Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Проверка ABW.BY. Как работает дешевый китайский устранитель сколов

29945
29945

Неудачно прилетевший в лобовое стекло камень способен доставить массу неприятностей: от личного неудовлетворения от теперь уже неидеального состояния автомобиля до необходимости замены лобового стекла целиком. Да и устранение сколов нельзя назвать дешевым мероприятием: в некоторых случаях "звездочка" может обойтись в 50 рублей. А если скол не один? Мы протестировали дешевый набор из Китая за $4, который призван побороть "звездочки" своими руками.

Набор выглядит почти игрушечно: флакончик с полимером, несколько пленок, лезвие, модифицированный шприц и фиксаторы для него. Неужели это поможет избавиться от скола? Инструкция из комплекта не отличается качественной печатью: не зная принцип устранения сколов, разобраться с последовательностью действий может быть затруднительно.

Приступаем. В нашем распоряжении - классическая "звездочка", которая не спешит расползаться на протяжении уже нескольких лет. На ощупь хорошо заметен "кратер". В первую очередь очищаем и обезжириваем поверхность вокруг скола.

После очистки крепим вокруг скола специальную наклейку. Ее защитный слой снимается весьма неохотно, поэтому нужно быть аккуратным, чтобы не смять наклейку. После этого на ее верхнюю часть фиксируется пластиковый подиум.

Далее по инструкции необходимо залить полимер внутрь, вставить шприц в разъем и создать внутри конструкции вакуум, зафиксировав поршень шприца в верхнем положении. После всех действий необходимо выждать 10 минут.

Туба оказалась не особо податливой. Большой минус - ее черный непрозрачный корпус: контролировать количество залитого и оставшегося полимера неудобно. Для этого придется откручивать дозатор.

Создать вакуум оказалось не так-то просто. До середины стекла тянуться неудобно, а поршень с силой пытается вернуться в исходное положение. Выдержит ли хлипкая на вид проволочка такое положение?

Но с этим все хорошо. После 10-минутного ожидания - вторая часть "очумелых ручек". Теперь операция обратна предыдущей: воздух необходимо запустить внутрь конструкции и создать давление, чтобы полимер заполнил все полости. В таком положении шприц оставляется минимум на 20 минут в солнечную погоду, на час - в пасмурную. За ходом процесса можно наблюдать изнутри автомобиля: глобальных изменений не происходит, целесообразность всего действа вызывает вопросы. Если не хотите вновь мыть стекло, работать лучше в перчатках.

Ожидание оказывается самой трудной частью процесса. Параллельно ради эксперимента пробуем избавиться от двух крохотных сколов верхнего слоя стекла. Для этого просто очищаем поверхность, капаем немного полимера и прикрываем пленкой. Композиция на лобовом стекле выглядит весьма странно: будто бы к нему приложили подорожник по давнему верованию. Ожидание, срезание излишков - и ничего. Никаких результатов это не принесло.

Аналогичную операцию по истечении времени необходимо повторить и с нашим основным испытуемым. Разве что над снятием наклейки с подиума придется потрудиться. На этом - все.

Остается лишь еще подождать около получаса-часа - и можно наслаждаться идеальным лобовым стеклом. По крайней мере в теории. Но чуда не происходит. По завершении всех операций "звездочка" визуально стала чуть меньше, однако вау-эффекта не произошло.

 

Вот что думают о китайском комплекте на станции, специализирующейся на устранении сколов:

"Дрянь! Самое опасное в сколе - пустота, поскольку это неукрепленное место. К примеру, зимой туда может попасть и замерзнуть вода - стекло лопнет. Как правило, сколы наружные. Мы их засверливаем, заливаем полимер и при помощи поршня извлекаем весь воздух. Затем под давлением заполняем пространство полимером. Полимер при этом подогревается. Процедура повторяется до полного заполнения скола. После этого крепим пленку с полимером под ней и высушиваем.

Набор в теории работает правильно, но скол необходимо засверливать, а шприц не способен выгнать весь воздух и создать нужное давление. С тем же успехом вместо китайского набора можно использовать суперклей. Только переделать это место в будущем уже нельзя. Лучше заклеить скол скотчем и доехать до ближайшей станции. И если уж сколу положено лопнуть, то его ничто не спасет".

Наш вердикт

Технология устранения сколов китайским набором имеет теоретически правильный ход мыслей. Но в силу фактически кустарных инструментов устранить скол подобным образом практически невозможно. Используйте полимер из набора с профессиональным инструментом - наверняка будет и правильный результат. Поэтому однозначно рекомендовать или не рекомендовать его к покупке нельзя: одни сколы набор способен значительно уменьшить, на других эффект практически не будет заметен - все зависит от характера повреждения и преследуемых целей. Это же подтверждают и фото результатов покупателей.

Андрей ГОРЕЛИК
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

Цитировать
0 комментариев
  • Войти или создать профиль