Скромный бюджет и желание ездить на двух колесах привели Александра к 200-кубовому макси-скутеру. За неполный сезон он успел накатать порядка 4000 км. Своими впечатлениями о Piaggio X8 200 хозяин поделился с Автобизнесом:
Альтернатива "бородатым" байкам
– Выбор мотоциклов за 1000 долларов невелик. Из более-менее свежих вариантов выходит только M1NSK, а среди импортных байков можно рассчитывать лишь на мотоциклы из 1990-х. Сперва рассматривал Suzuki Katana и Kawasaki ZZR, но интересные варианты по привлекательным ценам быстро уходили, приходилось искать дальше.
Во время поисков периодически попадались скутеры с объемом двигателя 150 "кубиков" и выше. Начал присматриваться, изучать отзывы, посмотрел обзоры и подумал, что макси-скутер вполне достойная альтернатива “бородатым” мотоциклам.
Так я остановил свой выбор на Piaggio 8X с 200-кубовым мотором. Макси-скутер, который в документах числится как мотоцикл, требовал ремонта пластика, покраски и замены ветрового стекла. Зато технических проблем не было, а цена чуть меньше 1000 долларов. Конечно, с учетом нюансов несколько сотен было отложено на доведение его до ума.
Что делалось?
Найти ветровое стекло в Беларуси не удалось, пришлось заказывать в Польше. "Бэушная" деталь обошлась в 50 долларов. Внутренний пластик в хорошем состоянии не нашел, отремонтировал свой. Надо признаться, что паять пластик – дело неблагодарное, со временем местами появились трещины.
Еще одна проблема, с которой пришлось столкнуться, – поцарапанные хромированные накладки. Решил снять весь хром с деталей и перекрасить их в цвет "черный хром". На очистку деталей ушло много сил и времени, но итоговый результат порадовал. На мой взгляд, с накладками такого цвета он смотрится даже интереснее, чем в оригинальном исполнении. "Основной" серебристый металлик скорректировали в более интересный цвет.
Среди прочих расходов была покупка передней покрышки. Выбор шин такого размера небольшой, всего 2-3 варианта. Я остановился на Michelin. До него тут, по всей видимости, стояла еще "родная" Pirelli. Сзади "китай", состояние нормальное, поэтому менять пока на что-то другое смысла нет.
Параллельно с внешним видом занялся заменой масел и фильтров. Кроме того, заменил масло в передней вилке. Мотоцикл был практически полностью разобран, это позволило отлично вымыть его даже в самых труднодоступных местах. В итоге мой 16-летний Piaggio стал выглядеть почти как новый.
На этом макси-скутере я проехал чуть меньше 4000 километров, была и поломка. Уезжаю с работы, завожу мотор, а он не крутится. Сперва подумал, что сел аккумулятор, но нет. Начал грешить на стартер, снял его, подумал, что нужно попробовать поменять щетки. Мастерские, где занимаются ремонтом автомобильных стартеров и генераторов, браться за такое не хотели. Нашел знакомого, который заменил щетки за символическое вознаграждение. Поставил стартер на место, но ничего не поменялось. Стал разбираться дальше, пробовал прокрутить мотор, был какой-то срежет. В итоге выяснилось, что в корпусе генератора отклеился магнит и побил статор.
Пришлось искать генератор. Штудировал интернет: в Европе нужная деталь стоила всего 70 евро, но заказывать ее неизвестно откуда не стал, обратился в один из местных мотомагазинов. Там предложили заказать генератор за 140 долларов. Вариантов не оставалось, оплатил и через неделю у меня уже было новый генератор. На этом пока список непредвиденных трат заканчивается.
Плюсы и минусы
Мотор здесь 4-тактный с водяным охлаждением, коробка – вариатор, стартер, естественно, электронный, кикстартера нет. К вариатору вместо "механики" привыкаешь мгновенно, искать задний тормоз левой ногой перестаешь буквально на второй-третий день. Все управление мотоциклом расположено на руле: рычаг заднего тормоза – на левой ручке, "газ" и передний тормоз, как и везде, на правой.
