"Эта модель в наших краях очень недооценена". Отзыв владельца Yamaha XT660R

39073 4

Фото предоставлены собеседником

39073 4

Фото предоставлены собеседником

Сколько повидал этот мотоцикл! И в Польше побывал, и по российским дорогам поколесил, и на Кавказ забрался, и белорусское бездорожье помесил. Все благодаря Андрею – мотоциклист из Могилева накатал за несколько лет 36.000 километров. Сегодня он рассказывает Автобизнесу о нюансах эксплуатации, плюсах и минусах Yamaha XT660R:

– Я начинал в 2014 году с M1NSK X200. Всегда хотел мотоцикл. Год поездил на "минчике", в основном использовал его для езды по бездорожью, проехал порядка 5000 километров. Очень понравилось, он неубиваемый, но хотелось технику с более мощным мотором.

Совершенно случайно наткнулся на эту модель Yamaha, ее продавал знакомый. В 2015-м пересел на "японца", поездил пару лет, но в итоге его выпросил другой знакомый – продал. Долго думал, перебирал варианты на замену… В итоге осенью 2017-го заказал себе из Польши почти тот же мотоцикл, что и был, только черного цвета, а не синего, и на год старше. Понял, что XT660R – правильный выбор под те задачи, которые я ставлю перед техникой.

В плане обслуживания проблем вообще не было, хотя мотоцикл раньше стоял у какого-то поляка в гараже весь в пыли, даже резина была родная, 2004 года выпуска, как и сам XT660R.

Эта модель в наших краях очень недооценена. Не знаю почему. В Европе он стоит дорого и пользуется спросом. Возможно, из-за рельефа – больше гор, можно по ним покататься. У нас более популярна техника, на котором быстро разгоняешься, а потом стоишь и кофе пьешь. Но это у кого какие задачи.

Мотор на 660 "кубиков", одноцилиндровый, охлаждение жидкостное. Масло меняю по "мануалу" раз в 6000 километров. В основном лью Motul 7100, недавно попробовал синтетику Repsol. В среднем замена масла вытягивает 40 долларов.

При обслуживании до всего можно подлезть, все доступно. Но таких мотоциклов мало, на разборках их не найдешь. Зато с Европы можно без проблем притащить все необходимое. Один раз заказывал зеркало – привезли за две недели.

Само собой, за время эксплуатации менял "расходники": колодки, цепи, звезды, резину. Из серьезного: менял тросик сцепления, причем и на этой, и на предыдущей Yamaha он просто расслоился и порвался. Раза три менял подшипники в заднем колесе, их там три штуки – это из-за того, что мотоцикл периодически видит броды.

Если эксплуатировать мотоцикл на бездорожье, то там тратится 4,5-5 литров топлива на "сотню". В городе расход примерно такой же. На трассе – 4,3 литра, а после 130 км/ч – 5-5,2 литра. Но так быстро я не езжу.

В плане динамики "спортам" до 100 км/ч он не уступает. Это эндуро, поэтому подхватывает с самого низа, тяга бешеная. У меня на 90 км/ч уже включается пятая передача. Если надо гоняться, то щелкать скорости приходится быстро и часто.

Большой минус мотоцикла, особенно для тех, кто раньше ездил на "спортах", – ощутимые вибрации двигателя, причем они проявляются на определенных оборотах и зависят от скорости. На трассе комфортно ехать до 110-115 км/ч. 120-125 км/ч – и вибрации становятся неприятными. При этом на 130 км/ч они снова пропадают.

К слову, на высоких скоростях проявляется расход масла. До 115-120 км/ч его нет вообще. Как только поехал 120+ на 500-600 километров, то 300-400 граммов может уйти. Это специфика одноствольного двигателя – поршень молотит не в себя, из-за этого подкидывает масло. С таким нюансом встречался и на предыдущей Yamaha, и на форуме владельцев таких мотоциклов все об этом говорят.

Многие считают недостатком этой модели то, что трубы идут под низ. Вроде бы они должны быть сбоку, чтобы клиренс был выше. Некоторые жалуются, что цепляются за бордюры, пни – в итоге переносят трубы. Я этого не делал. Дополнительно ставились защита двигателя, "лопухи" для защиты рук, кофр, рамки под боковые кофры, ветровик на лобовое стекло.

С супругой ездил на этом мотоцикле – вдвоем в дальней дороге не очень удобно. Сиденье сделано таким образом, что пассажир постоянно съезжает на водителя.

Со всеми жидкостями мотоцикл весит 186 килограммов – с моей физподготовкой его вполне можно вытащить из грязи, если нужно. В леса-поля на нем выезжаю регулярно – это единение с природой, интересно выехать, посмотреть. На бездорожье этот мотоцикл проводит примерно 30% своей эксплуатации. Он очень надежный, и в Европе за это очень ценится.

Мой рост 190 см, в плане посадки чувствую себя на нем отлично. Товарищ ездит на таком же, его рост, наверное, 170 см – на светофоре кое-как опирается на обе ноги, на бездорожье ему тяжелее. Мотоцикл можно чуть-чуть опустить в траверсах и при желании "поколдовать" над прогрессией маятника. Идеальный рост для этого мотоцикла – 180 см. Посадка тут классическая, с ровной спиной – на "дальняке" не устаешь.

На этой Yamaha ездил на Кавказ весной 2018 года. В том путешествии за 18 дней проехал 5500 километров. Считаю, это показатель. В прошлом году в августе ездил из Могилева в Псков, Изборск, Словенские ключи. Затем еще покатались по малоизвестным местам Беларуси: ездили в единственную пещеру, смотрели на водопад. В этом месяце проехали вдоль Вилейско-Минской водной системы – было интересно посмотреть на то, что люди когда-то делали своими руками. Местами даже идти страшно, а на мотоцикле чуть заехали.

Этим XT660R я доволен, менять не собираюсь. Привлекает новая литровая Honda Africa Twin, но она очень дорогая, для меня она пока не по карману. Других альтернатив не вижу.

Несколько лет ездите на одном мотоцикле и готовы рассказать о его обслуживании? Пишите на zenkevich@abw.by

Не мечтай, а катай! Мотоциклы в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/216794_1_350.jpg?v=1601051521
Пожалуйста, подождите...