"Останавливает меня в 2003-м гаишник и спрашивает: можно побибикать?". Около 60 любителей двух колес создали новый мотоклуб

21252

"Джиксер" - такое прозвище давным-давно приклеилось к мотоциклам Suzuki GSX-R. Редкий мотовладелец называет эту аббревиатуру, проще назвать по-народному. И внезапно у этой модели появился целый клуб! Как ребята и девчата его создавали - в репортаже ABW.BY.

"Не видела, чтобы "голдисты" так же собирались"

Еще более неожиданно, что одна из лидеров клуба и его массовик-затейник - девушка. Наталья честно признается, что клуб только-только родился, его даже не успели официально оформить. Но вот как он возник:

- В том году я познакомилась с парочкой Паша и Лера, которые ездили тоже на "джиксерах". Катались вместе на одинаковых мотоциклах, только кубатура разная: у Паши литровый, у меня 750, у Лерки 600. С нами был еще Эд на Honda, его тоже приняли в "банду". В этом году хотели собрать больше народа. Ведь, все, кто ездит на "джиксерах", самые дружные люди.

- Это почему?

- Нет, наверное, нигде такого сборища мотоциклов определенной модели. По крайней мере, я не видела, чтобы те же "голдисты" так собирались. Только Harley Davidson.

Наш клуб только-только родился, мы его даже не успели официально зарегистировать. Решили поначалу просто собраться с мотоциклами, а потом подумали, что это слишком мелочно. Наверное, надо организовать что-то крутое - решили подключить благотворительность. Unihelp и мы сегодня собираем на операцию девочке. Байкеры не только брутальные мужики, но и щедрые, добрые, отзывчивые люди.

- На площадке вижу, не только "джиксеры" собрались.

- Приглашали всех мотолюбителей. Это наша первая, пробная встреча. Все познакомились, теперь можем официально оформить клуб. Для начала у нас есть чат "джиксер"-клуба.

- Сама давно катаешь?

- Уже четыре года. Сначала у меня была Kawasaki Ninja 250 - пуля! - потом я ее продала и купила 600-ку GSX-R. В том году поменяла ее на 750-ку. Большую кубатуру не хочу, слишком шустрая будет для меня. Мне нравится мой мотоцикл, на другой менять не хочу. Только если поновее.

"Со светофора BMW M-серий частенько пытаются догнать и обогнать"

Первый же мотоцикл - мощная Hyabusa. Как вам такой расклад? Свою мечту в жизнь воплотил Владимир. Он купил Suzuki Hayabusa 2011 г.в. с мотором объемом 1340 кубов, 2011 г.в. Пробег у мотоцикла 16 тысяч миль, последнюю тысячу за три недели накатал нынешний владелец мотоцикл.

- А на чем до этого катались?

- Ни на чем.

- Ни на чем и сразу на Hayabusa?

- И сразу на Hayabusa, да. Я сделал несколько постов про этот мотоцикл. Считаю, что если голова на плечах есть, то можно ездить. Мотоцикл не такой, как "спорты" - он не подрывает, не провоцирует на гонки. Ты едешь в потоке, знаешь, что ты быстрее остальных, тебе не надо крутить, чтобы самоутвердиться. Со светофора BMW M-серий частенько пытаются догнать и обогнать, но я с ними не гоняюсь. Мне это не надо.

- Но почему Hayabusa - ваш первый мотоцикл?

- Увидел фотографию несколько лет назад и только из-за этого мотоцикла захотел научиться ездить и получить категорию. Исполнил мечту. Раньше мне то некогда было, то не на что, то еще что-нибудь. Сейчас у меня появилось двое детей - решил, что сейчас или никогда.

- Жена, наверное, очень "довольна".

- Она отреагировала, скрипя сердцем. Но она поняла, что лучше я сделаю это сейчас, в полном расцвете сил, нежели это будет в 50-60 лет, когда с такой техникой сложно справляться.

- И сколько такой мотоцикл "ест"?

- Если честно, целенаправленно не замерял. Но в Польшу на нем ездил в первые же выходные, получилось примерно 5,5 литра на сотню, но это я "тошнил". Сейчас, может, около семи.

"На заднем не езжу, жалею мотоцикл"

Встреча клуба проводилась в веселом формате: и конкурсы, и пляски. То вокруг бочки эстафету бегали…

То канат таскали…

То мерялись самым громким и тихим выхлопом.

"Ну, признавайтесь, кого ненавидят соседи!" - пошутил ведущий мероприятия. В числе лидеров категории "Самый громкий выхлоп" победителем стал Suzuki GSX-R 1000 Дмитрия. Правда, громким он стал только для конкурса - прямо после финиша хозяин мотоцикла проводил "утихомиривающие" манипуляции с глушителем.

- Езжу на этом мотоцикле второй год. Мне просто нравится Suzuki. До этого была шестисотка.

- Чем же марка так нравится?

- Во-первых, простотой конструкции, ремонтировать его просто. Во-вторых, внешним видом.

