Бесплатная дорога в аэропорт в объезд BelToll? Лучше ехать на внедорожнике…

24183
Бесплатная дорога в аэропорт в объезд BelToll? Лучше ехать на внедорожнике…

- Добрый день! У меня новый автомобиль белорусского производства Zotye Z300, подскажите, нужно ли мне оплачивать проезд по платной дороге?
- Да, конечно, пока автомобиль не зарегистрирован на территории Таможенного союза, вам необходимо арендовать устройство для оплаты проезда.
- А как это сделать, если у меня пока еще нет номерных знаков?
- К сожалению, при оформлении договора указание номерных знаков обязательно, так что в вашем случае арендовать устройство не получится. Поэтому вы можете либо ехать по бесплатным дорогам, либо транспортировать автомобиль на лафете.

Так просьба коллеги подвезти его в аэропорт превратилась в настоящее приключение: мы решили узнать, можно ли "обхитрить" BelToll и доехать до Национального аэропорта Минск по бесплатным дорогам.

Теоретически это не должно быть проблемой, потому что в положении "О порядке взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь" черным по белому написано: "Взимание платы с использованием системы электронного сбора платы за проезд транспортных средств по платным дорогам осуществляется при наличии альтернативного пути для бесплатного проезда в данном направлении". То бишь не хочешь ехать по платной дороге (по каким-то причинам) - поезжай по бесплатной. Причем в том же документе сказано, что "до въезда на платную дорогу на удалении, достаточном для выбора альтернативного пути для бесплатного проезда, устанавливаются дорожные знаки "Платная автомобильная дорога" и "Расстояние до объекта". Значит, теоретически вам даже не нужно изучать подробно карту автодорог: увидев соответствующий знак, просто сворачиваете на альтернативную дорогу и продолжаете путь.

Мы так и поступили: смело направились на Zotye Z300 по трассе М2 на выезд из города. Ищем знаки, которые укажут, что впереди платная дорога. И находим… Правда, не "Расстояние до объекта", а сразу "Платная дорога". Причем уже после развязки с поворотом на Колодищи, то есть возможности выбора альтернативного пути нам не оставили. Не будешь же на скоростной трассе сдавать задним ходом.

Получается, что даже законопослушный гражданин становится нарушителем. Единственное, что возможно сделать, - это на следующей развязке (Королев Стан), уйти с платной дороги в поисках альтернативного пути. Но как его найти? Звоним в BelToll. Молодой человек с приятным голосом нам сочувствует: действительно, без номерных знаков мы даже при желании не можем арендовать устройство. Альтернативная дорога? Специально для нас он ищет ее на карте - и не находит! "К сожалению, мы ничем не можем вам помочь"… Что же, поищем сами.

Но тщательное изучение подробной карты ответа не дает, поскольку единственная бесплатная дорога, которая доходит до самого аэропорта, ведет в Сокол, а это, простите, совсем другая сторона. И совершенно непонятно, как попасть на нее из Королева Стана: на карте местные дороги отмечены очень тонкими линиями, непонятно, что это вообще такое, может, просто колея в поле… Опять же фактор времени - мы ведь коллегу в аэропорт везем.

Поэтому, дабы не терять времени, разворачиваемся и через МКАД уходим на М4 - там по карте четко прослеживается дорога, которая позволит нам доехать до Сокола, а затем и до аэропорта. Первый знак, предупреждающий о том, что впереди платная дорога, встречает нас еще на выезде из города, на нем даже есть схема проезда к пункту оформления договоров по аренде устройства. Молодцы! Кстати, на М2 не было ни того ни другого: ни схемы, ни информации о том, где можно взять устройство для оплаты проезда.

Сама платная дорога начинается вскоре после поворота на Стайки - Сосны, поэтому мы уходим с М4 вверх, поворачиваем налево. По карте видно, что, объехав коттеджный поселок с обратной стороны, мы попадаем в Обчак, а оттуда уже рукой подать до Сокола. Сворачиваем направо, объезжаем поселок, вдоль леса уходим в поля и… Что это такое? Где дорога? Асфальт заканчивается, начинается "трясучка" - очень разбитая грунтовка. По которой и в сухую погоду на легковушке сложно ехать, а что будет после дождей?

Черт, да здесь нужен внедорожник! Легковушке такая дорога дается нелегко, тем более что и в самом Обчаке она не лучше - просто яма на яме! Вот тебе и "альтернативная дорога". Тем не менее пусть и с дискомфортом, но мы доезжаем до нужной развязки и вскоре, проехав под М1, оказываемся пусть на плохом, но все же асфальте - на дороге, которая через Калиту и Заямное приведет нас в Сокол, а оттуда уже и до аэропорта рукой подать.

Однако, еще не отъехав от М1, мы обратили внимание на знаки - и сильно удивились тому, что ничего похожего на "Платная дорога" не обнаруживается. То бишь формально сейчас можно спокойно выехать на М1 и с комфортом доехать до поворота на Сокол. Что мы и делаем, правда, с некоторой опаской, ведь штрафы приличные, а бороться с нашей системой то еще удовольствие… Однако формально мы правы: я не обязан наизусть знать, какие дороги в стране платные, а вот BelToll, наоборот, обязан информировать меня об этом.

Что он, в общем-то, и делает, но явно без учета того, что потребитель не в курсе, что едет по платной дороге. Потому что ни знаков, ни "ворот", ничего - только информационная табличка о том, что на заправке перед самым поворотом на Сокол есть пункт BelToll. А это значит, что формально мы ничего не нарушили: мы выехали на дорогу, которая не была обозначена как платная, и съехали с нее до первых "ворот".

В общем, доехать-то мы доехали: бесплатно, без номеров, до Национального аэропорта Минск. Но вопросы остались… Во-первых, кто и как оценивает наличие или отсутствие альтернативных маршрутов? Ведь ту грунтовку, по которой пришлось трястись до Обчака, дорогой назвать сложно. Во-вторых, действительно ли мы можем ехать по М1, если ни на одном из въездов на нашем пути не было знака "Платная дорога"?

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Видео автора
Фото Павла СЛЕПУХИНА
ABW.BY

 

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/159022_1_350.jpg?v=0
Пожалуйста, подождите...