Второе дыхание Scania: как рождался Party Bus

12859 15
Второе дыхание Scania: как рождался Party Bus

Транспорт для торжества в наших широтах у многих ассоциируется с многочисленными стретч-лимузинами, которые были ввезены в Беларусь во времена низких таможенных пошлин. Их удлиненные базы позволяют подобным авто вместить в себя большее количество людей, чем может позволить любой стандартный автомобиль премиум-класса. Плата за большую вместительность - проблемы с посадкой/высадкой, слабое место в части комфорта - невозможность встать в полный рост. Вкупе с разумными пределами по увеличению длины эти недостатки в свое время породили еще один вид не самых практичных, но вполне востребованных транспортных средств - Party Bus.

Если подобный транспорт востребован у западных соседей, почему бы ему не появиться и в Беларуси, решили заказчики белорусского Party Bus и отдали в переделку двухпалубный Scania K113 Berkhoff 1995 года выпуска. Основной объем работ по превращению туристического автобуса в транспорт для праздников на колесах лег на плечи Concept Auto Studio, расположившейся под Минском. 

Рабочее место диджея, бары, мониторы, зона для танцев, VIP-комната и кабина водителя с системой видеомониторинга происходящего на борту Party Bus - это лишь видимая часть огромного объема работ, проделанного Александром Вирко и его коллегами по трансформации, в общем-то, стандартной Scania K113 в Party Bus, способный обеспечить весьма нескучное времяпровождение экипажу из 35-39 человек, к услугам которых бармен, диджей и стюардесса. Но об этом чуть позже, сначала о проделанных работах.

Чтобы танцы на борту были возможны в полный рост, а в дискотеке могло участвовать большое количество гостей, на нижней палубе автобуса специалисты студии демонтировали все привычные пассажирские сиденья, санузел и багажные отсеки, располагавшиеся под потолком. После этого был усилен пол танцзоны. В итоге с ростом 180 см стоять в танцзоне можно, не пригибая головы, правда, вскинуть руки вверх уже не получится. Для тех, кто больше смотрит, чем танцует, вдоль левого борта был выстроен каркас под просторный угловой диван.

Рабочее место водителя при этом было заботливо отделено от зоны отдыха надежной перегородкой, попасть за которою могут лишь обладатели электронного ключа. Party, как известно, бывают разные, а подобный подход напрочь исключает вариант "дяденька, дай порулить". 

Стоит отметить что, несмотря на плотную звукоизолирующую перегородку, водитель всегда в курсе происходящего на борту Party Bus благодаря камерам, расположенным в салоне. Исключение составляет лишь VIP-комната.

Не воспользоваться перегородкой между "кабиной" водителя и салоном в условиях дефицита пространства было бы нерационально, поэтому здесь создатели белорусского Party Bus расположили часть акустики Alpine, зеркальный шар с антивандальной системой и небольшую барную стойку.

В задней части нижней палубы автобуса было смонтировано рабочее место диджея. Отсюда он может править бал не хуже, чем на классической дискотеке в клубе. Помимо звуковоспроизводящих устройств и компьютера в его арсенале - лазеры, дым-машина, многочисленные экраны, разнесенные по всему автобусу, караоке-микрофоны и светодиодные дорожки вдоль салона с возможностью смены цветов.

Наличие на борту дым-машины, усиливающей эффект от лазера, подразумевает необходимость быстрого проветривания салона. Этот вопрос решен весьма оригинально - водитель просто открывает боковую дверь. 

А чтобы веселые пассажиры не вышли, перед ней предусмотрена закрываемая на ключ мощная металлическая калитка, которая позволяет ехать даже с открытой дверью. 

Багажное отделение между отсеком двигателя и салоном отведено под технологические нужды. Именно здесь расположена та часть "начинки" Party Bus, которая отвечает за жизнеобеспечение всех "радостей жизни". И здесь тоже есть на что посмотреть, правда, только технически подкованной части аудитории.

Чтобы акустика выдавала максимум своих возможностей, а экраны, свет, холодильники и бары работали без нареканий и при движении автобуса, и на стоянке, когда двигатель не работает, специалисты Concept Auto Studio установили в Party Bus дополнительный бензогенератор мощностью 7 кВт.

