Неужели развалится после жесткого приземления? Новые приключения M1NSK X250 на ресурсном тесте

19407 1

Новые приключения "минчика" - на этот раз он попал в руки белорусской команде Bulba Enduro Team, настоящим покорителям бездорожья и участникам самых жестких соревнований СНГ по эндуро. Коварно потирая руки, эндуристы повезли мотоцикл в Стайки на тест-драйв и краш-тест, чтобы получить ответ на вопрос - можно ли называть его эндуро?

После косвенного знакомства с тестовым образцом "минчика" зимой с подачи ABW.BY мы таки собрались командой и отправились с ним в карьер, где часто проходят тренировки по хард-эндуро и мотокроссу. 

Но сначала мотоцикл нужно было забирать у Юры Гладчука, для чего пришлось проехать несколько километров "вторым номером". То еще приключение, скажу я вам. Если ехать на "Минске" двум людям небольшого веса, то перемещаться по городу достаточно комфортно. А вот если сзади прицепить пауком еще один шлем, то начинаешь чувствовать себя как в Индии - слишком много людей и слишком мало мотоцикла. Когда везший меня Юра Гладчук вставал на "лежачих полицейских" на подножках, то приземлялся он чуть ли не мне на колени, чем страшно веселил. Идея для рекламного слогана - "M1NSK сближает!". Берите, пока не занято.

 

A post shared by Adventure rider (@4dearlife) on

Пока весело-задорно ехали до гаража, обратила внимание еще на пару вещей. На первый взгляд от тестовой модели только два отличия - убрали оглушающий звук выхлопа, который превратился в тихий стрекот, и пластик заменили менее ломким, а все остальное осталось неизменным. К сожалению, не убрали огромную подножку, на которую иногда по ошибке можно поставить ногу. Да, размер имеет значение, и в этом случае лучше было бы меньше. На кольцевой разгоняться выше скорости потока на M1NSK X250 не хочется: слишком уж медленно идет ускорение, без ветрового стекла ехать на скорости больше 100 км/ч не особо комфортно. 

Результаты теста пассажирами неоднозначные: большие мужчины с криком пытались слезть с мотоцикла прямо на МКАДе, а "минчик" тужился и кряхтел на подъемах в горку. Небольшого веса девушки, наоборот, чувствовали себя свободно, переписывались в соцсетях и снимали видео в Instagram. На резкие движения пассажира "Минск" реагирует довольно чутко из-за небольшого веса - на мотоциклах от 180 кг пилот такого попросту не замечает. В целом для езды по городу на четвертой передаче техника пригодна. На этом заканчиваю рассуждения и везу ее субботним утром к месту истязания - в карьер!

Но сначала в гараж. Нельзя просто так "эндурить" на "минчике" - слишком много лишнего. Пластиковую защиту рук Юра уже отломал - спасибо, не пришлось снимать. Сняли зеркала и перекинули заднюю резину - "родные" шины внедорожными назвать сложно. Еще хотелось поменять звезду, чтобы добавить крутящего момента, но ее не было - поехали как есть. 

Если на других эндуро на хорошей резине крутящий момент позволяет ехать по песку на любой передаче, то с "Минском" это нормально получается только на первой и второй передачах. То же самое для заездов на все горки: набираешь скорость на второй и затем на первой едешь вверх. На этих передачах хватает крутящего момента, но ручку выкручивать нужно до конца. Я немного покрутилась на нем по песку и передала жертву профессионалам - "вжарить" на все 1400 долларов.

Александр Грудо, мотомеханик, эндурист:

"Когда в детстве рассекали на "минскачах", для полного счастья не хватало нескольких "кубиков" мощности и пятой передачи. Как раз это сюда и добавили, но много чего я бы переделал. 

 

Эти рога сзади нужно убрать - до сих пор зад болит! Спилить, снять, вырвать с корнем - это небезопасно. Форма кика и боковой подножки тоже нуждается в доработке.

Главная проблема - вилка. Сделал бы подвеску под себя - более жесткую, чтобы не пробивало на каждой кочке. Не беру во внимание материалы, из которых все изготовлено. Руль мягкий - при падениях будет гнуться. Заднее колесо хотелось бы с нормальной ступицей и прямым креплением звезды для быстрого изменения передаточного числа".

Несмотря на критику, Саша заезжает на "Минске" на все тренировочные отвесные горки в карьере, делает "вилли" и "стоппи". Выходит, можно с этим мотоциклом делать и такое!

Кирилл Даренских, эндурист:

"По сравнению с 90-ми годами Минский мотовелозавод совершил прорыв в производстве двухколесной техники (смеется)! На самом деле капитально ничего не поменялось. Для спорта мотоциклу катастрофически не хватает мощности и крутящего момента. По подвескам он скорее подходит для дорожного использования, чем для внедорожного. По удобству рычагов управления устраивает, а если поставить побольше звезду, то вполне можно рассекать на заднем колесе, если человек будет до 80 килограммов весом. Или сильнее оттягиваться назад и удлинить сиденье. Городской мотоцикл для спокойной езды, но при желании можно доработать, поменять звезды и резину, а остальное уже умение: 80 процентов - пилот, 20 - мотоцикл". 

Александр Шуньков, организатор соревнований "Крутые горки", эндурист:

"Если смотреть с точки зрения спорта, то даже не знаю, что про него сказать. Во-первых, у него неправильная эргономика, если говорить о нем как об эндуро. Очень низкие подножки, его неудобно обхватывать ногами и ехать в стойке. Подвески работают не очень - постоянно пробиваются вилка и амортизатор, даже если не прыгать, а просто ехать по "гребенке". На горки-то он заезжает, но очень быстро греется на жаре - отказывает сцепление. 

После него встал на свой мот - и не понял, что произошло, что-то было не так. Если начинать на этом "Минске" ездить в спорте, могут закрепиться неправильные навыки. Гоняться можно будет только в своем классе B1 и конкурировать с X200, которых он сделает. Прыгать и летать особо на нем не получится. Например, если приземляться в песок, делать это нужно на "газу", тяги ему для такого не хватит.

Для грибников или рыбаков он подойдет. Спокойно сидеть, тарахтеть по лесу куда-нибудь по грибы - вот для чего он нужен. Чего-то большего от него не нужно ожидать".

Скинем с обрыва?! 

Ну что, скинем его с обрыва и поехали по домам? Обрыв - 10-метровый спуск, причем три метра свободного падения с последующим приземлением на склон. Саша Грудо берет разгон и с громким криком вместе с "минчиком" летит вниз, приземляясь с грохотом и облаком пыли.

После всех экзекуций я даже поехала на "минчике" домой. Цепь не растянулась, вилка не протекла, только сцепление начало чуть барахлить от частых попыток поднять мотоцикл на заднее колесо. Может, он и не создан для подобных процедур, но выжил - значит, может! 

Все же для соревнований немного не то - не хватает надежности, прочности запчастей, скорости. А вот пробираться на работу в пробках и ездить на шашлыки - это его стихия. Если бы Минск был так же загружен трафиком, как, например, какой-нибудь небольшой индийский городок, у этого мотоцикла были бы все шансы стать национальным городским транспортом. Хотя и так в белорусских лесах нет-нет, да и мелькают грязные X250 и их довольные или недовольные водители. 

Анастасия ЛЕНЕВА
Фото и видео Антона ШЕЛКОВИЧА
Специально для ABW.BY

Цитировать
ABW.BY
Пожалуйста, подождите...