На торги выставлен экспериментальный неоклассик обанкротившегося "Мотовело". Что за мотоцикл?

44663 3
44663 3

Недавно нам написали, что на аукцион выставлен редкий мотоцикл M1NSK обанкротившегося предприятия "Мотовело". Что он из себя представляет?

"Вы периодически пишете статьи о новых мотоциклах марки "Минск", нашел случайно на аукционе предложение от  "Мотовело" – мотоцикл XY400, – пишет нам читатель. – Это китайская копия Honda cb400ss, он же Shineray XY400b, продающаяся в Украине как Geon Bullet 400, в России как Combat 400, а в Европе как mash 400 в вариантах roadstar, five hundred, scrambler. Вот какой отличный мотоцикл под европейскую категорию A2 мы могли бы получить. Мотоцикл, которого хватит новичку на пару сезонов, уже не 125-250сс, но еще не 600-ка. Идеальный универсальный байк с классическим дизайном, жаль, что такую модель не стали выпускать. Хотелось бы увидеть о нем статью".

Собственно говоря, про этот мотоцикл вы уже практически сами и рассказали. По сути это китайский вариант японских неоклассических мотоциклов. Это когда внешний вид у байка из 60-70-х, но выпускается в наше время с некоторыми современными доработками вроде электростартера и переднего дискового тормоза. 

Напомним, уже несколько лет распродается имущество обанкротившегося ОАО "Мотовело". Но вместо него на тех же мощностях сейчас производит мотоциклы и велосипеды другое юридическое лицо – ООО "МотоВелоЗавод". Поэтому техника все еще производится, завод не закрылся. Более того, появляются новые модели.

M1NSK XY400 – мотоцикл в единственном экземпляре. Он был привезен в свое время из Китая, но на конвейер так и не попал. Пробная партия тоже не была закуплена. 400-кубовый мотоцикл получался достаточно дорогим для нашего рынка, а любителей неоклассиков не так уж и много.

Мотоцикл Shineray XY400 производится в Китае на заводе в Чуньцине. 397-кубовый одноцилиндровый мотор выдает 29 л.с. и 30 Нм на 5500-7000 об/мин, что очень неплохо для «воздушника» подобной кубатуры. Что интересно, это несколько видоизмененный двигатель от Honda XR400. По характеристикам все очень похоже, поэтому в случае чего запчасти можно будет подбирать от "японца". 

У двигателя сухой картер, а это значит, что он имеет отдельный маслобак, расположенный под сидением за одной из выпуклых металлических крышек. Сами крышки металлические, как и другие детали вроде бака и крыльев. 

Конструкция шасси мотоцикла полностью соответствует законам жанра: дуплексная рама из стальных труб, такие же стальные подрамник и маятник из прямоугольного профиля, спицованные колеса, нерегулируемая вилка обычного типа спереди, пара амортизаторов с настройкой предподжима сзади, передний диск с 2-поршневым суппортом и задний барабан. То есть по конструкции все просто и элементарно.  

Именно на этом мотоцикле когда-то ездил автор статьи. Как едет байк? Он легкий, с короткой базой и узкими шинами, поэтому весьма неплохо рулится. Мотор тяговитый и эластичный, отлично тянет на "низах", работает без сильных вибраций и негромко. Разгон уверенный, но не сказать, что ураганный. Едет вполне неплохо. Байк по паспортным данным разгоняется 135 км/ч, но вполне может и быстрее. А вот тормоза слабоватые, поэтому тормозить лучше заранее. Коробка передач 5-ступенчатая, переключается очень четко и мягко. Объем бака составляет 15 литров.

Посадка очень удобная, с прямой спиной. Чувствуешь себя расслабленно и комфортно, а если выехать на бездорожье, можно удобно встать в "стойку". Хотя передняя вилка для бездорожья не самая мощная.

Что интересно, в Китае есть даже версия с коляской!

Что по цене? В Украине аналог, например, стоит около 2700 долларов. Но раньше он стоил дороже, около 4000. Соответственно, у нас он тоже дешевле 3000 долларов в свое время не получался. 

Сейчас же один мотоцикл можно купить на аукционе. Указано, что собственник имущество ЗАО "Мотовело Интер", мотоцикл находится на Партизанском проспекте, 8. Указано, что все мероприятия по снятию с учета в органах ГАИ, Гостехнадзора и иных регистрирующих органах происходят силами и за счет покупателя по доверенности от собственника имущества. Начало подачи заявок 1 сентября, сами торги будут проходить 1 октября. Начальная стоимость – 1016 рублей, сумма задатка 101 рубль.

Судя по фотографиям, пробег составляет 6598 км, то есть байк не новый. 

Мы связались по телефону, указанному в лоте. Нас заверили, что этот мотоцикл можно поставить на учет. Также на всякий случай позвонили на действующее предприятие "МотоВелоЗавод", где нам сказали, что таможенная декларация на него была. В любом случае, перед покупкой обязательно изучите наличие документов для постановки этого мотоцикла на учет. Эта модель официально у нас не продавалась. 

Планов по производству этого мотоцикла у "МотоВелоЗавода" нет. Но нам сообщили, что присматриваются к одному китайскому неоклассику с объемом 650 куб.см. Также для тех, кому 250 куб.см. мало, рассматривается возможность установки на M1NSK SCR250 мотора бОльшего объема. Впрочем, пока никакой конкретики нет. 

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/216969_1_350.jpg?v=1600881846
Пожалуйста, подождите...