"Если только сдал на категорию "А", то на нем будет тяжеловато". Отзыв владельца Yamaha V-Star 650

16845 13

Олег - живое воплощение идеи о том, что никогда не поздно купить мотоцикл. На минских "двухтактниках" он катался еще в детстве по закрытым территориям, а потом, как обычно, учеба, работа, семья, дети…

Прошло больше 20 лет - Олег снова в седле мотоцикла. За рулем Yamaha V-Star 650 2005 года выпуска он почти пять лет. Как происходило возвращение к двум колесам и насколько сложно обслуживать такой мотоцикл - в рассказе из первых уст:

- Мой отец, как сейчас можно сказать, был "крутым байкером" - он ездил еще на одном из первых минских мотоциклов, а потом у него были всякие модели ИЖ, "Днепр". Он меня посадил на "Минск" - с 14 лет на нем катался, пока не сложились другие обстоятельства. С той поры каждый раз, когда мимо проезжал мотоциклист, сердце кровью обливалось.

Пять лет назад все-таки "созрел" - захотел купить мотоцикл. Выбирал между Kawasaki Vulcan и чем-то подобным, чтобы был кардан, воздушное охлаждение и карбюраторы. В семье и так две машины, а если еще и мотоциклом постоянно заниматься… Поэтому искал простую технику. Поехал в салон недалеко от Червенского рынка. Посмотрел там разные мотоциклы, уже загорелся купить Vulcan 900, но вовремя увидел под ним масло.

После этого открыл вашу базу мотообъявлений - нашел довольно симпатичную Yamaha, пригнанную из Америки. У мотоцикла было повреждено заднее крыло, фонари, на глушителе небольшая царапина. Это был конец декабря 2015 года, без снега и мороза. Проехался, сказал жене: "Нравится он мне". Жена в ответ: "Ну, если нравится, бери". Отдал залог, а на следующий день снег и мороз - в такую погоду повезли регистрировать мотоцикл. Покупка обошлась примерно в 3500 долларов.

На тот момент не было ни ветровика, ни дуг, ни кофров, стоял жуткий прямоток - сейчас он заглушен. Думал, что поврежденное крыло легко сделаю, а все оказалось не так просто - в нем была просто раковина, ровненькая и кругленькая. Видимо, кто-то въехал. Хотел отдать крыло в ремонт, но мне заломили 200 долларов за работу. Тогда зима была - решил делать сам. Вечерами прямо в квартире им и занимался, а потом отвез к другу в покрасочную камеру.

Как и все байкеры, стараюсь обслуживать мотоцикл сам. Масло, свечи, фильтры - это само собой. Мотоцикл 2005 года выпуска, пять лет назад ему уже было 10 лет. Главная проблема - бензонасос. Как-то раз ехал, бац - заглох. Постучал - вроде завелся. Доехал до заправки в Заславле, а оттуда друзья на фургоне забрали. Посмотрел бензонасос - все дело в контактной группе. Ее почистил - на тесте все работало. Поставил - что-то непонятное происходит. Поменял контактную группу в мотомастерской - все стало отлично.

Проездил сезон, около 3000 километров - к концу года опять "накрылась" контактная группа. Следующий сезон начал без насоса, просто топливо самотеком из полного бака лилось. Потом ребята с форума подсказали, что можно поставить насос низкого давления от Patron, который на дизельные машины идет. Поставил его - к счастью, уже третий год без вопросов.

Переднюю резину поменял сразу. Она недорогая, Mitas, зато очень хорошая. Dunlop и Michelin в такой размерности стоили 150-170 долларов, а эта раза в два дешевле. Резина мягкая, но стоит уже пятый год. Сзади был Dunlop, но он начал дубеть. Поэтому поменял на Pirelli - что-то порядка 180 долларов. Дорогое удовольствие, но так на всех мотоциклах.

Особых трат и проблем больше не было. Разве что с техосмотром из-за прямотока. Но у меня работа связана с конструированием, поэтому сюда я разработал сепараторы - с ними легче. Если их снять, то можно реально оглохнуть.

