Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Паркуемся по звуку. Тест дешевого китайского парктроника, под который не нужно сверлить бампер

33623
33623

Установка парктроника способна значительно облегчить жизнь даже опытному водителю, а некоторым особам и вовсе рекомендуется в принудительном порядке. Благо стоит эта опция недорого: в Беларуси цены на самые дешевые комплекты с 4 датчиками стартуют примерно с 40 рублей. Правда, и сверлить бампер хочется далеко не каждому: неужели придется переплачивать за камеру? Существует альтернативный вариант, дешевый и без сверления, - электромагнитный парктроник. Его и протестируем.

В теории электромагнитный парктроник - настоящая панацея. Если обычные датчики могут не заметить одинокий столбик, то сплошной скотч должен "видеть" абсолютно все. Забегая вперед, отметим: на практике все оказалось не так гладко.

Попытки отыскать подобный парктроник в продаже в Беларуси не увенчались успехом. Лишь в одном магазине нам пообещали привезти на заказ по неоправданно высокой цене. Другой продавец признался, что отказался от продажи ленточных парктроников ввиду их невысокой надежности и нестабильной работы. Что же, закажем из Китая за $10.

Что в посылке?

Комплект электромагнитного парктроника за $10 не сильно отличается от обычного ультразвукового. Разве что вместо дисплея - динамик, а вместо датчиков - металлический скотч. В остальном все то же самое: небольшая коробочка и провода для подключения. Заметим, что в чуть более дорогих версиях дисплей все же есть, но практического толку в нем нет. Если обычный парктроник сигнализирует, какой-то из датчиков обнаружил препятствие, то ленточный подобного разделения не имеет.

Установка

Производитель обещает быструю установку за 20 минут. По сути, на приклеивание ленты, подключение проводов и вывод динамика в салон потребуется не более 10 минут. А вот на снятие и установку бампера времени может потребоваться куда больше в зависимости от наличия гаража с ямой и особенностей крепления отдельно взятого бампера. Пистонами лучше запастись заранее!

В остальном же все просто: снимаем бампер, обезжириваем поверхность, клеим скотч. Затем подключаем парктроник к фонарю заднего хода, надежно фиксируем все элементы, выводим динамик в салон и ставим бампер на место. Изоленты лучше не жалеть и на всякий случай обмотать штатные места соединения парктроника.

Самого скотча с запасом. Мы не стали экспериментировать, но в случае чего его наверняка можно заменить на похожий из магазина. Динамик на поверку оказался слишком громким. Можно заклеить его той же изолентой, а можно куда-нибудь спрятать - в нашем случае он вполне удачно разместился под фальшполом. Даже в этом случае громкости хватает.

Проверка

Основное отличие от обычного парктроника - момент срабатывания. Электромагнитный вариант работает только при приближении объекта: включить заднюю передачу и оценить расстояние до препятствия не выйдет, необходимо подъехать ближе.

Первый испытуемый - брус 40х40 мм, который не просматривается ни в одно из зеркал. Он имитирует те самые столбики, которые так легко не заметить. И хорошо, что только имитирует: парктроник предательским образом отказался реагировать на препятствие, на какой бы скорости к нему ни подъезжали. Припарковались по звуку.

А если помахать этим брусом прямо перед "носом" парктроника? Ноль реакции!

Упростим задачу - попробуем не сбить газовую трубу. С первого раза парктроник безошибочно определил препятствие, а последующие попытки оказались совершенно различными по своему результату. Труба то полностью игнорировалась, то о ее приближении сообщалось за считаные сантиметры до столкновения, то парктроник отрабатывал как надо. Крайне ненадежно.

"Подкладываем" коробку - мало ли что во дворах может валяться! Кладем плашмя, ставим на ребро, ворочаем и так и эдак - парктроник упорно отказывается коробку замечать.

А вот на бордюры парктроник реагирует стабильно. Писк раздается примерно за 40-50 см, при приближении еще на 15-20 см писк учащается, еще на 10 - превращается в сплошной. Высота бордюра особой роли не играет: легко распознаются как стандартные, так и совсем невысокие.

Без проблем распознаются металлические ограды - парктроник уверенно сообщает о их наличии за 40-50 см.

Бревно? Легко.

Внезапно появившийся за автомобилем пешеход? Никаких проблем.

С кучей камней (зимой на их месте может быть сугроб) ситуация неоднозначна. Парктроник стабильно реагировал на приближение, но в одних случаях - заранее, в других - почти в самый последний момент. И вряд ли работа в зимних условиях будет стабильнее.

Наш вердикт

Парктроник хорошо "отрабатывает" автомобили, бордюры, заборы и более-менее крупные объекты. Одиноко стоящие столбы и предметы помельче он то не замечает вовсе, то делает это слишком неуверенно. Вдобавок наблюдаются ложные срабатывания при езде по неровностям. Плюсов в сравнении с обычным парктроником немного - это установка без сверления и чуть более низкая цена. Но в полной мере положиться на подобного "помощника" нельзя - того гляди, еще и навредит.

Андрей ГОРЕЛИК
Фото автора
ABW.BY

Цитировать
0 комментариев
  • Войти или создать профиль