Gentleman's Ride-2020. Вокруг Минского моря – в колонне раритетных и кастомных мотоциклов

22605 6
22605 6

В минувшую субботу в Минске и окрестностях можно было увидеть колонну элегантно одетых мотоциклистов на красивых байках – это проходил ежегодный благотворительный заезд The Distinguished Gentlemans Ride. Проехались с ребятами и мы по красивейшему маршруту вокруг Минского моря.

Gentlemans Ride – это одновременно и событие, и благотворительная акция, которая объединяет любителей и владельцев классических и кастомных мотоциклов. На мероприятии действует определенный дресс-код. Правда, не особенно строго соблюдаемый участниками, но все же большинство приезжают в костюмах с галстуками или бабочками. Главное – стиль. Все остальное не столь важно.

В связи с коронавирусом в мире Gentlemans Ride проводится в формате "соло", то есть в определенный день участники выезжают на стильных мото в костюмах поодиночке. Но у нас все без заморочек собрались в одну кучу и поехали в колонне. А из-за политической ситуации в стране пробег был перенесен с воскресенья (в этот день он проходит по всему миру) на субботу.

"Несмотря на все сложности и проблемы, мы все же решили устроить пробег, правда, особенно его не афишируя, – рассказывает Михаил Борисенко, организатор мероприятия. – Но все равно в этом году мотоциклов на пике было около 35, что немало. И очень повезло с погодой. В прошлые заезды было холодно или дождливо, а здесь просто летнее тепло. Но при этом виды осенние, очень красиво". 

Старт мотоколонны был назначен на 11 утра субботы с улицы Октябрьской. Участники общаются, готовятся к старту, пьют кофе. 

Михаил приехал на Yamaha XS650 в виде флэт-трекера. Стиль пришел из Америки 20-х годов, когда были популярны гонки по грязевому овалу. Техника прохождения поворотов в таких гонках предполагает езду в контролируемом заносе. Сейчас же это модный байк для поездок на выставки и кофе.

"Очень прикольный мотоцикл. Спидометра нет, только тахометр, но уже привык. Щитка нет, но завязывал платок, когда было мокро. По дождю особенно не ездил. 650 кубиков, тянет нормально: 120-130 по трассе можно ездить. Разгоняется тоже достаточно бодро. А для таких мероприятий мотоцикл подходит лучше всего". 

Окольными маршрутами, через леса в Крыжовке, приехали в Заславль. По пути приходим к выводу, что нет ничего лучше, чем проехать в колонне таких мотоциклов солнечной осенью. Это перезагрузка, обнуление, дзен. Листья падают под колеса, в ушах звучит музыка, моторы гремят на всю округу и вызывают фурор у местных. 

А мы дальше байки разбираем. Один из самых интересных экземпляров – кастомный Honda Super Cub Владимира. Правда, как это назвать, непонятно – скутер, скутеретта, мопед... Плюс намешано несколько стилей: кафе-рейсер из-за "хвоста", боббер из-за передней вилки и даже что-то от скремблера имеется – глушитель приподнят.

"Мотор тоже "кабовский", но не 50 куб. см, а 150 куб. см с масляным радиатором, – рассказывает владелец. – Делал полностью с нуля. Здесь новые колеса,  новый маятник, который заказывал из Англии. Вилке добавил усиление. Руль полностью варил заново. А вот задние амортизаторы поставил от "минскача". Хотя у меня есть и другие мотоциклы, причем намного мощнее, но на этом мопеде езжу каждый день, на работу ездить очень удобно. И вполне себе быстро".

Бак на 3,5 литра расположен под сиденьем и имеет указатель уровня топлива. Расход небольшой – литра 2-2.5 на 100 километров пути.

Прямо в раме есть резервный бак, переключаются баки краником! Если в основном баке закончится топливо, можно переключиться на дополнительный и доехать до заправки. 

Переключатель поворотников, сигнал и кнопка переключения функций маршрутного компьютера. Лаконично и функционально.

Потертости сделаны специально. Стильно!

Вместо фары противотуманка от какого-то автомобиля.

Та самая самодельная труба, которая отсылает к стилю скремблер. 

Очень красивый и редкий "янгтаймер" – Honda CBX550FII. Дмитрий владеет им уже четыре года и в сезон ездит на нем каждый день. Куплен был за 2200 долларов у перегонщика, который привез мотоцикл в хорошем состоянии из Европы. 

"Мотоцикл 1982 года выпуска, он очень редкий даже для Японии, потому что выпускался совсем недолго, с 1982 по 1986 год. Все в оригинале, пробег небольшой – 40.000 км. Считай, обкатку прошел. Единственное, седушка неоригинальная, но буду перешивать под оригинал. Поразительный мотоцикл! 572 куб. см, но уже 60 л.с., хотя у конкурентов тех лет при таком объеме было на 10-20 "лошадок" меньше. Есть обтекатель, который относит байк к разряду спортивных, но при этом посадка классическая, удобная. Тормоза только выглядят как барабанные, они дисковые, просто в защитном кожухе. Старые диски теряли эффективность при попадании влаги, поэтому японцы их изолировали. Спереди есть "антиклевок", есть пневматическая регулировка подвески. Шесть передач, четыре цилиндра... Я мужикам во дворе когда о нем рассказываю, они очень удивляются: "1982-й год! Блин, а у нас тут что было – "минскачи", "явы"? По уровню технологий не сравнить!"

Приборка достаточно информативная для тех лет. Есть даже указатель уровня бака.

"Японцы" очень продуманные в мелочах. Подножка, например, сделана так, чтобы не сильно закапываться в песке. 

Вначале Дмитрий хотел делать кастом, но когда увидел этот мотоцикл в таком состоянии, решил оставить так. И правильно – очень красивый и стильный мотоцикл и без тюнинга!

"Это один из последних байков, когда делали продукт инженеры, а не маркетологи. Весь сезон использую как транспортное средство. Очень надежная техника. Все отлично с динамикой, управляемостью, торможением. Очень четко заваливается в поворот. Удобный, классный мотоцикл. Классика. Умели делать!" 

А это неоклассика. Игорь ездит на Kawasaki W800 2013 года выпуска. Достаточно редкий для наших широт мотоцикл.



"Это неоклассик. То есть классика с современной начинкой. Ну как, современной. Задние тормоза барабанные. Поскрипывают, конечно, но тормозят хорошо. А вот система питания уже инжекторная. Никаких проблем с мотоциклом после покупки не было. Поменял цепь, звезды, резину и "расходники". Едет великолепно, двухцилиндровый мотор отлично тянет с низов. Паровоз просто! Но пять передач, шестой не хватает... Когда 100 км/ч едешь, на 3500 об/мин идут вибрации. Надо или быстрее ехать, или медленнее, чтобы их не было. Максималка – 180 км/ч, что неплохо. Полностью доволен мотоциклом. Самое главное – он очень красивый. Всегда оглядываюсь на него после того, как припаркуюсь на стоянке". 

Финальная точка пробега была на Пляже №5 Минского моря.

А на этом у нас все, атмосферу мероприятия постараемся передать фотографиями:


Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/217016_1_350.jpg?v=1601278181
Пожалуйста, подождите...