Это не "Харлей", браток! Кастом-проект боббера на базе советского "Днепра"

11558 32

Как бюджетно стать крутым и очень заметным? Нужно просто взять старый советский "Днепр" - и сделать из него необычный кастом-проект, потратив всего 200 долларов. В преддверии Recast Moto Fest корреспондент MOTO.ABW.BY отправился в Барановичи для съемок необычного боббера "Спанч Боб", сделанного из МТ-10-36…

"А ты сказала: "Извини, браток, но это не "Харлей", а "Урал"

Чтобы понять этот мотоцикл, надо обязательно прослушать "Урал байкер блюз" Чижа и Ко про байкершу Валентину и ее попутчика. Там, правда, про "Урал", а не про "Днепр", но разница между ними небольшая. Старые советские тяжелые байки сложно назвать надежными, зато они обладают очень сильной харизмой, которая может поспорить с американским "Харлеем". Именно она заставила Андрея Думского сделать кастом-проект из старого "Днепра" МТ-10-36 1984 г.в.

Коротко об истории оригинального "Днепра". Как известно, советские "Днепры" и "Уралы", на которых выросло несколько поколений мотоциклистов, лишь производные от легендарного М-72 начала 1940-х годов. А тот, в свою очередь, точная копия вермахтовского BMW R71 образца 1938 года. 

Для своего времени BMW R71 был удобной машиной с проработанной эргономикой, чей двигатель обладал хорошей тягой на "низах", а горизонтально расположенные цилиндры обеспечивали низкий центр тяжести. Одна из причин того, что советские инженеры обратились к копированию BMW, заключалась в телескопической вилке. Она обладала лучшими характеристиками и была проще в производстве и обслуживании, чем рычажная конструкция Zundapp. 

Модель МТ-10-36, на базе которой создан "Спанч Боб", появилась в 1976 году. С коляской мотоцикл весил 335 кг, мощность оппозитного двигателя составляла 36 л.с., напряжение бортового питания - 12 вольт.

Руки у парня растут откуда надо. Помимо кастомного "Днепра" в его гараже есть карт с таким же 650-кубовым оппозитным мотором, современный Suzuki Intruder 800 и недавно отреставрированный "Иж Планета-Спорт". Кстати, восстановить его Андрей решил после нашей ностальгической статьи о самом быстром советском мотоцикле. Приятно, что мы смогли кого-то вдохновить своей работой!

А на "Спанч Боба" в городе оборачиваются все. Абсолютно все. Некоторые при этом еще и улыбаются. Прямоточный выхлоп издает звуки, напоминающие настоящий гром. Ночью на этом мотоцикле точно ездить не стоит, потому что при открытии "газа" звук мотора слышно, наверное, на все Барановичи…

За какую сумму можно стать таким заметным? Сам мотоцикл с "живым" мотором удалось купить всего за 30 рублей - это почти даром. Плюс два "флакона" пришлось отдать за сделку. Прочие детали и сварочные работы обошлись в 350 рублей. Итого без учета стоимости потраченного времени мотоцикл обошелся в 380 рублей, или 200 долларов. Сущие копейки, учитывая, сколько байк притягивает к себе внимания! Вот в чем сила ровных рук. 

Проект начался в сентябре 2016-го, а выехал готовый мотоцикл из гаража в апреле этого года.

"Стиль однозначно определить сложно, потому что сейчас все смешалось. Высокий руль здесь от чоппера, колеса и все остальное - от "бобра", - говорит Андрей.

Рама практически полностью переваривалась, что позволило уменьшить высоту седла. Металл шлифовался, чтобы убрать краску, а затем покрывался лаком. Седло самодельное, из яловых сапог. Бак взят от венгерского мотоцикла "Паннония", крышка бака - от "Явы". Всюду надписи, напоминающие о творчестве Чижа и Ко, а бобр на баке делает свои "дела" на надпись HD. Последние, кстати, мы недавно тестировали

Спереди установлена вилка с тормозами и колесом от "Иж Планета-Спорт". Фара с совмещенной "приборкой" взята от К-750, а руль сварен с нуля. Вместо пыльников - жестянка от банки пива "Жигули". Тормоза, разумеется, барабанные. Обода колес и спицы полировались и покрывались лаком. 