При этом из соображений безопасности инсталлирован он был не в привычном дачникам и строителям виде, а по разнесенной схеме. Его топливный бак разместился в техническом отсеке за салоном, а сам бензиновый генератор переехал в заднюю часть автобуса, в нишу слева от силового агрегата.

К этому также стоит добавить и смонтированную специально для бензогенератора систему принудительного охлаждения воздухом, а также выхлопную систему, доработанную под компоновку Party Bus. В последней был установлен пламегаситель и автомобильный глушитель, а выхлопные газы отводятся под задний бампер автобуса.

Но и это не все. Одновременное использование на борту Party Bus электрооборудования, рассчитанного на 12, 24 и 220 вольт, потребовало целого спектра изменений в конструкции электрики автобуса. Так, в дополнение к двум штатным аккумуляторам, выдающим напряжение 24 В, на автобус установили еще два параллельно соединенных 12-вольтовых аккумулятора емкостью 225 Ач. 

Для их зарядки при работающем двигателе автобуса в моторный отсек был установлен генератор от легкового автомобиля с левым вращением.

Для обеспечения же зарядки аккумуляторов от бензогенератора в технологическом отсеке автобуса появился дорогостоящий инвертер, заряжающий на 12-вольтовые АКБ напряжение не более 14,4 В при токе заряда до 200 А и обеспечивающий стабильную работу всех мониторов автобуса, запитанных от сети 220 В.

Еще один непременный атрибут комфорта, установленный в Party Bus, - система Webasto мощностью 30 кВт. Благодаря ей независимо от того, едет автобус или стоит, в салоне при любой внешней температуре тепло и уютно. Дизельное топливо система использует из основного 250-литрового бака.

Было

Стало

Итог всех перечисленных изменений в конструкции - возможность работы всех систем, отвечающих за комфорт, музыку, видео и т.п., только на АКБ около двух с половиной часов. Далее можно задействовать бензогенератор, к которому в пути добавится еще и дополнительный автогенератор, приводимый в движение ремнями от двигателя автобуса.

Мощность звука Party Bus в пиковые моменты может достигать 6 кВт. Наличие же выносных акустических модулей позволяет устраивать танцы не только в автобусе, но и вне его. Причем караоке может транслироваться на экран, установленный за задним стеклом автобуса, а атмосферу Open Air будет поддерживать светодиодная подсветка, опоясывающая его борта.

По словам представителя компании-владельца Party Bus, при стоимости, эквивалентной 100 у.е. в час, среднее время заказа Party Bus составляет 3-5 часов. Самые загруженные дни - это, как правило, пятницы и уик-энды. Заказчики весьма разные: выпускники вузов, фирмы, желающие провести нетривиальный корпоратив, именинники, которые хотят отпраздновать день рождения по нестандартному сценарию. Иногда Party Bus используется для встреч больших групп гостей в аэропорту, иногда - для экскурсий иностранцев по белорусской столице.

Помимо танцев, караоке и просмотра видео на борту Party Bus возможно проведение фуршетов, но есть и табу. "В их число входят красное вино и борщ", - улыбается представитель компании, владеющей автобусом. Дополняя его, следует заметить, что в движении пассажиры автобуса должны быть пристегнуты, следовательно, все танцы и фуршеты - только на остановках.

Насколько рентабелен подобный проект в сегодняшних реалиях, сказать сложно. Затраты на покупку автобуса-"донора" и его перевоплощение в Party Bus наверняка немалые. С другой стороны, аналогов проекта в Беларуси, по сути, нет, и если есть желание провести праздник в необычной атмосфере, то подобный вариант весьма привлекателен и вместительностью, и своими возможностями.

В завершение нельзя не упомянуть тот факт, что, несмотря на и вопреки, в нашей стране все еще есть умелые инженеры и мастерские, способные в довольно скромных условиях создавать и реализовывать подобные проекты. 

Юрий ЛИХУТА
Фото автора
ABW.BY

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое