ночью. Сложные кузовные детали расшивались по точкам сварки, чеканились и возвращались на свои места точь-в-точь такими же, какими были до аварии.

Хорошим помощником в восстановлении некоторых кузовных деталей стал споттер, благодаря которому задняя панель автомобиля обрела былую форму за считаные часы. После этого тут же на свое место сели и крышка багажника, и задние фонари. Равномерные зазоры между упомянутыми деталями рапортовали о том, что все работы сделаны отлично. Так было восстановлено едва ли не 90% внутренних кузовных элементов, поврежденных при аварии. Машина тем временем становилась все больше похожей на Lada Vesta.

В ходе кузовных работ обратил на себя внимание тот факт, что Vesta уже с завода имела очень хорошую антикоррозийную обработку внутренних полостей кузова, а вот ее дополнительная обработка антикором после покупки машины первым владельцем больше напоминала халтуру, основной задачей которой было не усилить заводскую защиту от коррозии, а пустить пыль в глаза, налив побольше дополнительного антикора в места, где он по большому счету не нужен вовсе.

Когда до Минска доехала долгожданная левая боковина кузова, левое переднее крыло и двери с водительской стороны, восстановление автомобиля пошло быстрее и веселее. Наконец, настал черед восстановления крыши авто, начать которое без боковины было проблематично. Спустя еще неделю Lada Vesta представляла собой цельный продукт со всеми кузовными элементами.

Несмотря на обилие сварочных и рихтовочных работ, обе левые двери автомобиля стали как к себе домой. То же можно сказать и о новом лобовом стекле, которое весьма чувствительно к просчетам в восстановлении геометрии кузова. Затем наступила очередь лакокрасочных работ и последующей сборки салона и моторного отсека.

Выстрелившие подушки безопасности были заменены новыми по 300 руб. за штуку, а передняя панель автомобиля осталась "родной". Ее после восстановления формы и замены подушек весьма качественно перетянули экокожей за 280 рублей. В итоге восстановленная панель выглядит ничуть не хуже заводской.

После консультаций со специалистами АвтоВАЗа выяснилось, что актуатор сцепления должен встать в рабочее положение после подключения его к электропитанию. Еще одним приятным сюрпризом стала возможность восстановления, а не покупки новой задней балки, что сэкономило немало времени и средств.

Сборка электропроводки выявила, что с машины в период между аварией и продажей "ушло" несколько реле из системы питания двигателя. Когда же мотор Lada Vesta завелся, владельца ожидал еще один загадочный сюрприз.

В момент приобретения машины, пробег которой перед аварией составлял всего 14.997 км, на масляном щупе двигателя было вполне себе нормальное моторное масло. Пока машина восстанавливалась, мотор не заводился. Но уже спустя минуту работы после первого пуска на щупе была эмульсия, ненавязчиво намекающая на наличие в масле посторонних жидкостей. 

При этом ни ГБЦ, ни мотор у машины в процессе аварии не были повреждены. Оснований грешить на прокладку ГБЦ тоже не было, да и новое масло, залитое после слива суспензии из поддона двигателя, оставалось и остается девственно чистым после пробега 200 км. Что это было, никто из специалистов внятно сказать не может, а самой реальной является версия, что еще до продажи чьи-то "добрые" руки умышленно налили воды в маслозаливную горловину мотора, видимо, желая за что-то отомстить ее тогдашнему владельцу.

Что имеем в итоге? Спустя два месяца кропотливой работы в условиях обычного гаража аварийная Lada Vesta силами одного человека в буквальном смысле родилась заново. На восстановление автомобиля, приобретенного за 2500 у.е., в процессе ремонта было потрачено 2462 у.е. в рублевом эквиваленте. Таким образом, окончательная стоимость восстановленной после аварии Lada Vesta составила 4962 у.е.

По словам человека, который провел все кузовные работы от А до Я собственными руками, процесс восстановления показал, что Lada Vesta - автомобиль, который, весьма хорошо восстанавливается в гаражных условиях аналогично иномаркам из начала 1990-х. Сделав краш-тест наоборот, нынешний владелец ежедневно эксплуатирует возрожденную Lada Vesta и наслаждается результатами своего труда. Даже на фоне нынешних цен на рынке подержанных авто Vesta обошлась ему в весьма приемлемую сумму. Учитывая тот факт, что автомобиль до аварии пробежал всего ничего, продавать машину в обозримом будущем человек, заботливо восстановивший ее, не собирается. Лет же через пять, когда автомобиль начнет искать нового владельца, потеря его стоимости будет минимальной.

Юрий ЛИХУТА
Фото автора
ABW.BY

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/198552_1_350.jpg?v=1501585862
Пожалуйста, подождите...