Пыль в глаза. Тест-драйв скутера M1NSK Vesna за 1300 долларов

31802 2
31802 2

За двухнедельный тест-драйв белорусско-китайского (в основном китайского) скутера M1NSK Vesna мы были удивлены двумя вещами: его резвостью и поломками. Даже трудно сказать, что удивляет больше! Но чтобы вы понимали сразу: M1NSK Vesna V125 даже не скутер - это стиль. И красота…

"You're behind the wheel, tonight", - играет в наушниках Depeche Mode. А ты мчишь в Осмоловку по залитому закатом Минску на ретроскутере, шашками поток автомобилей прорезая…

Как это выглядит, можно посмотреть в нашем видеосюжете. Кто привык получать информацию текстом - продолжаем чтение.

Для девушек этот модный скутер очень хорошо подходит, не только для хипстера с бородой. Причем сперва нужно получить категорию "АМ" в случае 50-кубовой версии или категорию "А1" для 125-кубовой. Сделать это относительно несложно - и будет как в клипе Depeche Mode…

Во-первых, это красиво. В клипе - вся философия ретроскутеров: красиво и на стиле - это самое главное, а все остальное не столь важно. 

Обратите внимание на эту надпись. Один парень на мотовелозаводе перерыл весь архив, чтобы найти оригинальную эмблему мотоцикла "Минск" 1956 года. Она была отправлена в электронном виде в Китай и там отлита в псевдохроме. Да-да, эмблема, как и весь этот скутер, сделана в Китае. Можете начинать "троллинг" мотовелозавода в комментариях. Но сборка следующей партии, возможно, будет уже белорусской. Главное - сохранился бренд мототехники "Минск", а это важно. Понимаете?

Минск вместе со скутером M1NSK Vesna V125 в мотосезон превращается в Рим. Вовсе не обязательно ехать в Италию - с Vesna Рим в Минске будет каждый день. Утром надел костюм - поехал на работу. Кинул шлем под сиденье, пошел в офис. Вечером - на Октябрьскую, Зыбицкую, Осмоловку или просто по центру покататься. Главное - не упасть, потому что деловой костюм плохо защищает от травм на скорости 80 км/ч. 

Во-вторых, это движение с улыбкой. Потому что это не скутер - это позитив на колесах. При встрече владельцы ретроскутеров всегда улыбаются друг другу. Тебе улыбаются прохожие. Ты улыбаешься им. Все счастливы.

Как вы уже поняли, название Vesna ему было дано не просто так. С 1946 года и по сей день итальянцы выпускают культовый скутер Vespa. В Европе его можно встретить на каждом шагу, фильмов с ним снято - не счесть. Да и в Минске ретроскутеров становится все больше. 

В-третьих, это быстро, удобно и почти бесплатно. Со светофора 125-кубовая версия, которая у нас на тесте, уезжает от машин вперед. Правда, если рядом стоят "гонщики" на автомобилях с мощными моторами, которые хотят посоревноваться, у Vesna шансов нет. Но все равно для своего объема он резвенький, причем даже необкатанный! Здесь стоит вариатор, не нужно переключать передачи, что тоже удобно. Плавный, тихий, комфортный разгон.

Он очень-очень узкий - проезжаешь в любой пробке. Официальный расход топлива - около 3 л. Пока обкатка - не замеряли, возможно, будет даже меньше. На заправке расплачиваешься монетами. 

"Максималка"? Пока непонятно, потому что скутер не полностью прошел обкатку. Официально 80 км/ч, но удалось разогнать и до 88 км/ч. К нашему удивлению, вибраций никаких нет. Для дальних поездок подходит плохо, транспорт больше городской, но по маршруту Минск - Ратомка каждый день показывает себя хорошо.

Ну как хорошо?.. До дома где-то 700 метров грунтовки, а колеса маленькие. После нормального мотоцикла с большими колесами едешь по ней очень медленно. Что интересно, вначале скутер показался очень жестким, потом почему-то стал мягче. Подвеску хотя бы не пробивает: спереди - нормальная вилка, сзади - два амортизатора. Парень, который ездит на дешевых 50-кубовых скутерах, проехал и сказал, что подвеска здесь весьма неплохая. Но все равно жестковато...

Зато он очень хорошо рулится, закладывать его или объезжать люки - одно удовольствие! После личного M1NSK C4 250 (у этого мотоцикла очень мощные тормоза, заблокировать их можно мизинцем) тормоза показались не самыми эффективными: задний барабанный вообще никакой, дисковый передний еще более-менее. Со временем привык, тормоза обкатались, тормозить можно более-менее нормально можно, но для экстренного торможения нужно прикладывать усилия к рычагам. В общем, средненькие тормоза. И еще скрипят!

Скутер, конечно, красивый. Но он ломается! После нашего теста заводчане просто обязаны все починить. Такая красивая вещь - и ломается. Как так?

Первым сломался лючок замка зажигания. По задумке он должен выполнять противоугонную функцию. Но забрал скутер на заводе, приехал домой, закрыл лючок - и он сломался. Личинка замка зажигания оказалась закрыта, скутер не завести - пришлось выламывать лючок отверткой…

Через неделю после теста скутер постоял пару ночей, утром завелся, заглох - и перестал заводиться.

