"Хотел купить новый M1NSK, но друзья отговорили". Мнение владельца Kawasaki Zephyr ZR550

33143 12

Мотоцикл для Артема не игрушка, а средство передвижения - на нем по городу за день он может накатать около 100 километров, решая рабочие вопросы и не только. С нынешним Zephyr ZR550 герой сегодняшней статьи уже пять лет, и эта модель для Беларуси редкость.

В чем "фишка" и в какую сумму обошлось обслуживание мотоцикла за эти годы - в рассказе владельца:

- Этот Kawasaki Zephyr ZR550 1996 года выпуска я купил в 2015-м. С той поры я каждый сезон езжу на нем. На момент покупки пробег был 48 тысяч километров, сейчас более 79 тысяч. Причем неизвестно, отматывали его до меня или нет.

Знаю, что два таких мотоцикла пригнали из Европы в Минск в 2011 году для продажи и покрасили в бордовый цвет. Один спустя несколько лет достался мне, а второй я как-то раз в городе встретил. Он как близнец моего, но ехал навстречу, поговорить с его хозяином не удалось.

Сам я раньше ездил на Jawa 634 1982 года выпуска, перекрашенном и полностью перебранном мной. Игрушка получилась дорогой - в восстановление я вложил порядка 1200 долларов, а продал за 300. Правда, продал другу, а он вдобавок перекрасил мне машину - получился такой "полубартер". Друг позже продал ту "Яву" какому-то дачнику за 275 долларов - ездит теперь, наверное, по какой-нибудь деревне.

Эту Jawa Артем восстановил до такого состояния, что взрослые мужчины принимались безудержно ностальгировать о молодых и горячих годах

Почему пересел с Jawa на Kawasaki? "Яву" в наше время сложно назвать мотоциклом на каждый день. Аппарат уже старый, с ним регулярно бывали какие-то проблемы, даже несмотря на ту сумму, которую я в него вложил, - возможно, в том числе из-за отсутствия опыта.

У меня не было стопроцентной уверенности, что я доеду куда мне нужно. Бывали случаи, когда Jawa становилась "недвижимостью" прямо в центре города, а потом на бусе или еще чем-нибудь таком за ней ездили. Поэтому за пределы Минска на Jawa я практически не выезжал, да и на трассе она уже не так быстра, как в 1982-м, - регулярно за мной собирался поток, приходилось съезжать на обочину и пропускать всех.

Этот Kawasaki я нашел случайно. Настал момент, когда я захотел другой мотоцикл. Думал купить новый M1NSK C4 250, но друзья отговорили. В интернете много копий сломано на тему б/у-“японец" или новый "минскач". Конечно, лет этому мотоциклу немало, но цена была хороша - 1800 долларов. Особых альтернатив при таком бюджете даже и не было.

Сразу после покупки к мотоциклу особых нареканий не было. Года два я вообще ни во что не лез, разве что сразу поменял масло и фильтр на всякий случай. В остальном лил бензин и просто ездил.

Потом поменял тормоза. Колодки стоили порядка 30 долларов, сальники вилки - примерно 20, но сейчас опять нужно менять, потекла вилка. Перебирал тормозные суппорты сам, поэтому это стоило мне только затраченного времени.

Двигатель - рядная "четверка", четыре карбюратора, а диаметр цилиндра, кстати, как у "Явы", 53 миллиметра.

Привод ГРМ цепной. Спустя два года беспроблемной езды появился грохот сзади. Понял, что нужно что-то менять, - купил японскую цепь DID с китайскими звездами, комплект стоил порядка 100 долларов.

Прошлый мотогод растянулся, я поставил мотоцикл в гараж только 26 декабря. Катание по грязи и соли изнашивает мотоцикл, поэтому в нынешнем сезоне пришлось вложиться в ремкомплект для карбюратора. Ремкомплект неоригинальный - оригинальные запчасти для Kawasaki стоят баснословных денег.

Резина тоже дорогая, хотя по мотоциклетным меркам, говорят, терпимо. Задняя покрышка стоила порядка 150 долларов, передняя - примерно столько же. Ходовые размеры - спереди 17-е колесо, сзади 18-е. За 5 лет владения вложил в мотоцикл долларов 400, наверное.

Ситуацию с расходом топлива удалось стабилизировать. В начале года думал, что расход большой, но потом просто взглянул на одометр - конечно, я буду заправляться чаще, если накатываю в день под сотню километров! А то раньше приезжал на заправку и думал: "Так, я же три дня назад заправлялся, неужели расход под 10 литров?" На самом деле он меньше 5 литров, где-то 4,5-4,7 независимо от того, где едешь: на трассе обороты под 5 тысяч, это все-таки городской мотоцикл.

Два года назад сгорело реле-регулятор, которое держит напряжение в бортсети. Тогда я еще не знал причину поломки, просто нажимал кнопку запуска, а стартер не крутил. Подумал: "Все, мотор заклинил". Пытался с "толкача" завести, а заднее колесо постоянно ловило клин.