Щиток приборов по внешнему виду и функционалу напоминает аналогичный у бюджетных автомобилей тех же лет выпуска.
Явный плюс – наличие бардачков для всякой мелочовки. При необходимости можно и телефон на зарядку поставить, есть розетка на 12 вольт.
Под сиденьем находится вместительный багажник. Что-то положить можно, подняв как крышку, так и все сиденье. В отделение без проблем помещаются четыре трехлитровые банки с водой, а шлем закрытого типа – нет.
Отсутствие цепи я бы также отнес к плюсам. Раз ее нет, то чистить и смазывать ее не нужно.
Скутер легко управляется благодаря низкому расположению мотора и малому весу. Управлять им может даже новичок, тем более что передачи переключать не надо. Супруга пробовала на нем ездить – и у нее сразу появилось желание сдать на категорию.
Еще нравится, что здесь хорошая ветрозащита, по ногам вообще не дует, при езде по мокрой дороге остаешься сухим и чистым. Если нужно, чтобы ветер совсем не дул в голову, то при моем росте все же придется пригибаться. Защитное стекло тут не регулируется по наклону и высоте, как в более дорогих скутерах.
Для двоих места также достаточно, есть за что держаться и куда поставить ноги заднему пассажиру. Динамика разгона почти не страдает, даже когда на скутере едут двое суммарным весом более 150 килограммов.
При езде одному мощности мотора вполне хватает, в городском потоке чувствуешь себя более чем уверенно. По трассе также можно без напряга ехать на скорости около "сотни". При этом скутер очень экономичный, средний расход получается в районе 3,5 литра. Для сравнения: мой минивэн в городе расходует до 9 литров дизеля.
Ездить на Piaggio нужно по хорошим дорогам. Это однозначно не вариант для сельской местности, у него короткоходная вилка. Перед "лежачими полицейскими" тоже лучше сбавлять скорость.
Не жалею, что вместо мотоцикла приобрел макси-скутер, – для города он гораздо удобнее и практичнее.
Мототехника в базе объявлений Автобизнеса
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт.
Ты ВСЕГДА ездишь с 7 человеками , картофаном и свиными плечами ?
Или через раз ?
Мне вспомнился анекдот.
Встречаются Запорожец и Запорожец. Ты кто ?спрашивает прапорщик. Я автомобиль отвечает Запорожец. А ты кто? спрашивает Запорожец. Я офицер отвечает прапорщик.
Прапорщик из Запорожья?....тогда что одно надо брать в кавычки)))...
почему собссно? прапорщиков - хохлов всегда было много
ФИАТ 600 - тоже не машина ? Или NSU Prinz ?
Все что с крышей , это походу -машина )))
Когда нет денег люди могут и Жигули вместо машины взять. В кредит.
Влезть в кабалу , это так мило )))
Минивэн с весом больше двух тонн,способный перевезти 7 человек и пару мехов картохи,сравнивать по расходу со скутером.Ну-ну.
Ты ВСЕГДА ездишь с 7 человеками , картофаном и свиными плечами ?
Или через раз ?
если б было где взять, я б всегда ездил с 7 мехами картофана и свиными плечами.
Вопрос в другом...в наличии имеется не мелкий минивэн с конским расходом в городе...но он там и не ездит особо..используется на трассе...причем почти каждый день...все устраивает..отрабатывает 100%.А вот прибыв на место назначения не хватает какой нибудь "шморгалки" .Покупать третий авто и держать его там?Нерационально. вот и подумываю на весну/лето взять что нибудь двухколесное.Но это скорее всего будет тяжёлый электроскутер...
Ха! У меня мелкий минивэн с расходом 4.5-5 литров, по городу 6-7 и при этом шморгалка есть как вы выразились с расходом в два литра. Но вопрос в не этом. Что за мелкий минивэн с конским расходом?
Скутер без кикстартера???? В наших реалиях-глупо, те-же китайцы типа Kymko далеко впереди по дизайну и по качеству начиная от пластика и заканчивая реально ресурсным мотором.
