Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Фоторепортаж с "Кола часу 2018": военные "Явы", кроссовый "Минск" и Gilera Giubileo 98

11580
11580

23 июня шестой раз прошел фестиваль "Кола часу". Более 100 эксклюзивных раритетных мотоциклов проехали по территории Вилейского района. Какие из них удивили больше всего?

"Крывiчскае падарожжа" - так назывался пробег-экскурсия на ретромотоциклах для участников фестиваля "Кола часу 2018". Впечатлило мероприятие не только участников, но и зрителей: жителей Вилейского района и гостей из Минска. По живописным местам Беларуси проехали более 100 байкеров из  семи стран, в том числе из России, Финляндии, Латвии и Литвы.

Остановки были в Людвиново, Камено, Долгиново, Будславе и Кривичах. В каждом населенном пункте - свой праздник. 

Больше всего проблем создал прогноз погоды: было объявлено штормовое предупреждение, поэтому многие не решились ехать в дождь и грозу. На ретромотоциклах сложно передвигаться и в хорошую погоду, не говоря уже о сложных метеоусловиях.

Военные "Явы". Вы о них слышали? На "Кола часу" их было сразу две. Цепь в защитном кожухе, продублированное ручное управление (а вдруг прострелят ногу?), планшет на баке и военная окраска... Даже в Сети информации о них немного.

Короли фестиваля, естественно, мотоциклы "Ява" всех моделей. 

А мотоцикл "Минск" всего один. На кроссовом М-208 1968 года выпуска приехал Антон из Минска. Модель в свое время была создана из "гражданского" М-105. Отличия - высокий "спортивный" руль, укороченный щиток заднего колеса и поднятый щиток переднего, отсутствие приборов освещения и шины с высокими грунтозацепами. Изменены также передаточные числа.

Олег и Татьяна приехали на редчайшем мотоцикле Gilera Giubileo 98. Всего в честь юбилея компании их выпустили тысячу штук. Этот мотоцикл - единственный не только в Беларуси, но и во всей Восточной Европе. Впечатляет очень аккуратная сборка, высокий уровень производства для тех лет и качество подгонки деталей. Для 100-кубового четырехтактного мотоцикла он звучит весьма неплохо, а разгоняется, по словам владельца, весьма резво. Но самое главное в этом мотоцикле - он очень красивый. Италия, что тут скажешь...

Это сегодня скутеры ничем не удивляют: удобный и практичный мотоциклетный транспорт для города. А в 1960-х подобная конструкция была в диковинку. Мотороллер Cezeta впечатлял своим оригинальным видом. 

Еще один интересный экземпляр мотопробега - грузовой мотороллер "Муравей", который выпускался на Тульском машиностроительном заводе в 1959-1991 годах. 

Более подробно о мероприятии - в нашем фоторепортаже:


Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

 

Цитировать
0 комментариев
  • Войти или создать профиль