Все силы на борьбу с непройденным техосмотром! Что думают об идее соседей автомобилисты

47636 39

Доводилось ли вам признавать свои ошибки? Приятного в этом деле мало, однако человек взрослый, состоявшийся и самодостаточный способен побороть свои страхи и комплексы, чтобы иметь возможность развиваться дальше. 

Это если говорить об отдельно взятой личности. Но как только речь заходит об общности, тем более облеченной властью, ни о каком развитии через самокритику говорить не приходится. Мы приняли неправильные законы? Мы заблудились в трех соснах и продолжаем рыть яму, в которую упали? Да никогда!

Самый яркий пример - многострадальный техосмотр. Началось все с того, что к хорошей и светлой идее проверять техническое состояние принципиально важных для безопасного движения узлов транспортного средства зачем-то прицепили контроль за его внешним видом. Уже тогда было непонятно, как точечные "жуки", вмятины и наклейки сказываются на качестве езды автомобиля. В тот момент процесс легко можно было скорректировать в такое же грамотное русло, как с ремнями безопасности, ближним светом и детскими сиденьями, когда ответственные автомобилисты сами косо смотрят на нарушителей. Но нет. Техосмотр предпочли убить, привязав к нему повинность вносить деньги на содержание дорог. Что дальше? Конечно, усугублять ответственность! Еще дальше? Ужесточать контроль! 

Сегодня на этом многослойном торте не хватает только "вишенки" - возможности быстро и эффективно отслеживать факт прохождения техосмотра. Помните, ГАИ вынашивала идею совместить базы: свою и диагностических станций? В этом направлении пока не получилось. Новая идея оперативного снятия данных пришла из-за рубежа

В России посещение постов техосмотра Минпромторг предложил контролировать через систему ГЛОНАСС. Прежде всего ведомство предлагает сделать диагностическую карту автомобиля электронной, чтобы обрушить "серый" рынок техосмотра, который сейчас активно процветает в соседней стране. Зачастую владельцы не хотят вкладываться в техническое состояние своих машин, поэтому просто покупают фальшивые диагностические карты. Ведь только при наличии диагностической карты, в которой говорится о допустимом состоянии машины, в России можно оформить полис ОСАГО.

Минпромторг предлагает, чтобы в электронной карте помимо отметок о техническом состоянии автомобиля был прописан адрес пункта техосмотра, а также время его прохождения. Спутниковая система ГЛОНАСС, установленная в машине, должна будет подтвердить, приезжала ли машина в конкретный пункт техосмотра. Если нет - владельцу грозит штраф.

Но это в России, где с 1 января 2017 года система ЭРА-ГЛОНАСС стала обязательной для всех автомобилей, новых и ввозимых. У нас, как известно, вопрос выпуска в обращение транспортных средств без их обязательного оснащения устройствами вызова экстренных оперативных служб поставлен на паузу до 31 декабря 2018 года. А дальше в рамках единого техрегламента некая аналогичная система спутникового контроля ждет и белорусов. 

Значит ли это, что мы очередной раз обменяемся законодательными лайфхаками? И как относиться к техническому прогрессу, который перекраивает нашу жизнь вдоль и поперек?

На прошлой неделе мы спросили у автомобилистов: "Как вы восприняли идею россиян использовать ГЛОНАСС для контроля за пройденным техосмотром?"

Абсолютное большинство участников опроса видит в этом начинании исключительно меркантильную составляющую. "Чего только ни придумают, чтобы лишний раз оштрафовать!" - ответили 59%.

"Значит, и нас что-то похожее ждет", - предположили еще 23% респондентов. И здесь есть доля правды. Если вспомнить, что с 1 января 2017 года в российских ПДД появился пункт, посвященный наказанию за использование транспортного средства, которое не прошло техосмотр (за повторное нарушение можно даже лишиться "прав"), или что водителей начали привлекать к ответственности за неправильную перевозку детей, то станет понятно, что взаимный обмен с соседними законодательными органами у нас налажен прочный и тесный.

Тройку лидеров замкнул ответ "Меня это не касается и мне это не интересно" (9%). Каждый десятый и в этот раз продемонстрировал свою апатию к происходящему. 

В аутсайдерах остались те, кто понимает и принимает неминуемость технического прогресса. "Никуда от современных технических средств не деться", - ответили 6%. "Удаленный контроль - это удобно!" - полагают 3%. 

Какие перспективы у таких настроений? Можно предположить, что новые изыски чиновничьего ума обернутся лишь очередным сезоном сериала "Поймай меня, если сможешь". И кино это не закончится, пока все не займет свои места: проверка безопасности ТС не перестанет быть поводом "выдоить" автомобилиста, нарушитель потеряет в глазах общества статус "героя нашего времени", а тревожная кнопка будет использоваться по назначению. 

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ
Фото с сайта lada.ru и из архива редакции
ABW.BY

Пожалуйста, подождите...