Приехал ко мне друг, за два часа скинули мотор. К счастью, разобрать его не успели - приехал более сведущий в этих вопросах человек. Оказалось, что дело в сгоревшем реле, а пока я с ним ездил, разрядился аккумулятор. Естественно, что стартер из-за этого не крутился, а четыре цилиндра в принципе с "толкача" тяжеловато запустить - такая компрессия, что колесо сразу тормозит.

Мотоцикл перекрашивал сам в этом году - такая вкусовщина. Бордовый цвет мне вообще не нравился, еще при покупке хотел перекрасить. Пять лет ездил и терзался: "Вот сейчас пройду техосмотр, потом перекрашу мотоцикл" - документы же менять нужно из-за смены цвета. В этом году наконец-то покрасил, поменял документы.

Отметина на выхлопной трубе была еще до меня. Я один раз упал на скорости порядка 10 километров в час - попал в лужу на гудроне, завалился, сломал подножку. Специалисты мне ее потом заварили. Оригинальную сейчас уже и не купишь, а всякий тюнинг мне не особенно интересен.

В городе со мной иногда пытаются "гоняться" владельцы разных быстрых машин типа BMW. Но даже этот "дрибчик" мощностью 50 сил по заводу разгоняется до "сотни" за 4,5 секунды. У меня всегда на светофоре возникает вопрос: а с кем вы тут соревноваться собрались? Понятно, что такой мощности уже нет, 4,5 секунды тоже. Но даже 6 секунд до "сотни" - сколько машин в потоке могут также эффективно разгоняться? Иногда, бывает, "ведусь" на эти светофорные дуэли, но до "сотни" не езжу, максимум до 80.

По ржавчине особых проблем нет. Рама стальная - с ней без вопросов. Хром на выхлопе? Он мне изначально достался в не очень хорошем состоянии, а еще и езжу до "белых мух" - это сказывается.

Такие мотоциклы в продаже висят крайне редко - недавно похожего цвета продавали в Гродно, видел объявление. Поэтому во время разных байкерских фестов мотоцикл, на удивление, привлекает внимание. Подходят, говорят :"Вау, Zephyr в Беларуси? Это большая редкость!" Правда, многие думают, что здесь 750-"кубовый" мотор. На самом деле они визуально отличаются, 750-ка более "дутая". В прошлом году видел версию на 1100 "кубиков" - там двигатель вдвое больше моего, да и в целом мой на его фоне смотрится как городской и компактный мопед.

Те вещи, что мне нравятся в моем Kawasaki, мне одновременно и не нравятся - вот такой парадокс. Это городской мотоцикл, в трафике на нем удобно передвигаться - руль узкий. Но это же оборачивается проблемами на трассе - скорость 100, а уже 5000 оборотов, вибрации достаточно ощутимые. От ветра не защищен, без маленького стеклышка ездить за городом вообще невозможно - ветер сильно бьет в грудь. Зато расход относительно автомобиля неплохой,  вопросов с парковкой в принципе не бывает - все зависит только от морали и этики.

Мотоцикл пока продавать не собираюсь. За те деньги, что его можно продать и купить что-то другое, получится "шило на мыло". К этому мотоциклу я уже привык, езжу в основном в городе. Мне очень удобно. Если вдруг что-то нужно крупное перевезти, так у меня автомобиль для этих целей есть.

Если бы и менял на что-то, так только на скутер, чтобы был еще компактнее по габаритам. Спортбайки? Я от них страшно далек. Хотя, когда выбирал мотоцикл, одногруппник в колледже как раз продавал свой Suzuki GSX-R 1998 года выпуска на 600 "кубиков" и мощностью в районе 110-120 сил. До "сотни" он вообще за три с чем-то секунды разгонялся, причем и после 100 километров в час динамика сумасшедшая. Но эта "креветочная" посадка… После Jawa мне хватило просто сесть на тот Suzuki. Даже не заводил его - сразу сказал, что не мое.

В целом когда выбираешь мотоцикл до 2000 долларов, не нужно брать откровенный хлам, который даже не заводится. Или продавец в объявлении пишет: "Приезжай со своим аккумулятором" - понятно же, что, скорее всего, там будут полные "дрова". В случае с моим Kawasaki все было на месте, это неплохой вариант. С большего в такой ценовой категории выбираешь мотоцикл по цвету - "ушатанных" полным-полно. На те мотоциклы, что оптом возят конторы, порой без слез смотреть нельзя - как говорится, "нет хозяина"...

Несколько лет ездите на одном мотоцикле и готовы рассказать о его обслуживании? Пишите на zenkevich@abw.by

Не мечтай, а катай! Мотоциклы в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/215749_1_350.jpg?v=1593193823
Пожалуйста, подождите...