 

По ощущению - что-то случилось с подачей топлива. Чтобы разобраться, надо добраться до недр скутера. И тут возникает проблема. Надо открутить четыре болта крепления кресла и багажника. В багажнике лежат ключи, но среди них нет ключика "на 10", чтобы открутить нужные болты! Забыли положить самый важный ключ!

Открутили - и выяснилось, что завоздушился и перестал качать бензин топливный насос. Бак здесь находится под днищем, топливный насос подкачивает бензин в карбюратор. Пришлось плеваться бензином, подкачав его по трубке ртом. Удовольствия в этом никакого. После этого скутер заработал, но пару раз после стоянки топливный насос тоже барахлил, приходилось ставить скутер на центральную подножку и как следует откручивать ручку "газа".

Потом отвалился болт крепления корпуса воздушного фильтра - пришлось подбирать в гараже другой.

Ну и на десерт: в недрах скутера что-то постукивает, скрипит передний тормоз, после езды по грунтовке заскрипело что-то сзади. 

Столько проблем - всего за две недели тест-драйва и пробега 400 км. И скрипит, зараза…

В общем, скутер заводу надо немного доделать, потому что в остальном он очень классный. Модная стильная вещь, которая к тому же еще с удовольствием везет! Быстро, практично и очень экономично. Если бы только не эти мелкие проблемы, скрипы и слабый задний барабанный тормоз! Надеемся, мотовелозавод все починит. И ключик "на 10" в багажник не забудет положить. Так, на всякий случай… 

Остальные подробности о M1NSK Vesna V125 - в картинках.

Заметки на полях

50-кубовая версия скутера стоит около $1200, 125-кубовая - $1300. Дорого? Оригинальная Vespa 2014 г.в. в нашей базе объявлений оценена в $4700. Правда, там 280 "кубиков", и это совсем другой уровень техники, тем не менее за стиль нужно платить. Есть еще в продаже 50-кубовая Vespa 2011 г.в. стоимостью $2300. А новые Vespa у нас не продаются… Если бы продавались, то они бы у нас не продавались, потому что стоят очень дорого.

В бардачке спрятан USB-порт: в пути можно подзаряжать телефон!

Над ним - крючок для пакета из магазина. Очень удобно, когда багажник уже занят вещами.


В таком виде на 125-кубовой версии лучше не ездить - это чисто для фотосессии. Нужен хотя бы минимальный набор экипировки.

Наличие "аварийки" тоже признак цивилизации… Не у всех мотоциклов он есть. Можно извиняться перед автомобилистами за свои пируэты в потоке. Скутер дерзкий, резкий, молодежный, поэтому - понять и простить…

Переключатель "поворотников" неудобный: к нему нужно тянуться, а выверенности усилия там нет и близко нет. Китайский какой-то переключатель…

Багажник не самый вместительный, но он есть, открытый шлем в нем легко помещается. А вот интеграл Shark уже не влез.

Шестилитровый бак расположен под днищем.

Производитель скутера - Taizhou Zhongshen Motorcycle.

Боковая подножка не очень надежно фиксирует "Весну" во время парковки. Скутер падает, если ставишь его на боковую подножку, а дорога уходит немного вниз. Зато одно такое падение пережил практически без последствий - маленькая царапина и отломанный наконечник рычага заднего тормоза, трещин никаких. Нужно сделать так, чтобы подножка выставлялась чуть дальше вперед.

Зато есть центральная подножка - с ней уже надежнее, но ее не так удобно выставлять.

Для заднего пассажира имеются выдвигающиеся подножки.

Вариатор - это очень удобно в городе. "Открутил" ручку - и поехал.

Поначалу было сложно привыкнуть к "табуреточной" посадке за рулем, но потом начал переносить ноги чуть вперед на специальные подставки - стало намного удобнее. 

Шины китайские, называются Duro. Претензий к ним нет. Литые диски очень нарядные.

Двигатель 1P52QMI-C - стандартный китайский для скутера: воздушное охлаждение, четыре такта, горизонтальное расположение цилиндра. Подсос в карбюраторе автоматический, завел - поехал, что тоже удобно.

Приборная панель имеет указатель уровня топлива, не надо заглядывать в бак - там все равно ничего не видно.

Зеркала красивые псевдохромированные. Но регулируются плохо, заедают.

Электростартер продублирован кик-стартером. Зато аккумулятор для такого моторчика неплохой: когда возникли проблемы с топливным насосом, крутил двигатель стартером очень-очень долго, а аккумулятор так и не разрядился.

Задний фонарь и "поворотники" светодиодные.

Передний фонарь обычный галогенный. Ближний свет светит под колеса - и ничего не видно. Зато дальний "бьет" неплохо.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора и Артема БОРДОВСКОГО
Видео Артема БОРДОВСКОГО
ABW.BY

Таблица технических данных

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/204980_1_350.jpg?v=1530087031
Пожалуйста, подождите...