"Жена иногда ругает, что еду медленно". Отзыв владельца Kawasaki ZR-7

73777 14

Максим колесит на этом "японце" уже несколько лет и за это время накатал больше 41.000 км. Что случилось с мотоциклом, какие у него достоинства и недостатки - в рассказе из первых уст:

- Это Kawasaki ZR-7 2001 года выпуска. Покупал, когда пробег был 37 тысяч километров, сейчас уже 78.885. Постоянно езжу за город, за границу, поскольку в городе мне неинтересно кататься.

В год среднем накатываю 12 тысяч. Обычно начинаю сезон в конце марта, а заканчиваю в начале ноября.

Вообще катался на мототехнике еще в детстве. Сначала была "Рига", потом "Карпаты", "минчик", "ИЖ-Юпитер-5". Потом был большой перерыв - вернулся в двухколесную тему, купив 50-кубовый китайский мопед. Поездил на нем - понял, что это мое. Следом был 200-кубовый "китаец", на нем я отъездил примерно 5 лет и больше 50 тысяч километров.

Долго думал, что выбрать после него. Исходя из своих потребностей, выбирал между Suzuki SV650 в N-версии и Kawasaki ZR-7. Хотел максимально простой мотоцикл без лишнего обвеса, оборудования, чтобы можно было самому обслуживать. Остановил выбор на Kawasaki, оставалось только найти подходящий и не "заколхоженный" экземпляр. Нашел случайно, через знакомого. Владелец даже не думал его продавать, подготовил мотоцикл к новому сезону. Получилось так, что он обслуживал мотоцикл у мотомастера, а тот предложил мотоцикл продать мне. В итоге все-таки купил мотоцикл за 2000 долларов в начале 2017 года. Бывший владелец сказал мне на прощание, что ему было жалко продавать.

Нюансы были только по покраске, она неаккуратная. Со временем собираюсь этим заняться. Зато по технической части, по мотору - никаких проблем. Сразу после покупки даже ничего не делал с мотоциклом - он был обслужен. Тормозные колодки были практически новыми, передняя резина была немного изношена, а задняя новая. Цепь, звезды - все в норме. Я на них проехал еще 37 тысяч километров и только после этого заменил.

Задние колодки за время эксплуатации успел поменять дважды, их хватает примерно на 12 тысяч километров. Комплект стоит около 50 рублей. Изначально ставил EBC, а сейчас TRW. Но последние схватывают как-то не очень, EBC получше.

Комплект цепи и звезд вытянул 120 долларов, резина Michelin Pilot 4 - 350 долларов. Она очень дорогая, зато ощущения от нее позитивные: в сырую погоду “держак” отличный, можно спокойно ехать 120 километров в час, нет аквапланирования, сноса с траектории.

Ведущую звезду я увеличил на один зуб, чтобы уменьшить вибрации и обороты. Это единственное улучшение стокового мотоцикла.

Мощности мотора мне достаточно. Он не 750 "кубиков", а 738 по паспорту. Мощность 76 лошадиных сил, тянет с "низов" - здесь два клапана на один цилиндр. Максимум, до которого я кручу двигатель, - 6500 оборотов, и это только для обгонов по трассе. Двигатель надежный, ничего делать не надо. Разве что нужно регулировать зазоры клапанов каждые 12 тысяч километров. Шайбы там нестандартные, 13 миллиметров, и очень дорогие - за штуку просят 7 долларов. Знакомый нашел за 4.

Расход топлива - 5 литров, причем не важно, в городе или за городом. Правда, такой расход только до скорости 120. Плюс 10 километров в час - расход увеличивается чуть ли не на литр. Бак 22-литровый, что меня подкупило при выборе модели. Один раз залил - и забыл, хватает где-то на 400 километров.

Как-то раз решил проверить состояние сцепления. Снял крышку - износа не видно, как новое.

Читал текст про владение ZR550, где человек жаловался, что на трассовых скоростях появляется вибрация. Здесь она тоже присутствует, но ближе к 5000 оборотов. Насколько я понял со слов знакомого, это "болезнь" таких моторов Kawasaki. Двигатель разработан еще в конце 1970-х и с тех пор практически не изменился. Что интересно, если разогнаться больше 135, то вибрации куда-то исчезают - по оборотам это чуть больше 6000. Вибрации в основном ощущаются на подножках и иногда на руле.

В целом к мотоциклу у меня только два основных нарекания - вибрации и слабые тормоза. Передние еще более менее, а к задним нужно прикладывать большое усилие. Ветрозащита? Плохой я ее не назову, возможно, из-за моего роста - приборная панель находится на уровне груди. Даже на скорости 120 я не устаю.

ZR-7 брал себе, потом показал жене. Она сказала: "Нормальный мотоцикл, только фара как прожектор от паровоза". Я ей ответил, что это классика, мне нравится. После этого жена проехалась на пассажирском сиденье - очень понравилось. Мотоциклы она тоже любит, в этом плане у нас полная гармония.

Жена хвалит сиденье - широкое, мягкое. Часто читал, что пассажир на торможении съезжает на водителя. У меня такого не случалось. В дальних поездках не устаем, ноги не затекают. Два года назад ездили в Одессу, а это больше 1100 километров. Доехали до Киева, отдохнули, поехали дальше без проблем.

Жена на 110 километрах в час иногда ругает, что еду медленно, что она засыпает. Но это из-за того, что скорость не чувствуется. Сам замечал, что даже на 120 на широкой трассе кажется, что еду медленно.

На мотоцикле я не падал, только один раз завалил его на околонулевой скорости. Все потертости уже были до меня. Кто раньше падал, не могу сказать.

Мой ZR-7 нравится плавностью хода. Крутые повороты проходит очень хорошо, я закладывал мотоцикл почти до подножек. Сзади не пара боковых амортизаторов, а один центральный. Благодаря этому он едет в повороте как по рельсам, даже если под колесами неровности. Передняя вилка мягковата - когда замедляешься передним тормозом, мотоцикл "клюет". Вилка сама по себе простовата, никакой регулировки преднатяга. Сзади можно настроить только преднатяг пружины и отбой. Можно спокойно съезжать на грунтовые дороги - держит отлично, но в пределах разумного.

На околонулевых скоростях держится отлично, рулится как велосипед. Рекомендовал бы этот мотоцикл новичкам в возрасте или тем, кто уже покатался на малокубатурной технике и хочет чего-то большего. ZR-7 можно брать спокойно, даже девушка с ним справится, но нужно подбирать по росту. С ростом 178 сантиметров я себя на нем чувствую комфортно, ноги стоят ровно.

На сегодня меня этот мотоцикл полностью устраивает. Я не чувствую избытка мощности, мне ее достаточно, уверенно разгоняюсь с любой передачи. На будущее посматриваю в сторону Kawasaki ZRX1200, но еще нужно посидеть на нем, прокатиться, оценить - будет это мой мотоцикл или нет.

Почему не пересяду на туристический мотоцикл или турэндуро? Я брал у друга Honda Gold Wing - он мне не понравился тем, что тяжелый и неповоротливый в малых пространствах, с хорошей дороги на плохую на нем особо не съедешь. К турэндуро у меня не лежит душа, также как и к круизерам.

Несколько лет ездите на одном мотоцикле и готовы рассказать о его обслуживании? Пишите на zenkevich@abw.by

Не мечтай, а катай! Мотоциклы в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/215931_1_350.jpg?v=1594405316
Пожалуйста, подождите...