Рычаги заднего тормоза и переключения передач вынесены вперед посредством титановых тяг. Но штатные рычаги остались на своем месте - ими удобно пользоваться при старте с места. 

На боковой подножке мотоцикл практически лежит. Что удивительно, она выдерживает вес. Смотрится тоже интересно.

Маятник сзади убран, вместо него классика кастома - жесткая подвеска hard-tail, когда колесо напрямую крепится на раме. 

"Задней подвески нет, спасают только пружины седла. В городе руки с таким рулем не затекают, но я еще толком никуда не ездил. Вот съезжу в Минск - посмотрим. Максимальная скорость - 105 километров в час, но двигателю со штатным "тяговым" редуктором, рассчитанным на большую массу с коляской, комфортно на скорости 50-60. Передач всего четыре, а крутить мотор вредно, еще и прямоток стоит... Как доеду - не знаю. Возьму таблетки от головы на всякий случай. В городе ездить на короткие расстояния на нем можно без проблем, но для "дальняков" такой мотоцикл не очень хорошо подходит, стиль все-таки требует жертв", - говорит Андрей. 

Зато в городе на мотоцикле можно ездить с удовольствием. Тяги хватает, крутящего момента много. Звук очень громкий, мотоцикл красивый - на него смотрят все без исключения.

Кроме звука и внешнего вида обращает на себя внимание запах. Запах старого советского мотоцикла ни с чем не перепутать - пахнет он смесью масла и бензина. 

Масло, разумеется, подтекает. Есть даже пословица: если из "Днепра" не капает масло, значит, его нет. Когда мотоцикл стоит на месте, из крышки бака и карбюраторов бензин тоже немного капает. Вот такой он, советский олдскул: смесь запаха масла и бензина. 

Но главное в проекте - четырехтактный олдскульный двухцилиндровый "оппозитник" объемом 649 куб.см. Мощность двигателя в версии МТ-10-36 увеличена с 32 до 36 л.с. Тяги на "низах" более чем достаточно, вибраций тоже уйма. Надежности этим моторам всегда не хватало, зато всеядность, неприхотливость и ремонтопригодность - на высоте. Лить в мотор можно что угодно - любой бензин, любое масло, хоть отработку. Мотоцикл при этом будет ездить, ведь конструкция сделана с прицелом на участие в военных действиях.

Что интересно, в трансмиссии есть задняя передача, которая включается отдельным ручным рычагом, но пользоваться ею без коляски непросто, мотоцикл даже без нее тяжелый, а устойчивость у двух колес меньше, чем у трех.

Задние трубы титановые. Чтобы придать им разные цвета, достаточно погреть горелкой. Звук из них выходит страшный.

Карбюраторы К-301 старые, производства Ленинградского карбюраторного завода.

"Можно было поставить современные, например китайские, а еще лучше К-68У, они считаются самыми прогрессивными, - рассказывает Андрей. - Но я еще на карте на этот же мотор установил современные карбюраторы, и он все равно нормально не работал. Вся проблема этих двигателей - в механическом зажигании. После того как поставил электронное, мотор заработал как часики даже на старых ленинградских карбюраторах".

Нормального подсоса у этих карбюраторов нет, вместо него - кнопка утопителя поплавка на самом корпусе и воздушная заслонка. Перекрываешь частично воздух - и заводишь.

При этом мотоцикл, что удивительно, заводится очень хорошо - с одного тыка. Неплохо для советской техники!

"Современный Intruder я даже как-то забросил, он стоит в гараже и не ездит, - говорит Андрей. - Мне очень нравится мой "Спанч Боб" из МТ-10-36, езжу на нем на работу и с работы каждый день Это не современные мягкие и удобные "обмылки", а настоящий брутальный мужской мотоцикл. Пусть он не самый удобный, зато очень эмоциональный".

ф

Увидеть вживую мотоцикл Андрея, а также другие интересные байки можно на Recast Moto Fest 2017, который пройдет в эти выходные на улице Козлова, 3. Три этажа и внутренний дворик Дворца искусств превратятся в настоящий музей современной кастом-культуры. Стоимость входного билета - 10 руб., детям до 14 лет бесплатно.

Ну а "Спанч Бобу" предстоит долгий путь - целых 140 км из Барановичей в Минск. Для такого байка расстояние немалое. Пожелаем Андрею удачно добраться! Задача непростая.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора 
ABW.BY

Пожалуйста, подождите...