"Первое лето ездил на СТО как на работу". Семья делится опытом владения Suzuki SV650S

21873 5

Сначала ездил муж, теперь катается жена - такой мотосценарий случился в семье Влада и Вероники. Пара владеет Suzuki 2009 г.в. уже четвертый год, за это время им есть что рассказать. Сперва выслушаем впечатления Вероники, которая ездит на SV650S всего второй год, а затем перейдем к Владу - он занимается обслуживанием этого мотоцикла.

Вероника: "Особого выбора у меня не было"

- Мне всегда хотелось кататься на мотоцикле, у двоюродного брата он был. Я пошла учиться, потому что муж захотел себе мотоцикл, и я решила, что тоже хочу. Уже четвертый год пошел, как я на двух колесах.

До этого у меня был Kawasaki Ninja 250. Мой первый мотоцикл, он очень клевый, для новичка просто супер. А на второй сезон мне муж передал свой Suzuki, потому что себе он купил BMW, так что особого выбора не было.

По сравнению с Kawasaki этот Suzuki намного тяжелее и выше. Мой первый мотоцикл был очень маневренным, но у него были очень короткие передачи - в городе их приходилось щелкать постоянно. А на Suzuki можно чуть ли не на первой-второй проехать пол-Минска.

По реакции на ручку "газа" Suzuki довольно резкий, "подрывает". Тормоза хорошие, останавливается изумительно.

Посадка мне нравится, спина у меня не болит даже после поездок длиной 300 километров. Сильно я не разгоняюсь, а на скорости 100-120 ветрозащиты хватает. Только косу на шлеме болтает.

На трассе расход топлива примерно 5-6 литров на "сотню". Особых вибраций на скорости я не ощущаю, меня не колбасит, мотоцикл даже на 100-120 едет ровно. Он мягкий, ничего не отбивает, мне комфортно.

В этом году мы вместе ездим не так часто, как в прошлом, - все-таки карантин, дома сидели. На мотоцикле в сезон накатываю не очень много, тысяч пять максимум. В этом году сезон вообще открыла поздно, только в мае - погода была не очень. Закрываю обычно в октябре.

Один раз на этом мотоцикле я упала, это было в прошлом сезоне. Поехала на мотоджимхану - упала на тренировке, было очень обидно. Скорость была совсем маленькая, разбился только задний поворотник. С той поры на джимхану я не ездила - на Ninja там было очень круто, а на SV тяжелее поворачивать на маленькой скорости.

Что не нравится? Цвет - я бы хотела светло-голубой или красный. Ninja 250 у меня как раз был таким, цвет очень нравился. Зато здесь нравятся длинные передачи, скорости мне вполне хватает. На светофорах автомобилисты любят со мной погоняться, иногда поддаюсь на провокации. Но в целом я спокойный водитель, не люблю устраивать гонки.

На что буду менять, если придется? Возможно, "джиксер" на 650 "кубиков", что-нибудь такое. Он красивенький, есть ABS, более свежий, чем эта SV.

Влад: "Как мне тогда казалось, не было смысла покупать идеальный мотоцикл"

- Этот мотоцикл был пригнан из Европы в довольно запущенном состоянии, зато стоил дешево. На одометре на момент покупки было 37 тысяч километров. Это мой первый мотоцикл, опыта не было. Обратился в сервис - мастер сказал, что критичного ничего нет, но мотоцикл, мягко говоря, не идеален. Он действительно выглядел не на 2009 год выпуска.

Мотоцикл я купил за 2500 долларов, суммарно за четыре года потратил еще 3000. Сразу после покупки провел комплексное обслуживание, оно стоило больше 500 долларов плюс резина еще 270 долларов: тормозные суппорты, цепи-звезды, чистка форсунок, замена технических жидкостей с промывкой, выставили зазоры клапанов, синхронизировали дроссельные заслонки. Кстати, они здесь хитрые, двойные: одни управляются тросиком, вторые - сервоприводом. Эта система применялась на многих Suzuki тех лет, в основном на спортбайках для более эластичного управления тягой. Но я с этой системой поимел много проблем.

