Тут гоняют даже на "Москвичах". Как в Беларусь возвращается Time-Attack

4717

Межсезонье в Time-Attack стало, пожалуй, самым длинным среди отечественных автогоночных дисциплин. Но в минувшее воскресенье на автродроме "Смоленское кольцо" начался новый сезон гонок против секундомера.

"Каникулы" у участников белорусского Time-Attack и впрямь оказались длинными - предыдущая гонка прошла на том же "Смоленском кольце" в октябре прошлого года. Но те, кто дотерпел, наверняка не пожалели.

Отчасти тому способствовала и погода, не радующая даже сегодня. А на воскресенье прогнозы обещали, что небо над Дорогобужем будет затянуто тучами, из которых периодически будет накрапывать дождь. Однако непогода разыгралась, лишь когда участники разъезжались по домам, застав их в дороге. Во время же заездов было максимум облачно, а то и солнечно.

Правда, и тепла настоящего не было, из-за чего гонщикам было непросто прогреть резину. Тем не менее некоторым даже удалось обновить личные рекорды на "Смоленском кольце". Даже 1.55,536, за которые с трассой на своем "Москвиче-2141" справился Евгений Шеклачев, - результат вполне достойный, жаль только, он был единственным представителем класса Light в Кубке TIME-ATTACK.ORG. Все-таки победа всегда слаще, когда добыта в борьбе.

Вот в Street с наполняемостью дела обстояли лучше, да и результаты были плотными. Так, победивший здесь Александр Севастьянов, продолжающий выступать на Citroёn Saxo, показал результат 1.50,349, а занявший второе место Артем Михасев на Honda Prelude - 1.51,045. У Алексея Вашкевича с его Citroёn Saxo в лучшей попытке на преодоление 3357 метров и 13 поворотов "Смоленского кольца" ушло 1.55,286, что стало третьим результатом в классе.

Одним из тех, кто улучшил собственные результаты на российской трассе, стал Юрий Бычек, проведший свою Mazda RX8 по гоночному полотну за 1.48,692, - лучшее время уик-энда в классе Street-Pro (кстати, подробный материал о машине Юрия читайте на ABW.BY уже завтра). Занявший второе место Алексей Гурко и его Nissan 200 SX были заметно медленнее - 1.53,967. Им в свою очередь почти две секунды (результат 1.55,226) уступил Владимир Любимов на Ford Focus ST, занявший третье место. Неплохо для первого выезда на "Смоленское кольцо"!

Похожее время - 1.55,969 - показал перешедший в этом году в класс Unlimited Владимир Кузнецов, установивший на свою Toyota Celica компрессор. Этот узел еще явно не повышает мощность мотора должным образом, требуя дополнительной отладки, в чем признавался сам Владимир. Поэтому пока только третье место в классе. Но будем справедливы: тягаться с Subaru WRX STI Алексея Коновальчика и кольцевым SEAT Leon россиянина Максима Андраханова тяжело в любом случае. Первый показал время 1.49,867 и занял второе место в классе, второй победил с почти недосягаемым для соперников результатом 1.41,770.

Андраханов стал сильнейшим и в одноэтапном Кубке Беларуси по Time-Attack. Причем там он в лучшей попытке был еще быстрее - 1.39,261. Компанию на подиуме, правда, ему составил только белорусский завсегдатай этой дисциплины Алексей Минкевич, который на своем Mitsubishi Lancer Evo IX промчался по трассе за 1.43,458. Дело в том, что в данном зачете обязательным является вварной каркас безопасности. Так что за бортом Кубка страны остался тот же Владимир Кузнецов, чья Celica в этот раз имела каркас, но болтовой.

Зато все Citroёn класса Street "закаркашены" по всем правилам изначально, а потому участвуют и в Кубке Беларуси. Причем и в этом зачете по сравнению с Кубком TIME-ATTACK.ORG призеры улучшили свои результаты: Севастьянов победил со временем 1.48,483, а Вашкевич стал третьим, преодолев трассу за 1.52,436. Между ними вклинился Александр Теленченко, всего на 0,016 секунды опередивший Вашкевича.

Более высокие результаты в Кубке Беларуси по Time-Attack объясняются тем, что в нем, в отличие от Кубка TIME-ATTACK.ORG, нет ограничений на резину по индексу износостойкости (TW), который во втором случае должен быть не ниже 140, а запрещен только гоночный слик. Поэтому перед зачетными заездами Кубка Беларуси участники имели возможность "переобуться" в шины помягче. Что же до Кубка TIME-ATTACK.ORG, то упомянутое ограничение по индексу износостойкости принято в этом году с целью уравнять шансы участников и снизить затраты на участие.

Следующие соревнования белорусского Time-Attack пройдут 3 июня на брестском картодроме "Альянс". Он примет первый этап чемпионата страны и второй этап Кубка TIME-ATTACK.ORG.

Евгений СУХОВЕРХ
Фото автора
Специально для ABW.BY

Цитировать
ABW.BY
Пожалуйста, подождите...