"Многие отговаривали, мол, первый мотоцикл должен быть послабее". Екатерина и ее Yamaha R6

31660 6
31660 6

В массовом сознании мотоциклисты – это либо совсем юные парни и девчата на "спортачах", либо уже взрослые дядьки с пивными животами на хромированных круизерах.

Сегодняшняя героиня нашей моторубрики ломает шаблон – у нее муж, двое детей, работа, при этом она уже несколько лет катается на Yamaha R6, в том числе на гоночной трассе. Как Екатерина "заболела" мотоциклами и чем ей так нравится ее 16-летняя Yamaha – в рассказе от первого лица:

– Я всю жизнь была в спорте, но после двух родов возвращаться в него уже не было смысла. Надо было чем-то жить – дома сидеть в декрете надоело, было скучно. Ходила в спортзал, но даже пять раз в неделю не спасали. Нужна была отдушина.

Машины не люблю, я их даже боюсь – они габаритные, неповоротливые, сижу в них, как в самолете. Раз в полгода сажусь за руль автомобиля по настоянию мужа, чтобы я понимала, как это, когда мотоциклисты сбоку ездят, насколько тяжело их заметить. Выезжаю для профилактики, и это какой-то ужас. Я не представляю, как на машине ездить.

Зато очень-очень люблю мотоциклы. К нам в спортзал как-то раз пришла девочка, которая ездила на них уже год. Я спросила у нее контакты школы и на следующий день записалась. Хотела, чтобы просто отдыхали мозги, жить чем-то независимо от семьи и детей.

Сейчас уже четвертый сезон, как я на мотоцикле. Этот Yamaha R6 купила, потому что он красивый. Хотела именно черный, чтобы не быть заметной, хотела именно с такими фарами. Ни Honda, ни Kawasaki мне не нравились.

Искала подходящий экземпляр долго. Ездила с инструктором, он помогал в поисках. И как раз та девочка, что помогла мне с мотошколой, рассказала, что парень продает хороший вариант. Сбросили фотографии, посмотрела – тут же поехала со словами "мое, хочу, беру". Парень этот ездил на треке, причем очень давно. Он продал мотоцикл с удовольствием, сказал, что я тоже буду ездить на трек. Тогда для меня это казалось чем-то потусторонним – какой трек, вы что?

R6 обошелся мне в 4200 долларов, это мотоцикл 2004 года выпуска с мотором на 600 "кубов". Проблем с ним не было – он сразу был обслужен, был в идеале. Многие меня отговаривали, мол, первый мотоцикл должен быть не R6, а хотя бы какая-нибудь "хондочка" послабее. Но я отвечала так: если начинать, то на том, на чем хочу ездить дальше. Смысл потом переучиваться?

Я и всем подругам, которые пошли учиться, то же самое говорю. Если уже села на мотоцикл, то чего бояться?

Но когда сама первый раз села за руль, боялась жутко. Сначала ездила по пустой стоянке, пыталась привыкнуть к реакциям на "газ" и тормоз. На следующий день был выезд в город. Учитывая, что на машине я не езжу, то поездка была на грани потери сознания. 

Зато в следующий раз и знакомых вдруг много появилось, и они решили позвать еще раз прокатиться. А это был День города! Поехали на Немигу, в самое пекло, сунулись везде. Потом ночью собралось 30 мотоциклов, ездила за ними. Такое боевое крещение, минус три килограмма за выходные, зато я начала спокойно кататься, без страха.

Как относится семья? У мужа не было выбора – сказала "хочу", и все. Дочка хочет мотоцикл. Когда я приезжаю, сразу запрыгивает на мой. Сын мое увлечение воспринимает совершенно спокойно. Зато ребята завидуют: "О, классно, у тебя мама ездит на мотоцикле". Дети разве что на трек меня не пускают. Не потому, что боятся, а просто хотят, чтобы я дома побыла.

Делали ли что-то с этим мотоциклом? Конечно делали, я же падала. Менялись колодки, свечи, дважды меняли аккумулятор. Само собой, меняли резину – на треке стерла комплект. У меня есть человек, который готовит мотоцикл к сезону – это примерно 150 долларов за замену масла, фильтров, всякой такой мелочи. Колодки – долларов 80, аккумулятор – 100. Резина здесь Michelin, комплект взяла примерно за 570 рублей.

Падений было два. Первый раз и падением сложно назвать – это произошло спустя три дня после покупки: неправильно оттормаживалась и неудачно соскочила. Второе падение было на треке: приехал парень-новичок, он не понимал, когда надо уступать. В итоге на входе в поворот он в меня въехал, и я вылетела с асфальта на боку.

На трек я выезжаю два-три раза в неделю. В этом месяце, правда, "Боровую" закрывали, открывали трассу в Стайках. Был этот переходный период, обновлялся график, у меня из-за работы не всегда получалось приезжать.

Я даже и не мечтала, что буду ездить на треке. Сейчас, когда получается "коленкой по асфальту", то это для меня что-то невероятное. Честно говоря, после этого в городе мне неинтересно кататься, вечером выехать компанией еще куда ни шло. А вот на трек приехал, расслабился, закайфовал – совсем другое дело. От эксплуатации на треке мотоциклу точно не хуже, разве что резину нужно чаще менять. R6 создан для трека! Это лучшая модель для того, чтобы "закладывать" в повороты и ездить.

На мотоцикле езжу на работу каждый день. В городе Yamaha с "низов" едет нормально. Но "пулять" он начинает только с 8000 оборотов – понятно, что по городу особо не "прострелишь". К тому же в городе мотор начинает сильно перегреваться. 

А еще тут нет индикатора топлива. Это вообще беда! Как его можно было не всунуть, я не понимаю. Расход топлива, к слову, 6-6,5 литра на 100 километров. Конечно, если "валишь", то чуть больше.

Посадка для меня удобная, девочкам ростом ниже он будет высоковат. Плюс он легкий – 160 килограммов.

Ветрозащита тут так себе, особенно на высоких скоростях. Подвеска не скажу, что прямо супер, но я и не езжу по пересеченке.

Мотоциклом довольна, менять не хочу. Устраивает просто на все сто процентов. Ну, может быть, потом возьму модель 2007-2008 годов выпуска – буду выбирать только Yamaha, не хочу другое. Я же девочка, мне хочется, чтобы мотоцикл еще и красивый был.

Несколько лет ездите на одном мотоцикле и готовы рассказать о его обслуживании? Пишите на zenkevich@abw.by

Не мечтай, а катай! Мотоциклы в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/216615_1_350.jpg?v=1599241223
Пожалуйста, подождите...