Первая же поездка за город - мотоцикл начал глохнуть на ходу, причем жестко: под нагрузкой на третьей передаче с блокированием заднего колеса, что просто опасно. Он "богатил". Диагностика была комплексной и очень долгой на том же сервисе, который делал первое ТО. Методом исключения поняли, что дело в дроссельных заслонках.

По сравнению с машиной компьютерная диагностика у мотоцикла довольно ограничена. Запчастей в Минске нет, все под заказ, больше месяца ждать. Быстрее только "бэушка" из Польши, где много "разборок", но есть свои риски. Перебрал разные датчики - проблема повторялась. В итоге заказали в сборе дроссельные заслонки, вышло порядка 100 долларов. Поставили - и с тех пор никаких проблем.

Впоследствии во время эксплуатации я узнал, что двигатель здесь не "родной", - этого же поколения, но более раннего года выпуска. В 2009-м уже должен был стоять двигатель с двумя свечами зажигания на цилиндр. Не знаю, хорошо это или плохо - возможно, сейчас даже надежнее.

Но первое лето я ездил на СТО как на работу. Сотрудники помогали, искали владельцев таких же мотоциклов, по договоренности с ними подкидывали узлы - так диагностировали. Не будешь же все подряд покупать, чтобы найти проблему.

"Некрояп"? Да, но в этом был план, которого я придерживался. Это первый мотоцикл, боялся, что без опыта буду его ронять и ушатывать. Как мне тогда казалось, не было смысла покупать идеальный мотоцикл. Но я его так ни разу и не уронил, только чинил и восстанавливал. Поэтому мой план не сработал. С учетом восстановления он мне обошелся в сумму, близкую к моделям по верху рынка.

По городу ездить комфортно, сцепление здесь проскальзывающее - "понижаться" очень комфортно, передачи не пинаются, колесо не пробуксовывает.

Мотор здесь на 649 "кубиков", он инжекторный - доработанная версия от первого поколения. Расположение цилиндров L-образное, как на Ducati, - собственно его и задумывали, как конкурента "итальянцам". Двигатель простой, выдает около 70 лошадиных сил. Это однозначно не спортбайк на 100+ сил. У этого Suzuki тракторная характеристика, тянет сразу с "низов". С пассажиром ездить в рамках ПДД вообще без вопросов, все вытягивает.

После первого сезона было жаль продавать мотоцикл. Я решил восстановить ему красивый внешний вид - заказал пластик, который был поломан или его не хватало еще до меня, отдал на покраску, перебрал вилку.

В итоге я на нем откатал плюс-минус 10 тысяч за два года и все-таки решил продать. Не потому, что вырос, - по своим характеристикам он меня полностью устраивал. Меня очень сильно утомляла посадка: она предполагает, что нужно выехать за город на скорости 140-150, а набегающий поток воздуха держал спину. Тогда да, комфортно ехать. Посадка не спортивная, но в то же время и не классическая - как говорится, спорт-турист.

Параллельно с Suzuki продавал Kawasaki жены. Ее мотоцикл был дешевле и "новичковый", поэтому "ушел" быстрее. Так жене "по наследству" перешел Suzuki. Если бы он продался, Вероника бы продолжила ездить на своем Ninja, тем более что ей он очень нравился. Знаю, что в Suzuki посадка ее устраивает, - может, у нее просто нет проблем со спиной, она ездит немного, поэтому все в порядке. Плюс мотоцикл выглядит спортивно - ей это тоже по душе.

P.S. На каком мотоцикле Влад ездит сейчас, чем он радует, а чем огорчает хозяина? Об этом читайте через неделю.

Несколько лет ездите на одном мотоцикле и готовы рассказать о его обслуживании? Пишите на zenkevich@abw.by

Не мечтай, а катай! Мотоциклы в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/216023_1_350.jpg?v=1595095060
Пожалуйста, подождите...