- За сезон сколько накатываете?

- Наверное, тысяч 10. Как езжу? Как когда, но на заднем не стою, жалею мотоцикл. На двух колесах уже четвертый год.

"На "спортаче" в шортах и кроссовках - я этого не понимаю"

Алексей на встрече клуба был одним из старожилов минского мотоциклизма. С ним получился самый душевный разговор о премудростях двухколесной жизни:

- Ну как старожил… Понимаешь, когда-то все начинали катать на Jawa, "минскачах" в деревне у дяди или дедушки. С 2000-го года начал ездить на Kawasaki 400-ке. Потом были перерывы, мотоциклов не было, дети, потом опять мотоциклы появлялись, исчезали...

- На чем сейчас ездишь?

- На Suzuki GSX-R 600.

- Значит, полноправный член клуба!

- Ха, но я к клубам себя не склоняю. Есть ребята, с которыми все время катаю. У них и Suzuki, и Yamaha. У меня была и Honda, и Bandit… Просто нравится марка Suzuki.

- Чем нравится?

- Не знаю, если честно. Как говорят, каждая ласточка хвалит свое гнездо. Та же Honda RR была дорога в обслуживании, когда я на ней ездил. Все приходилось доставать через Польшу. А сейчас я сел - и сел, уже пятый год как пригнал свой мотоцикл и с него не слезаю. Мой GSX-R 1999 г.в., пробег у него под 80 тысяч. В позапрошлом году сделал минимальную "капиталку" и двигаюсь дальше.

- Сколько тянет денег по обслуживанию?

- Да как любой автомобиль: колодки, масло… Зимой заменил - летом катаешься.

- Сезон открываешь по погоде?

- Знаешь, у меня уже нет этой болезни: "А-а-а, скорей бы, скорей бы!". Открываешь сезон, когда все начинают понемногу катать, когда автомобилисты понимают, что на дорогу выехали мотоциклисты. Стараюсь приезжать на открытие и закрытие сезона.

- С автомобилистами часто проблемы возникают?

- Я стараюсь ездить так, чтобы меня увидели. На кольцевой пристроился, в зеркало меня заметили. Если видят, что я хочу обогнать, то двигаются. Я не сторонник валить вдоль парапета. Есть люди, которые не пропускают - я их объезжаю через другую полосу. Езжай ты своей дорогой, я своей. С годами приходит понимание: я успею.

- Как ГАИ реагирует на мотоциклиста?

- Тоже хорошо. Останавливали, документы проверяли - с ними все в порядке.  Ничего плохого сказать не могу, у них такая работа, а у нас такое движение. По крайней мере, мне встречались люди, с которыми можно адекватно разговаривать и находить компромисс. Даже если превысил на 10-15 км/ч, иногда просто говорят "больше так не езди".

Естественно, в те времена, когда у них были "жигули", а много у кого из наших не было "А"-категории, никто не останавливался. Но все меняется. Все цивилизованнее стало, правила ужесточили. Помню, останавливает меня гаишник в году 2003-м примерно и спрашивает: "Сколько едет? - Ну, 200 едет. - А посидеть? - Ну, посиди. - А можно побибикать? - Ну побибикай.  - Ну все, езжай". Они ведь тоже люди. Уверен, что среди них есть те, кто летают на этих "птицах". Главное, чтобы был выключатель в голове. "Откручивать" надо с умом, 250 км/ч везде ездить не нужно. Если выключателя нет, потом будут грустные и даже печальные моменты.

Сколько себя помню, хотя бы минимальный "экип" был. А сейчас смотришь на пацанов: на "спортаче" в шортах и кроссовках… Я этого не понимаю. Сам стараюсь, даже если 30 градусов, надеть экипировку. Хоть мало-мальски от "скользячки" спасет, уши до бордюра не доедут.

- Может, это потому что парни берут мотоцикл "на последние"?

- Возможно. Но раньше, когда мы покупали мотоциклы, был один банк, который не давал кредиты. Мы собирали, папа-мама помогали, подрабатывали на мойках, гайки крутили, еще где. Мы покупали мотоциклы за свои. А сейчас ты идешь в банк, берешь тысячу-две. Тебе спокойно их банк даст!  И потом ты бежишь покупать мотоцикл на эти деньги. Поменял "расходники" - все, поехал, зачем тот "экип"? Ну, шлем может еще за тысячу купят, и все. Из года в год такая ерунда…

Наш вердикт

Если отбросить вопросы с экипировкой, то само мероприятие получилось бодрым и в рамках разумного - ни тебе ненужных трюков, ни пьяненьких лиц. А что резину жгли, так это специально для камер. Еще и специально обули "полысее", чтобы быстрее лопнула.

GSX-R-клуб подал хороший пример. Может, "голдисты" или "цэбээрщики" тоже создадут свой клуб?

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/210187_1_350.jpg?v=1559466067
Пожалуйста, подождите...