Давно уже нигде нету кика, кроме китайцев - там вечно что-нибудь отвалится, и должна быть лапка, чтобы хоть как завести этот драндулет)
Причём если придётся заводить китайца с лапки, не факт, что это реально выйдет)))
Это скутер, причем дохленький и нечего его называть мотоциклом.
И если автор не эксплуатировал мотоцикл, а только скутер, то как можно сравнивать?
У меня бензопила двухтактная с воздушным охлаждением где то столько стоит, и у нее по сравнению со скутером лишь одно преимущество - в городе у нее расход меньше скутера и минивэна.
Маленькие колеса и пластик , вот что делает скутер не конкурентным по сравнению даже с дешевым 4х тактным легким мотиком .
А где это такие симпатичные домики?)
Бедняцкая деревня )))
студенческий Хостел видать ))))
А мне понравился ЭЛЕКТРОННый стартер, ну дело ясное - на электронах работает
Ребята, а что за населенный пункт, кто знает? Симпатично выглядит.
Это окраина Гродно
Микрорайон " Зарица " в Гродно.
К вариатору вместо "механики" привыкаешь мгновенно, искать задний тормоз левой ногой перестаешь буквально на второй-третий день.
Это что у него за мотоцикл был что он тормозил левой ногой
Англичанин)))
как то левой тоже тормозил, оказалось - задом наперёд сидел
отличный вариант/дополнение к большому семейному автомобилю - мало место занимает, неприхотлив, небольшие расходы на содержание, + приятно прокатится "с ветерком".
Это иллюзии людей , которые никогда реально не ездили на этом двухколесном "коне" по мегаполису )))
Это был неплохой вариант , когда на такое ТС не нужны были "права" , страховки , ТО и всяко разно. Тем более весит эта "Пьяджа" больше сотни кг и требует и места, и ухода и запчастей , которые совсем не копеечные.
А получить на этой хрени внезапную травму в большом городе , это как "два пальца обАсвальт" , причем не зависимо от вашего профессионализма и опыта .
Для деревеньки этот транспорт, для леса и поля .
Это когда на 200 кубов были не нужны "права"?
Я вообще то про скутера до 50 куб. на которые все это было не надо , но ездили они отлично.а 200 кубов это ни то , ни се .
Ну и здоровы же вы заливать батенька) При двух ездоках не страдает динамика?) Ну-ну) Даже на 600-куб мотоцикле сразу чувствуется, что есть доп человек. Про экономичность в плане топлива это вы конечно правильно сказали - расход ниже, чем у машины. На этом вся экономия и заканчивается. Любые детали для мототехники в разы дороже чем на авто среднего ценового диапазона. К примеру оригинальный ремень на Сузуки Бургман стоит 400-500 у.е. Как вам такое?) Привыкнуть после мотоцикла к этой технике тяжело - летом хотел поменять свой мот на скутер 600 куб. Прокатился на таком, и понял, что нужно долго привыкать, + с моим ростом ноги все равно не получалось полностью распрямить, поэтому оставалось непонятным, смогу ли комфортно ездить. В итоге остановило от покупки не самое лучшее состояние скутера, да и все знакомые на мото стали шарахаться от меня, когда сказал, что хочу скутер. Хотя в городе конечно вещь удобная - ноги от грязи закрыты, и передачи переключать не надо.
У меня есть китайский скутер и был легкий мотик на нормальных колесах ( продал к сожалению) , скутер это для хорошего асфальта и для пижонства. Сгонять куда то на грибалку или "по делам". Пластмасса у него хрупкая и очень дорогая .
Катаюсь на электричском скутере 1 месяц, на одометре 600 км., куплен в Минске новым. Не максискутер, нет ветрового стекла, но едет плотно и мягко. Зарядка на 60 км. 40 копеек, но для сохранения ресурса батареи разряжать в ноль не желательно. Пока всё радует. Не реклама.
Во сколько обошелся ?))
Надо статью полноценную про электроскутер на абв написать, всем будет интересно!
Хм-м. Цікава, ці бываюць недарагія электра-скутары з магчымасьцю браць акумулятар дадому на падзарадку. Вось гэта быў бы мега-апарат для горада!
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт.