"Ямы и трамвайные пути просто не чувствую". Отзыв владельца Honda XRV750 Africa Twin

17804 7
17804 7

Купить тридцатилетний мотоцикл и чувствовать себя лучше, чем на новом? Максим ездит на Honda XRV750 Africa Twin 1990 года и вполне себе доволен. Несмотря на бесконечную любовь к этому мотоциклу, парень все-таки попробовал найти в нем недостатки. Вот его рассказ:

– Как-то на перекрестке рядом со мной остановились литровые Honda и BMW. Первый вопрос был: "Удобно тебе на таком сарае по городу ездить?". Удобно, да еще как. Неровности, типа трамвайных путей, ям и прочего, я просто не чувствую. К тому же мотоцикл, несмотря на свои габариты, очень юркий и может втиснуться в любое "окошко" в потоке.

Но его основной стихией считаю бездорожье. Любая местность, где нет асфальтобетонного покрытия, подвластна ему. За счет ходов подвески и мощности в купе со "злой" резиной и увеличенной звездой нет, в моем представлении, места, где вы не проедете.

Передняя подвеска длинноходная – телескопическая вилка с моноамортизатором, ход – 220 мм. Что касается задней подвески, то здесь мы имеем такую же маятниковую подвеску с моноамортизатором, но с ходом 214 мм.

Очень существенный минус – это вес "Африки". "Сухой" по заводу – 209 кг. С вещами, экипировкой, оборудованием и мотоциклистом – уже свыше 300. Если уронить его где-нибудь на бездорожье, то в одиночку поднять мотоцикл проблематично.

Особенность "Африки", которая сделала этот мотоцикл легендой, – неубиваемый мотор с огромным ресурсом. Пока я менял только "расходники": цепь, звезды, колодки, лампочки и всякие другие мелкие детали. С запчастями есть проблемы – их не хватает. В список ремонта добавлю еще ручки с подогревом, поворотники, пластик и зеркала, так как ездим мы все-таки не только по дорогам, но и по бездорожью, а падения при такой езде дело частое.

Разгон до 100 км/ч по паспорту – 4,6 секунды, что очень бодро для "эндурика". Крутящего момента (62 Нм) не хватает для того, чтобы на первых передачах вырывать асфальт из-под себя. Но этого достаточно, если ездить спокойно. Ощущается запас мощности.

Хочется отметить отличную 5-ступенчатую коробку передач. По городу вообще можно ездить на 4-й передаче и забыть о том, что нужно переключаться.

Что касается расхода, то по городу – это 7-8 литров на 100 километров, 5,5-6 – по трассе. Многовато, но можно сделать скидку на то, что это все-таки не инжекторный мотоцикл, а карбюраторный. Решается вопрос очень просто: настройка и синхронизация карбюраторов, замена свечей и фильтров. В перспективе можно получить расход 4,5-6 литров по городу и 4 литра по трассе.

Из опыта дальних поездок могу сказать, что пятая точка не затекает. Отличная ветрозащита позволяет чувствовать себя комфортно на любой скорости.

Планов много: хочу синхронизировать карбюраторы и решить вопрос с высоким расходом, заменить задний амортизатор, чтобы избавиться от эффекта "водяного матраса". Еще думаю поменять пластик и резину на более "злую".

Брать ли "Африку" в 2020-м году? Считаю, что да. Есть распространенное мнение, что все в конце концов пересядут на эндуро. В плане ремонта тут все очень просто, ибо все, что вам нужно, – менять "расходники". Гонять на этой модели можно, но при условии, что в гонке будет бездорожье.

На дальняк? Без вопросов. Полностью обслужить перед выездом – и наслаждаться жизнью в прекрасной поездке.

Общую оценку этому мотоциклу дать сложно, ибо все вышесказанное является исключительно субъективным мнением. Несмотря на возраст, косяки с расходом и прочими ремонтно-техническими моментами, я его люблю.

Нравится Не нравится
Внешний вид Вес
Ветрозащита Возраст
"Вечный" двигатель Высокий расход

Несколько лет ездите на одном мотоцикле и готовы рассказать о его обслуживании? Пишите на zenkevich@abw.by

Не мечтай, а катай! Мотоциклы в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/216215_1_350.jpg?v=1596211497
Пожалуйста, подождите...