Мотор здесь старый "ямаховский". Это классика, воздушное охлаждение, как у всяких Harley-Davidson. Два клапана на цилиндр - это тоже просто. Кардан обслуживать легко - сам снимал ступицу, промазывал крестовины, шлицы.

По сравнению с другими 650-ми мотоцикл гораздо резвее. В городе до 70 километров в час очень динамичный, довольно приемистый двигатель. У друга Suzuki Volusia на 805 "кубиков" - я вырываюсь вперед, если стартуем вместе. Читал, что раньше на Yamaha Virago моторы были мощнее, потом мощность уменьшили, зато увеличили крутящий момент.

92-й бензин лить все-таки предпочтительнее - мотоцикл становится более тяговитым, обороты моментально поднимаются. На 95-м нужно больше крутить мотор. Правда, на 92-м "на горячую" заводится чуть дольше, приходится давать "газу".

Расход в среднем около 5,5 литра в городском режиме при динамичной езде. Думал, мне этого мотоцикла хватит на год-два, друзья говорили о том же. Но не надоел до сих пор. На него недорогая страховка - всего 650 "кубиков", в городе до скорости 70 "выстреливает" моментально. А что еще надо? На байкерские слеты я все равно не езжу.

Как я понял, коробка у всех Yamaha переключается жестковато. Но поймать нейтраль вообще без проблем, привык буквально за неделю. Всего здесь пять передач, с шестой, наверное, было бы лучше.

На высокой скорости мотоцикл управляется идеально, очень устойчивый. 110-120 - все отлично, вибрации не чувствуются. Но при этом только въезжаешь в город, сбрасываешься до 40 километров в час - он сразу становится таким юрким! Первый раз даже показалось, будто что-то открутилось, - остановился и пошел осматривать мотоцикл.

Тормоза как у всех "круизеров" - они не будут схватывать так, чтобы прямо "колом". Но пару раз нужно было резко остановиться - они со своей задачей справлялись.

Езжу все лето, весь сезон, в том числе на работу. Совмещаю полезное с приятным. Как-то раз в выходные сделал круг через Сморгонь, Крево, Ошмяны - получилось около 300 километров. Как спина после поездки? Побаливала, но мне 48 лет, спортивное прошлое. Поэтому поставил спинку - теперь даже в машине себя так удобно не чувствую.

Сзади постоянно ездит жена. Регулярно летом ездили к Ратуше на вечерние концерты. Жена порой даже сама подначивает на поездки. Дочки на каникулах тоже с удовольствием катаются сзади.

Этот ветровик купил только в начале прошлого сезона - к сожалению, у нас сложно с запчастями. Штудировал и зимой, и летом, чтобы найти что-нибудь подходящее. Нашел этот в объявлениях - тут же поехал и купил. Правда, крепежа в комплекте не было - пришлось "колхозить".

Что не устраивает в этой Yamaha? Возможно, под мой рост нужен мотоцикл побольше. Этот подойдет тем, у кого рост до 180 сантиметров.

Если хотите вспомнить юношеские времена, когда вы ездили на мотоцикле, то на него можно смело садиться. Но если только сдал на категорию "А" - без опыта будет тяжеловато. Да и сам мотоцикл нелегкий - по данным из разных источников, он весит от 247 до 287 килограммов. Если его положить, то даже мне поднять очень тяжело. Здесь все железное, в отличие от Kawasaki и Suzuki.

Скоро ли буду продавать? Да нет, я же спинку поставил и теперь счастлив! Если серьезно, то на что менять? Чтобы на большие расстояния ездить, в Европу, нужен хороший "круизер" с большими кофрами, чтобы было удобное место с подлокотниками для пассажира. Но на отдых нужно ездить на автомобиле - это безопасно, можно спрятаться от дождика, всю семью сразу можно увезти. А вот по Беларуси покататься, по городу каждый день - этот V-Star для меня идеален.

Несколько лет ездите на одном мотоцикле и готовы рассказать о его обслуживании? Пишите на zenkevich@abw.by

Не мечтай, а катай! Мотоциклы в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/215818_1_350.jpg?v=1593786200
Пожалуйста, подождите...